СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ РИСКА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная для нашего образовательного учреждения, принята на РМО педагогов- психологов, удобна для психолого-педагогического наблюдения и коррекции личных и поведенческих проблем детей группы риска.

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ РИСКА»







ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

МБОУ «_________________________________________________»


___________________________________________года рождения

Код_____________

Согласие родителей учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их

заменяющих), школьника в возрасте 14 лет и старше

на ведение психологической карты:

_________________________________________________________________________________________________

подпись

Дата начала заполнения карты

_______________________________________________

Специалисты заполняющие карту:

____________________________ ____________________________





  1. Анамнез

  1. Информация об основных событиях в истории развития ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Основные жизненные события:

в 1-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

во 2-м классе____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 3-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 4-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 5-м классе_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в 6-м классе_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


в 7-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 8-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 9-м классе_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

в 10-м классе____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в 11-м классе____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Значимые события жизни (со слов учащегося):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Психологическая конституция и индивидуальность

4. Тип нервной системы по Я. Стреляу (нужное подчеркнуть):

  • сильный, слабый, со средней выраженностью силы-сла­бости;

  • лабильный, инертный, со средней выраженностью лабиль­ности-инертности.

  1. Выраженные личностные особенности:


Проявления

Классы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Замкнутый (А-)












Открытый (А+)












Низкий уровень интеллекта (В-)












Высокий уровень интеллекта (В+)












Неуверенный в себе (С-)












Уверенный в себе (С+)












Сдержанный (D-)












Легко возбудимый (D+)












Послушный (Е-)












Доминантный (Е+)












Осторожный (F-)












Склонный к риску (F+)












Недобросовестный (G-)


I










Добросовестный (G+)












Робкий (Н-)












Социально смелый (Н+)












Реалистичный (I-)












Чувствительный (1+)












Спокойный (О-)












Тревожный (0+)












Интерес к участию в общих делах (J-)












Осторожный индивидуализм (J+)












Зависимость от группы (Q2-)












Самостоятельность (Q2+)












Низкий самоконтроль (Q3-)












Высокий самоконтроль (Q3+)












Расслабленный (Q4-)












Напряженный (Q4+)



















  1. Результат психологического обследования младший школьный возраст


Ф.И.О.ребенка ______________________________________________ Возраст


_________________________класс


Запрос специалистов \ родителей

Внешний вид и поведение в ситуации обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика деятельности ______________________________________________________


Темп работы и работоспособность


Cформированность регуляторной сферы


Особенности латерализации


Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)


Характеристика внимания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности

_______________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов)

Другие особенности развития познавательной сферы


Сформированность аффективно-эмоциональной сферы


Особенности личностного развития


Специфика межличностных отношений


Заключение психолога (психологический диагноз, в т. ч. вероятностный прогноз развития)

Рекомендации (в т. ч. по сопровождению ребенка в образовательном пространстве)









  1. Эмоционально-поведенческая сфера

6. Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте:

Проявления (по Личко)

Класс

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Гипертимный








Циклоидный








Лабильный








Сензитивный








Шизоидный








Эпилептоидный








Истероидный








Неустойчивый








Астено-невротический








Психастенический









9. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте М.Рокич)








Психастенический









9. Ценностно-смысловые предпочтения в подростковом возрасте М.Рокич)окич))___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Самооценка качеств личности и уровень притязаний в учебной (и другой ведущей) деятельности:

Высокая













Средняя












Низкая











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11




11. Межличностные отношения по Г.Собчик______________________________________________

в начальной школе___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в основной школе_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в старших классах ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Коэффициент коммуникативности-агрессивности (тес­т руки Э. Вагнера, Басса-Дарки):



Класс


2

1

4

5

6

7

8

9

10

11

Уровни агрессивных реакций













13. Интересы и склонности

в начальной школе ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В основной школе_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В старших классах____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Специальные способности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Мотивация ( Г. Лусканова, Добровольский)


Уровни мотивации

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Высокий












Выше среднего












Средний












Низкий
























V. Эмоционально-поведенческая сфера

16. Стратегии совладания с напряжением, тревогой и беспо­койством (копинг-стратегии):




Способы поведения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

()слается сам по себе, один












Кусает ногти или хрустит суста-ипми пальцев












Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь пли гладит животное












Плачет и грустит












Мечтает, представляет себе что-то












Делает нечто подобное












Гуляет вокруг дома или по улице












Рисует, пишет или читает что-нибудь












Ест или пьет












Борется или дерется с кем-нибудь












Сходит с ума












Бьет, ломает или швыряет вещи












Дразнит кого-нибудь












Играет во что-нибудь












Бегает или ходит пешком












Молится












Просит прощения, говорит правду












Спит












Говорит сам с собой












Говорит с кем-нибудь












Думает об этом












Старается забыть












Старается расслабиться, оставать­ся спокойным












Бегает, катается на велосипеде












Смотрит телевизор, слушает му­зыку












Вопит и кричит













17. Тревожность (Филлипс, Кондаш, Спилбергер):


Класс

общая

школьная

Самооценосная

Межличностная

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11






18. Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:



Способ регулирования

Класс

Примечания

8

9

10

11

Сотрудничество






Компромисс






Соревнование






Приспособление






Избегание












VI. Социально-психологическая сфера

19. Социометрический статус:


Статус

Класс






1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Предпочитаемый













Принятый






I







Отвергаемый












Изолированный












20. Взаимоотношения в семье (СОМОР)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Стиль семейного воспитания по Э. Г. Эйдемиллеру:



Тип семейного воспитания

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Гармоничное воспитание












Потворствующая гиперпротекция












Доминирующая гиперпротекция












Повышенная моральная ответственность












Эмоциональное отвержение












Жестокое обращение












Гипопротекция (безнадзорность)












22. Особенности экономической социализации:



Особенности экономической социализации

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Не имеет карманных денег












Получает карманные деньги от родителей или опекунов












Собирает потерянные деньги












Попрошайничает












Выигрывает деньги












Вымогает деньги












Зарабатывает деньги асоци­альным способом












Зарабатывает социально приемлемым способом












II. Проявления дезадаптации и девиантного поведения

Искаженное восприятие реальности________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неадекватные страхи, фобии_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т. д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


VIII. Прогностическая интерпретация результатов исследования

и рекомендации педагогам и родителям

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









15



15





*************


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!