СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение учащихся с асоциальным поведением

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о ассоциальном поведении 

Факторы и причины его возникновения

Методы работы с детьми с ассоциальным поведением: диагностическая, профилактическая, коррекционная работа.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение учащихся с асоциальным поведением»

Тема: «Психологическое сопровождение учащихся с асоциальным поведением»

План:

  1. Понятие асоциального поведения

  2. Факторы, причины его возникновения

  3. Методы работы с детьми с асоциальным поведением: диагностическая работа, коррекционная работа и профилактическая работа.



  1. Понятие асоциального поведения



Асоциальное поведение – девиантное, деликветное и криминальное поведение.

Этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным.

Типичные проявления: демонстрация, агрессия, самовольное, систематическое отклонение от учебы, пьянство, антиобщественные действия, попытки суицида. Ребят с таким поведением мы называем трудновоспитуемыми, они не соблюдают нормы и правила в обществе.

Если окружение способно своевременно и адекватно реагировать на особенности студента, то поведене будет почти всегда нормальным.

Отклоняющееся поведение – одно из проявлений социальной дезадаптации. Студент взаимодействует с микросоциумом в результате чего это взаимодействие может нарушить его развитие, т.к. взрослые не учитывают особенности индивида.



  1. Факторы, причины его возникновения



Причины/факторы – рассматривались ранее (педагогический совет прошлого года, на нем были даны листовки с информацией о причинах (мотивах) отклоняющегося поведения).

Важно: в процессе развития психики учащегося у ребенка два пути/процесса развития: а) приобщение к социальной среде (+), либо отчуждение от социальной среды (-) - тогда, в случае отчуждения у человека могут развиваться : невротические реакции, нарушения общения, эмоциональная неустойчивость, холодность, высокая уязвимость… Следовательно, роль нас – взрослых огромна. Задача – принятие студента!

  1. Методы работы

Наблюдение – карта Стотта.

Реализуемые программы с ребятами , у которых наблюдается асоциальное поведение– «Твой выбор», также программа профилактики суицидального поведения.

Диагностическая работа.

  • Диагностика первичного социума: «дети - родители»;

  • Опросник родительского отношения (Варга, Столин);

  • Измерение родительских установок и реакций (PARY);

  • Изучение причин поведения: методика незаконченных предложений (А Пейка);

  • Изучение межличностных особенностей: уровня агрессивности (методика Басса_Дарки); уровня тревожности, шкала лжи, проективные методики, изучение способов реагирования в конфликтной ситуации (Томаса); изучение акцентуации характера (Леонгарда-Шмишека).

Иногда студенты могут провоцировать своим поведением взрослого, часто за этим стоят (подсознательно) такие вопросы: «Могу ли я Вам доверять?», «Какой ты?», «Какой Я?»…



Коррекционная работа

Осуществляется в индивидуальной и групповой форме – это консультирование, проведение тренингов, занятия по заданной проблеме/сложности.

Происходит побуждение: установок поведения, эмоциональных реакций, разбор предложенных тем.

Обязательно на занятиях создаюстя определенные нормы, доверительная атмосфера, которая обеспечивает чувство безопасности.

Важные позиции – самоценности студента, уважения, принятия, поддержки (принимаю тебя, таким, какой ты есть, но не всегда принимаю твое поведение), свободы выбора.



Профилактическая работа



а) Обеспечение эффективного участия семьи (консультации, родительские собрания).

б) Формирование системы ценностей, в т.ч. патриотизма.

в) Развитие педагогической деятельности образовательного учреждения – культурное и нравственное поведение, развитие эффективного взаимодействия: «студент - студент», «студент - преподаватель» - решение конфликтных ситуаций, диагностика эмоциональгого выгорания у преподавателей и специалистов, работников общежития как фактора риска.



На совете классных были даны рекомендации преподавателям «Благожелательное отношение к учащимся – залог профилактики асоциального поведения».

Все формы работы осуществляются в колледже и общежитии.



Педагог-психолог КГБ ПОУ «КМК» Васькова О.В.