ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
МБОУ «_________________________________________________»
___________________________________________года рождения
Код_____________
Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их
заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше
на ведение психологической карты:
_________________________________________________________________________________________________
подпись
Дата начала заполнения карты
_______________________________________________
Специалисты заполняющие карту:
____________________________ ____________________________
Анамнез
Информация об основных событиях в истории развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основные жизненные события:
в 1-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
во 2-м классе____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 3-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 4-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 5-м классе_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в 6-м классе_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в 7-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 8-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 9-м классе_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
в 10-м классе____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в 11-м классе____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Значимые события жизни (со слов учащегося):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая конституция и индивидуальность
4. Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):
сильный, слабый, со средней выраженностью силы-слабости;
лабильный, инертный, со средней выраженностью лабильности-инертности.
Выраженные личностные особенности:
Проявления | Классы |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Замкнутый (А-) | | | | | | | | | | | |
Открытый (А+) | | | | | | | | | | | |
Низкий уровень интеллекта (В-) | | | | | | | | | | | |
Высокий уровень интеллекта (В+) | | | | | | | | | | | |
Неуверенный в себе (С-) | | | | | | | | | | | |
Уверенный в себе (С+) | | | | | | | | | | | |
Сдержанный (D-) | | | | | | | | | | | |
Легко возбудимый (D+) | | | | | | | | | | | |
Послушный (Е-) | | | | | | | | | | | |
Доминантный (Е+) | | | | | | | | | | | |
Осторожный (F-) | | | | | | | | | | | |
Склонный к риску (F+) | | | | | | | | | | | |
Недобросовестный (G-) | | I | | | | | | | | | |
Добросовестный (G+) | | | | | | | | | | | |
Робкий (Н-) | | | | | | | | | | | |
Социально смелый (Н+) | | | | | | | | | | | |
Реалистичный (I-) | | | | | | | | | | | |
Чувствительный (1+) | | | | | | | | | | | |
Спокойный (О-) | | | | | | | | | | | |
Тревожный (0+) | | | | | | | | | | | |
Интерес к участию в общих делах (J-) | | | | | | | | | | | |
Осторожный индивидуализм (J+) | | | | | | | | | | | |
Зависимость от группы (Q2-) | | | | | | | | | | | |
Самостоятельность (Q2+) | | | | | | | | | | | |
Низкий самоконтроль (Q3-) | | | | | | | | | | | |
Высокий самоконтроль (Q3+) | | | | | | | | | | | |
Расслабленный (Q4-) | | | | | | | | | | | |
Напряженный (Q4+) | | | | | | | | | | | |
Результат психологического обследования младший школьный возраст
Ф.И.О.ребенка ______________________________________________ Возраст
_________________________класс
Запрос специалистов \ родителей
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности ______________________________________________________
Темп работы и работоспособность
Cформированность регуляторной сферы
Особенности латерализации
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)
Характеристика внимания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности
_______________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов)
Другие особенности развития познавательной сферы
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы
Особенности личностного развития
Специфика межличностных отношений
Заключение психолога (психологический диагноз, в т. ч. вероятностный прогноз развития)
Рекомендации (в т. ч. по сопровождению ребенка в образовательном пространстве)
Эмоционально-поведенческая сфера
6. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:
Проявления (по Личко) | Класс |
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Гипертимный | | | | | | | |
Циклоидный | | | | | | | |
Лабильный | | | | | | | |
Сензитивный | | | | | | | |
Шизоидный | | | | | | | |
Эпилептоидный | | | | | | | |
Истероидный | | | | | | | |
Неустойчивый | | | | | | | |
Астено-невротический | | | | | | | |
Психастенический | | | | | | | |
9. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте М.Рокич) | | | | | | | |
Психастенический | | | | | | | |
9. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте М.Рокич)окич))___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
11. Межличностные отношения по Г.Собчик______________________________________________
в начальной школе___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в основной школе_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в старших классах ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Коэффициент коммуникативности-агрессивности (тест руки Э. Вагнера, Басса-Дарки):
Класс | | 2 | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уровни агрессивных реакций | | | | | | | | | | | |
13. Интересы и склонности
в начальной школе ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В основной школе_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В старших классах____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Специальные способности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Мотивация ( Г. Лусканова, Добровольский)
Уровни мотивации | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Высокий | | | | | | | | | | | |
Выше среднего | | | | | | | | | | | |
Средний | | | | | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | | | | | |
V. Эмоционально-поведенческая сфера
16. Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспокойством (копинг-стратегии):
Способы поведения | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
()слается сам по себе, один | | | | | | | | | | | |
Кусает ногти или хрустит суста-ипми пальцев | | | | | | | | | | | |
Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь пли гладит животное | | | | | | | | | | | |
Плачет и грустит | | | | | | | | | | | |
Мечтает, представляет себе что-то | | | | | | | | | | | |
Делает нечто подобное | | | | | | | | | | | |
Гуляет вокруг дома или по улице | | | | | | | | | | | |
Рисует, пишет или читает что-нибудь | | | | | | | | | | | |
Ест или пьет | | | | | | | | | | | |
Борется или дерется с кем-нибудь | | | | | | | | | | | |
Сходит с ума | | | | | | | | | | | |
Бьет, ломает или швыряет вещи | | | | | | | | | | | |
Дразнит кого-нибудь | | | | | | | | | | | |
Играет во что-нибудь | | | | | | | | | | | |
Бегает или ходит пешком | | | | | | | | | | | |
Молится | | | | | | | | | | | |
Просит прощения, говорит правду | | | | | | | | | | | |
Спит | | | | | | | | | | | |
Говорит сам с собой | | | | | | | | | | | |
Говорит с кем-нибудь | | | | | | | | | | | |
Думает об этом | | | | | | | | | | | |
Старается забыть | | | | | | | | | | | |
Старается расслабиться, оставаться спокойным | | | | | | | | | | | |
Бегает, катается на велосипеде | | | | | | | | | | | |
Смотрит телевизор, слушает музыку | | | | | | | | | | | |
Вопит и кричит | | | | | | | | | | | |
17. Тревожность (Филлипс, Кондаш, Спилбергер):
Класс | общая | школьная | Самооценосная | Межличностная |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
18. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Класс | Примечания |
8 | 9 | 10 | 11 |
Сотрудничество | | | | | |
Компромисс | | | | | |
Соревнование | | | | | |
Приспособление | | | | | |
Избегание | | | | | |
VI. Социально-психологическая сфера
19. Социометрический статус:
Статус | Класс | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Предпочитаемый | | | | | | | | | | | |
Принятый | | | | | I | | | | | | |
Отвергаемый | | | | | | | | | | | |
Изолированный | | | | | | | | | | | |
20. Взаимоотношения в семье (СОМОР)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Стиль семейного воспитания по Э. Г. Эйдемиллеру:
Тип семейного воспитания | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Гармоничное воспитание | | | | | | | | | | | |
Потворствующая гиперпротекция | | | | | | | | | | | |
Доминирующая гиперпротекция | | | | | | | | | | | |
Повышенная моральная ответственность | | | | | | | | | | | |
Эмоциональное отвержение | | | | | | | | | | | |
Жестокое обращение | | | | | | | | | | | |
Гипопротекция (безнадзорность) | | | | | | | | | | | |
22. Особенности экономической социализации:
Особенности экономической социализации | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Не имеет карманных денег | | | | | | | | | | | |
Получает карманные деньги от родителей или опекунов | | | | | | | | | | | |
Собирает потерянные деньги | | | | | | | | | | | |
Попрошайничает | | | | | | | | | | | |
Выигрывает деньги | | | | | | | | | | | |
Вымогает деньги | | | | | | | | | | | |
Зарабатывает деньги асоциальным способом | | | | | | | | | | | |
Зарабатывает социально приемлемым способом | | | | | | | | | | | |
II. Проявления дезадаптации и девиантного поведения
Искаженное восприятие реальности________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неадекватные страхи, фобии_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т. д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Прогностическая интерпретация результатов исследования
и рекомендации педагогам и родителям
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15
15
*************