СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности учеников 2-4 классов (презентация к родительскому собранию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - приложение к разработке родительского собрания о возрастных психологических особенностях учеников 2, 3, 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности учеников 2-4 классов (презентация к родительскому собранию)»

Психологические возрастные особенности детей  8-10 лет  (2-4 класс) Материал подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Лицея №9 им.А.С.Пушкина Оксана Владимировна Хмельницкая

Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)

Материал подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Лицея №9 им.А.С.Пушкина

Оксана Владимировна Хмельницкая

Упражнение Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го) Как вы тогда относились к школе в целом? С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему? Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях? Как вы делали домашние уроки? Что чувствовали, выходя к доске? Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий? На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись? Помните своего соседа по парте? Помните курьезный случай на одном из уроков?

Упражнение

Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го)

  • Как вы тогда относились к школе в целом?
  • С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему?
  • Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях?
  • Как вы делали домашние уроки?
  • Что чувствовали, выходя к доске?
  • Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий?
  • На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись?
  • Помните своего соседа по парте?
  • Помните курьезный случай на одном из уроков?
Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет сохраняется высокая потребность в отдыхе критически относится к поведению взрослых, в том числе своих родителей больше стремится общаться со сверстниками усвоили многие социальные нормы хорошо понимают разницу между полами

Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет

  • сохраняется высокая потребность в отдыхе
  • критически относится к поведению взрослых, в том числе своих родителей
  • больше стремится общаться со сверстниками
  • усвоили многие социальные нормы
  • хорошо понимают разницу между полами
Советы по воспитанию: Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Сочетайте самостоятельность и разумную помощь. Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном), предлагайте варианты альтернативного времяпрепровождения.

Советы по воспитанию:

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Сочетайте самостоятельность и разумную помощь.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их.
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном), предлагайте варианты альтернативного времяпрепровождения.
Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь. Сформируйте круг его домашних обязанностей. Ежедневно оставляйте время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры. Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка. Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь.
  • Сформируйте круг его домашних обязанностей.
  • Ежедневно оставляйте время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры.
  • Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка.
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял.
Игры для детей 8-9 лет: Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов. Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др. Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику). Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игры для детей 8-9 лет:

  • Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.
  • Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.
  • Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).
  • Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.
Игрушки для детей 8-9 лет Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Игрушки для детей 8-9 лет

Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Психологические особенности детей 9 – 10 лет В учебном процессе: Идет развитие теоретического мышления в доступных для этого возраста формах Новообразование - рефлексия (самоанализ), изменяется отношение к окружающим людям и к самим себе Увеличивается произвольность

Психологические особенности детей 9 – 10 лет

В учебном процессе:

  • Идет развитие теоретического мышления в доступных для этого возраста формах
  • Новообразование - рефлексия (самоанализ), изменяется отношение к окружающим людям и к самим себе
  • Увеличивается произвольность
В процессе социализации: снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения отмечаются сильные эмоциональные переживания, настроение чаще начинает зависеть от того, как складываются его отношения с товарищами появляются притязания детей на определенное положение в классе, происходит формирование статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…) самооценка больше зависит от оценки другими детьми, возрастает количество негативных самооценок необходимость в общей положительной внешней оценке в целом, независимо от конкретных результатов развивается чувство юмора

В процессе социализации:

  • снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения
  • отмечаются сильные эмоциональные переживания, настроение чаще начинает зависеть от того, как складываются его отношения с товарищами
  • появляются притязания детей на определенное положение в классе, происходит формирование статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…)
  • самооценка больше зависит от оценки другими детьми, возрастает количество негативных самооценок
  • необходимость в общей положительной внешней оценке в целом, независимо от конкретных результатов
  • развивается чувство юмора
Психологические особенности детей 10 – 11 лет Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый. Таким образом, возраст 10-11 лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.

Психологические особенности детей 10 – 11 лет

Психологи выделяют возраст

7-10 лет как младший школьный,

а 11-15 лет – как подростковый.

Таким образом, возраст 10-11 лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник.

появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых начало полового созревания проявляется бунтарство, конфликтность, капризы неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость бурное и неравномерное физическое развитие, нередко плохое самочувствие замедляется темп их деятельности резко возрастает зависимость от компании сверстников, легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков
  • появляется «чувство взрослости», потребность равноправия, самостоятельности, серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
  • начало полового созревания
  • проявляется бунтарство, конфликтность, капризы
  • неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость
  • бурное и неравномерное физическое развитие, нередко плохое самочувствие
  • замедляется темп их деятельности
  • резко возрастает зависимость от компании сверстников, легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков
Рекомендации родителям Родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. чаще разговаривайте с ребёнком активно выслушивайте ребёнка, выражайте заинтересованность его проблемами конфликты старайтесь решать мирным путём, проявляйте терпение и понимание

Рекомендации родителям

Родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни.

  • чаще разговаривайте с ребёнком
  • активно выслушивайте ребёнка, выражайте заинтересованность его проблемами
  • конфликты старайтесь решать мирным путём, проявляйте терпение и понимание
постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
  • постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки
  • дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей
  • в период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап
  • будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка
  • старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
Рекомендуемая литература  для заинтересованных родителей Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка» В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному» Ирина Прекоп «Маленький тиран» Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»

Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей

  • Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка»
  • В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»
  • Ирина Прекоп «Маленький тиран»
  • Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!