СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические причины заикания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заикание – частое проблема воспитания ребенка на первом, втором - четвертом году жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Психологические причины заикания.»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАИКАНИЯ

Заикание – частое проблема воспитания ребенка на первом, втором - четвертом году жизни ребенка. Не совсем точно изучены причины заикания, но психология не стоит на месте. На первом месте наследственная причина возникновения заикания. На втором месте - не правильное воспитание ребенка, начиная с года.

Причины заикания.

Основной причиной заикания является наследственность. Хотя все списывать на дедушку и бабушку не правильно. У мальчиков заикание проявляется чаще по причине того что мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Часто заикание возникает по причине того, что левшу пытаются сделать правшой. Область мозга, контролирующую движение доминирующей руки, тесно связана с той частью, которая отвечает за речь. Если вы заставляете ребенка менять руки, надо понимать, что это может повлиять на речь.

Врачи заметили, что заикание во многом зависит от эмоционального и душевного равновесия ребенка. Возбужденные дети чаще страдают заиканием. Некоторые дети заикаются лишь тогда, когда они на нервах «взвинчены» или разговаривают с кем-то определенным.

Психология - почему заикается ребенок.

Примеров заикания можно привести много. Но прослеживается везде психологический момент. Один мальчик начал заикаться, когда в семье появилась сестра. Он не показывал своей ревности открыто: не пытался как-то обидеть или задеть. Просто он чувствовал себя не своей тарелке.

Другой ребенок, маленькая девочка в возрасте 2,5 года начала заикаться, когда уехал любимый брат, который прожил с ними длительное время. Через две недели после отъезда заикание прекратилось. Через некоторое время отец уехал в длительную командировку, у девочки произошел рецидив.

Женщины утверждают, что ребенок заикается сильнее, когда мать нервничает. Конечно когда родители не духе, это отражается на детях. Заиканию подвержены дети, у которых происходят резкие перемены в жизни связанные с эмоциональным подтекстом. Когда родители резко становятся строгими либо меняют режим - все это имеет большой психологический вес для ребенка.

Большая речевая нагрузка на ребенка в возрасте от 2 до 4 лет, когда родители требуют по многу говорить, учить стишки или песни, может привести к заиканию. Часто родители силой заставляют выступать детей перед близкими , на публику. Психологическое волнение ребенка, желание угодить родителям также приводит к заиканию.

Причины заикания в возрасте от 2 до 4х лет.

Есть несколько вариантов для объяснения. Безусловно, методы воспитания в семье имеют основополагающее значение. Одно из них, в том, что ребенок в раннем возрасте выражал свои требования короткими не сложными фразами. Родители воспринимали его слова. Подрастая, ребенок стал применять и усваивать новые слова, строить длинные сложные предложения, которые не всегда получаются. Ему трудно подобрать нужные слова для того чтобы понравиться родителям. Родители уже устали от постоянного детского лепета, стараются заткнуть ребенку рот. Ребенок впадает в отчаяние от невнимательности родителей. Упрямство в этом возрасте влияет на развитие речи детей.причины заикания

Вторая , не мене важная причина возникновения заикания у детей - это страх перед родителями. Именно страх сказать что - то не так, объясниться за совершенный проступок, подобрать такие слова , которые позволят избежать наказания и приводят к заиканию. Если ребенку не повезло и его родителей можно отнести к разряду импульсивных, тогда коррекцию заикания надо с начинать именно с родителей.

Коррекция заикания - как решить проблему.

Спешу вас успокоить, в большинстве случаев заикание у детей походит само собой. Конечно, возможно кто-то вас напугал, что это неизлечимая проблема? В редких исключительных случаях ребенок остается заикой. Вам стоит обратиться к профессиональному детскому врачу логопеду, психологу. Но не спешите паниковать. Важно понять причину, которая вызвала этот дефект. При правильном подходе к решению проблемы, заикание исчезнет само собой. Главное для коррекции заикания - это снять нервное напряжение у ребенка, которое вызвало заикание.

Будьте очень внимательны к своим детям, особенно в возрасте от 2 до 4х лет. Не стоит торопить ребенка, если он не спешит начать разговор, или медленно учится говорить. Неудачи или огорчения ваших детей никогда нельзя выставлять напоказ.

Да и не путайте заикание и косноязычие. В современном мире существует много школ детских "развивалок", которые помогут вашему ребенку, в крайнем случае. Но всегда на первом месте у вашего ребенка будете вы. Забота внимание на первом месте. Разговаривайте и слушайте вашего ребенка в удобном для него темпе, не перебивайте его. Искренне выслушать ребенка иногда важнее похода к логопеду. Для развития детской речи важно чтобы ребенок общался со сверстниками, в саду и на улице. Спокойная тихая обстановка в доме залог успеха и выздоровления. 
Существует много различных техник коррекции заикания, таких как артикуляционная гимнастика, синхронизации речи на основе движения ведущей руки, а также коррекция заикания с помощью песен.

Кусание ногтей и заикание.

Сопутствующей проблемой заикания является кусание ногтей. Обычно тревожные дети грызут ногти по всякому поводу. Ребенок может грызть ногти, и при этом быть эмоционально не напряженным. Если это так, то тогда нечего беспокоится.

Замечания и угрозы по поводу ногтей только усиливают проблему, поскольку ребенок уже не замечает, как руки тянуться в рот. Мазать ногти перцем - это не решение проблемы, а наказание только усиливают нервные напряжения. Вам стоит разобраться в причине, которая довлеет над ребенком, и снять нервное напряжение. Можно предложить сделать маникюр. Часто даже детские страшилки, плохие мультики, могут стать причиной этой деструктивной привычки.

Важно всегда устранять причину, для решения последствий.
#псикопилка#психосоматика#заикание









































Виды заикания

Если ваш ребёнок имеет речевые проблемы, возможно, вы знаете 2 основных вида болезни:

Невротический (логоневроз). Возникает в результате какого-либо сильного стресса. Возможно, до этого всё было хорошо, но испуг был настолько великим, что чадо не выдержало нагрузки. А, возможно, кроха и до этого находился в состоянии постоянной тревоги. И просто настала последняя капля. 
Изучая материал, наткнулась на такой пример: бабушка ведёт непослушного малыша по улице. И грозит ему, мол, не будешь слушаться, сейчас злой бабай выскочит из-за угла и утащит! И так раз, два, три. И в один день, из-за угла действительно выскакивает, только не бабай, а собака. Даже щенок. И начинает сильно лаять. Представляете состояние ребёнка? Ага. Только вот бабушка будет всем рассказывать, что в заикании внучка собака виновата!

Неврозоподобный. А тут уже замешаны иные причины, на уровне неврологий. Возможно, была проблемная беременность или родовые травмы. И вот, когда крохе пора бурно развивать свою речь, года в 3-4, он начинает заикаться. Т.е. время вроде пришло, пора говорить много и сложно, но нарушения нервной системы не дают. Вот тут дитя начинает заикаться. Допустим, сначала несильно. Но какие-то издёвки других детей, а иногда и собственных родственников приводят к боязни говорить. На психологическом уровне он начинает переживать и ещё сильнее заикаться. 
Конечно, психологические факторы больше относятся к первому виду — невротическому. Но нередко врачи ставят диагнозы — смешанный тип. Давайте разберёмся, какие причины могут повлиять на возникновение болезни?

Психологические факторы, влияющие на возникновение заикания 
Психологи отмечают 3 фактора. Причём они относятся к методам воспитания. Посмотрите, какие существуют типы детской психологии, которые зависят от нас с вами:

Истерический. 
Это результат слишком сильного баловства со стороны взрослых. Часто слышу такие случаи, когда пара долго не могла родить малыша, и вот свершилось чудо. Дитя при этом растёт в любви и заботе. Ему ни в чём не отказывают. И вдруг, он попадает в детский сад. Что там? Он не самый лучший, а такой, как все. Попу там не вытирают, и с ложкой ни за кем не бегают. Когда чадо ощущает такой резкий перепад, в период бурного развития речи, он может начать запинаться в разговоре.

Неврастенический. 
Когда родители постоянно унижают ребёнка, тем самым стараясь, чтобы он стремился к идеалу. Ставят в пример какого-то соседа, принижая достоинство своего родного дитя. И так происходит каждый день. В результате малыш срывается, начиная заикаться.

Психастенический. 
Видели когда-нибудь деток, находящихся под гиперопекой? То нельзя, туда не лезь, с этим не общайся. Детёнок настолько привыкает, что им руководит родитель, что растёт неуверенным и робким. Общение со сверстниками может стать целой проблемой! 
Кроме этого, есть семьи, где детки видят постоянные ссоры или ещё чего хуже. Возможно, их просят хранить молчание от других людей, грозя чем-то. Тогда дитя становится заложником ситуации, нося в себе некую тайну. Это тяготит его психику, он не выдерживает.

Таких примеров можно привести массу. К сожалению, практически всё берётся из семьи. Неудачная манера воспитания (даже в благополучных семьях) приводит к речевым нарушениям или иным проблемам психологии.

Чтобы этого избежать, нужно соблюсти 2 правила:

Изменить стиль воспитания. 
Присмотреться к собственному дитя. 
Ну по стилю воспитания более-менее картина ясна. А вот что можно увидеть по собственному ребёнку?

Детки, входящие в группу риска

Считается, что характер ребёночка закладывается в первые 4 недели беременности. Это происходит на уровне неподвластном нам. Ну, так нам кажется. И вот дитя родилось, растёт и развивается. Семья вполне благополучна, нет ни ссор, ни скандалов. И вдруг маленький человек начинает заикаться. В чём причина?

Давайте отмотаем плёнку назад и проследим за характером малыша. Замечали ли вы, что ваш карапуз слишком мнительный, расстраивается по любому пустяку? Или ему не хватает смелости? Решительности? Он мало общается со сверстниками?

Детки, слишком ранимые и впечатлительные в первую очередь попадают в группу риска. У них вполне нормальное развитие, но психосоматический тип не даёт им покоя. При постоянном напряжении толчком может послужить любой стресс.

Если вы замечаете у своего чада подобные черты, нужно срочно принять меры по недопущению возникновения заболевания.

Меры профилактики 
В предыдущем пункте статьи я описала деток, в первую очередь относящихся к группе риска. Но под угрозой может быть любой маленький человечек. Поэтому, меры профилактики касаются каждого кроху.

Спокойная обстановка в семье. 
Найти золотую середину в общении: не баловать слишком, но и не принижать достоинства чада. Он должен видеть, с его мнением считаются. 
По его желанию отдавать в кружки или секции. Общение с ровесниками должно присутствовать. 
Установить режим дня и питания. 
Обязательны посещения психиатров и неврологов. 
Если признаки нарушений всё же стали появляться, нужно срочно искоренить причину. И не допускать новых стрессовых ситуаций. Избегать всего глобального и нового: переезд, смена детского сада, школы.

В сложных случаях мамы даже отказываются от постоянного места работы, переводя кроху на домашнее воспитание, пока дела не пойдут на поправку. Поверьте, лучше сейчас такие кардинальные меры, чем потом длительное лечение карапуза в запущенной стадии.

Автор: Светлана Тюленева

ИСТОЧНИК - https://my-happybaby.ru/psihosomatika-zaikaniya-u-detej











ЗАИКАНИЕ

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит "Люби себя!"» пишет:
Заикание - это дефект речи, который появляется преимущественно в детском возрасте и часто сохраняется на протяжении всей жизни.
Эмоциональная блокировка
Заика в молодости очень боялся выражать свои потребности и желания. Он также боялся тех, кто представлял для него власть; особенно страшно бывало в те моменты, когда ему необхо-димо было что-то проявить или высказать.
Ментальная блокировка
Пора тебе осознать, что ты имеешь право высказывать свои желания, даже если твоя голова говорит тебе, что это неразумно, или если ты боишься, что кто-то сочтет твои желания не вполне законными. Ты не должен ни перед кем оправдываться. Ты можешь себе позволить все, что хо-чешь, так как тебе в любом случае придется принять на себя ответственность за последствия сво-его выбора. Так поступают все люди.
Ты считаешь других людей властными, но в тебе самом есть властность, которая пытается проявиться. Как только ты осознаешь, что эта властность не связана со злом и даже способна помочь тебе самоутвердиться, это примирит тебя с теми, кого ты считаешь властными.

Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.
Гармонизирующие мысли: Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.







Заикание 
Достаточно часто начинает заикаться ребенок, который не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен деткам, которым строго запрещают плакать. Дети-заики в глубине души сильно страдают от невозможности самовыражаться. Следует понимать, что эта возможность пропала раньше, чем нормальная речь, и во многом ее исчезновение стало причиной возникновения проблемы.

Новая установка: «Мой ребенок имеет огромные возможности показать миру свои таланты. Он не боится выражать свои чувства». На практике заике хорошо заняться творчеством, рисованием и музыкой, но лучше всего — пением. Категорические запреты плакать — путь к болезням и проблемам.















ЗАИКАНИЕ КАК НЕ ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЕ БЫТЬ.

Причинно-следственные связи заикания у детей и взрослых

Симптом заикание – бывает врожденным и приобретенным.

Это значит, что он может квалифицироваться и ка заболевание и как симптом.

Причины заикания различные. Психолога же интересуют психологические причины.

И поэтому я рекомендую при таких обращениях консультации педиатра, невролога, сделать снимок головного мозга по назначению врача.

В случае положительных результатах клинического обследования – добро пожаловать в увлекательную страну «Психологическое Исследование».

Само исследование и способы и причинно-следственные связи всегда сугубо индивидуальны.

Понятно, что, при обращении с детьми – работаем и с семьей ребенка.

От семьи (все, кто живет с ребенком) зависит половина успеха – от их терпения, любви, готовности к само изменению.

Соответственно, родителям даются рекомендации - сообщить об особенностях обращения педагогов с их ребенком и в стенах школы, спортивной секции, кружка по интересам.

Заиканье, в случае психол.травмы - это внешний способ организма к самосохранению и как способ избавления от сверх напряжения по причине излишней и длительной тревоги.

Тут требуется разделить психологическую травму на

- осознанную

- не осознанную.

В 1 случае это явные причины испуга – собака, пьяный сосед, драка, смерть….автомобильная авария, похороны….То есть – ребенок об этом помнит.

Во 2 - это могут быть вытесненные ситуации.

С вытесненными ситуациями работать сложнее и дольше. Причина вытеснения связана со значимостью ситуации. Значимость ситуации определяется значимыми родственными связями, значимыми отношениями с близким окружением ребенка или же со стыдом и унижением его личности. То есть, здесь страх зашкаливает. Стыдно признаться…вспомнить…лучше забыть.

Либо же, когда не оглушительная психол.травма продолжается очен долго. Это травма не явная и тем труднее определяется, как травма (вроде бы ничего особенного – задирать ребенку юбку каждый раз и поглаживать ягодицы, специально привела пример для понимания значимости). Но ребенок не может четко сказать, что это плохо. И даже, когда он решается пожаловаться маме-папе на брата (к примеру) – на словах это выглядит безобиднее (если «глухие эмоционально» родители).

Поэтому травма зреет-зреет…невроз накапливается и ребенок постепенно начинает запинаться…заикаться…все больше…сюда, порой, присоединяются тики и навязчивые движения-фразы….хорошо, что не в голове… «пока еще молод».

Таким образом, заикание иногда проявляется в форме запинания.

И все равно - это указывает на внутреннюю тревогу, конфликт, на зависшие Вопросы без ответов. Ребенок растерян, подавлен, крайне не уверен.

Хотя внешне это не всегда явно заметно.

Когда же начинаем проводить психологическое обследование сказкотерапией, диагностикой на тревогу в норме-отклонении от нормы, тестированием, проективными методиками, рисунком (и др. – МАК) – эта напряженность выявляется. Впрочем, она выявляется и внешне поведенчески для опытного специалиста.

Когда мы смотрим семейную историю – то часто выявляются изначальные предпосылки к тревоге, а значит и способу «выброса» тревоги с помошью заикания.

Например, выявляется, что родители дали вместо мальчика девочку. Да так явно! С такой тревогой. И малыш всю сознательную жизнь об этом слышит. И даже его пытаются переодеть и бабушка называет «Ты моя девочка…как девочка…и все вокруг то же самое! И на дне рождении и в кругу семьи и за столом и на прогулке….

И вот уже старший брат дразнит «Девчонка!».

И ребенок теряется…кто он? Он, еще не научившись отстаивать свои личные границы – уже не понимает себя. Он же мальчик….но значимые люди хотели не его а девочка. А он не девочка. И он теряет себя в себе. Н он же живой! И тревога от потери себя нарастает….

Однажды организм не справляется с тревогой и начинает разблокировать ее внешними проявлениями – грызущими ногтями, ковыряньем в носу, тиками, запинанием….

Или, еще хуже, когда используются попытки избавиться от ребенка.

А так же причиной заикания могут быть мысли о нежелании ребенка в форме неприятия и ненависти (как мешающему жить свободной жизнью, ходить на дискотеки, крутить романы, высыпаться).

Также – не восприятие своей роли Мамы.

Так же мысли к отцу ребенка – с ненавистью о нем и проекцией на малыша.

Так же - не приятие своей Личности, не любовь к себе, сверх неуверенность, презрение к себе.

Так же - плохая история семейного рода.

Собственно, во всех этих случаях, в дальнейшем возможны и наиболее вероятностны различные психические отклонения и даже нарушения.

Одна из которых – заикание.

Отмечу, что особенность описанных причин в том, что они могут проявлять себя не сразу, а постепенно.

Эта постепенность дает возможность исправить ситуацию и не довести ее до негативно актуальной.

Если же ребенок растет с этими предпосылками к тревоге и они не перекрываются положительными чувствами, то возникает напряжение.

Потому что для малыша родители святы, всегда правы. И когда он не соответствует –у него возникает тяжкое чувство вины, тревоги, страха.

И еще хорошо, что он не разучился чувствовать, как в случае с явными страхами собак…

В случае неявных страхов – он научается бесчувствию, чтобы было легче и выносимее существовать.

Например - быть мальчиком под обстрелом желаний видеть его девочкой.

Дети слышат послания родителей еще в дородовом (с момента желания-нежелания ребенка родителями, даже мысленно) и перинатальном (с 28-й недели беременности по 8-й день жизни ребенка). И, услышав желание запрос на девочку и последующее разочарование мальчиком - такому мальчику лучше молчать , с омошью нарушения речи. Либо - вести себя, как девочка, быть слабым. Собственно, с помошью заикания-запинания можно и помолчать чаще и позволить себе быть слабым. А заодно и получить больше любви и внимания именно себе - позволив БЫТЬ самим собой, а не тем, кого ждали и хотят даже теперь его родители.

Ребенок начинает сам себя не признавать таким как он есть – вслед за своими родителями (которым верит всеобьемлюще). И они действительно, часто любят его, сильнее, чем других детей. И жалеют его и себя…Себя – за то что не получили девочку, его – за свои ожидания. И у них тоже возникает чувство вины перед этим ребенком – что вместо него ждали девочку. И родительскую вину копирует их мальчик-девочка…и замкнутый круг!

Кругом виноватые! И как тут быть? Родители-то способны это вынести а малыш –нет! Вот и отдувается за всех. Берет на себя весь удар. Молодой – выдержит, справится.

Часто люди, действительно, сами справляются со своим заиканием…долго, не легко…постепенно….Но чего это им стоит! Об этом знают они сами.

Поэтому главной целью психолога является – заменить страхи уверенностью, само приятием себя любого.

А задачами для достижения этой цели:

- выявления уровня тревоги

- работа с родителями

- с семейным родом

- поведенческие способы снижения тревоги

- релаксационные способы нормализации тревожного состояния

- дыхательная гимнастика на снижение физиологического напряжения в организме и активацию энергии

- наполнение энергией с помошью специальных упражнений (самостоятельно, в том числе)

- семейная терапия, как формирование новых навыков взаимоотношений в семье

- логопедические приемы артикулирования и проговаривания фраз и предложеий

- обязательное ежедневное пение совместно с родителями (пение расслабляет напряжение и контроль, позволяет растягивать слова и фразы, регулирует дыхательную систему - что предотвращает запинание и закрепляет положительный опыт)

- позволение ребенку быть

- дать ему право молчать

- проявлять активно желания

- не торопить его

- не сюсюкать с ним

- перестать жалеть и опекать

- перестать сравнивать (с более успешными сверстниками, братьями-сестрами)

- когда требует ситуация – говорить четко и коротко , чуть в повелительном выражении

- проговаривать все свои просьбы к ребенку медленно, четко

- самим быть веселыми, больше улыбаться

- попросить важных людей в жизни ребенка обращаться с ним,, с учетом его особенностей

- упор сделать на положительные качества и способности ребенка

- развивать уверенность

- самоценность

- уникальность.

Все это позволит растущему человеку с легкостью преодолеть сложный период….минимизировать его ……..исправить его.

И быть-быть-быть, несмотря ни на что!

Татьяна Силаева












АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЗАИКАНИЕМ

С чем психологу работать при заикании?

Прежде всего с причиной, кроющейся под тревожным состоянием.

То есть - восстанавливаем физиологическое внутреннее равновесие (состояние организма).

Попутно поднимаем самооценку и уверенность - приводим в норму эмоционально-чувственный аспект.

Даем право жить и быть здесь и сейчас - вернее, помогаем пациенту (как правило - это ребенок) - его право на "быть с заиканием".

Подчеркиваем положительные моменты - "Он делает лучше меня это, зато я лучше умею............", "Я заикаюсь и это помогает мне больше думать, выигрывать время для желаемых для меня ответов...быть чаще с собой любимым..."

Подчеркиваем положительные качества характера ребенка - прописывает свои плюсы и минусы-которые переводит в плюсы.

Обьясняем доступно о его частях - персоне, тени и здорового Эго - просто понимание, почему взрослые меняются....плюсы и минусы этих состояний

Учим замечать хорошее и опираться на это.

Учим замечать тех, кому хуже и помогать им в этом.

Обязательно даем дыхательные и телесные упражнения на снижение тревоги и свободное течение энергии в теле.

Сказко-терапия на заказ будущей мечты, как опора на свои собственные возможности в образном мышлении.

И т.д. и т.п., в каждом случае индивидуально.

Однако, существует общий алгоритм. Я его придерживаюсь всегда (не 1 только раз).

АЛГОРИТМ при работе с заиканием (не врожденным)

Работаем вместе с родителем ребенка

1. Выясняем причину стресса - клиент знает точно, только догадывается, не знает.

2. Последствия испуга - запинание или заикание (глубже, сложнее).

3. Направляем к неврологу ....направление на снимок головного мозга дает он же.

4. Узнаем, что нет (не было) органических, механических и психических нарушений и повреждений.

5. Клиент - наш - причина психологическая - начинаем работать.

6. Заикание - как внешнее проявление организма защищает от чегото ребенка - от более худшего. В чем скрытая выгода. Исследуем...

7. Что положительного дало ему его заикание, чего не было раньше? Все! записываем...ищем...выискиваем-вынюхиваем - потому как он будет упираться...отказываться...отнекиваться - вместе с родителями.

8. Что отрицательного?

9. Как это отрицательное можно избежать_ - мотивация для замены поведения.

10. Как можно получить все положительное, что дало заикание-запинание?

11. Как это можно получить другими способами? перечисляем способы...

12. Представь, что заикания нет.

13. Как изменится тогда твоя жизнь

14. И жизнь твоих родителей

15. И братьев-сестер-одноклассников?

16. Как это тебе?

17. Ты готов? говорить свободно? попробуй спой что-нибудь (опыт свободного пения сверхважен) - как вера в свои возможности

18. Представь теперь, что ты продолжаешь какое-то время заикаться!

19. Как это тебе?

20. Какие чувства? испытываешь?

21. Дай себе право говорить и без заикания и иногда с заиканием - он повторяет за вами "Я даю себе право...."

22. Дай себе право просто быть! Жить! Самим собой!

23. Дай себе право использовать заикание как свою силу - а не как свою слабость!

24. Как умение быть уникальным!

25. Как нахождение в позиции наблюдателя! за другими - пока они говорят!

26. Потому что говорящему трудно наблюдать!

27. Потому что Молчание - золото! - об этих простых вещах забывают чаще всего...

Поведенчески - научить родителей и ребенка правильно говорить до сведения значимых людей в значимых ситуациях уникальность ребенка. Например - учителям в школе - просить ждать, не торопить ребенка, говорить с ним медленно и членораздельно -четко. Если ребенок молчит - не стыдить его, а подбадривать тем, что он пользуется своей внутренней речью. Оказывать всяческую поддержку среди невоспитанных сверстников.

Методы, которые можно применять в ходе общей структуры работы - я описала выше. Конечно - это не все, а ориентир. В кждом случае -все индивидуально и зависит от возраста, семьи, мотивации и др. моментах

Желаю коллегам удачи. 
Медпсихолог Татьяна Силаева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс