СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психопрофилактическое занятие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое психопрофилактическое занятие в 6 классе по теме "Учимся лдоговариваться в парах"

Просмотр содержимого документа
«Психопрофилактическое занятие»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а


















Психопрофилактическое занятие

педагога – психолога: Погнаевой М.В.

по психолого-педагогической программе «Секреты общения» Тема: «Учимся договариваться в парах»





















2022

Технологическая карта занятия педагога - психолога.

Группа: обучающиеся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема занятия: «Учимся договариваться в парах »

Цель: расширять представления о способах бесконфликтного общения: умения договариваться у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) подросткового возраста.

Задачи:

  1. Формировать навыки умения договариваться в процессе игровых упражнениях.

  2. Мотивировать обучающихся закреплять навык бесконфликтного общения в повседневной жизни.

  3. Развивать навыки межличностного отношения в группе обучающихся.

  4. Воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи.

Тип занятия: психопрофилактическое занятие

Формы работы обучающихся: групповая.

Технологии: здоровьесберегающие (динамические паузы), личностно –ориентированные, игровые.

Методы обучения: словесные (организация осуществление мыслительной деятельности обучающихся), диалог, практические (организация и управление практической деятельностью обучающихся).

Базовые учебные действия:

Коммуникативные:

К 1. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

К 1.1 -вступает в контакт со сверстниками

К 1.2 -вступает в контакт с педагогами

К 1.3 -поддерживает коммуникацию

К 1.4 -умеет задавать вопрос по теме общения

К 1.5 -умеет отвечать на вопросы

К 2.1 -осознает необходимость получения помощи

К 2.2 -обращается за помощью к окружающим

К 2.3 -принимает помощь

К 2.4 -используют помощь

К 3.1 -собеседника слушает

К 3.2 -вступает в диалог

К 3.3 -поддерживает диалог

К 4.1 -соблюдает субординацию

К 4.2 -использует разные речевые высказывания


Регулятивные:

Р 1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществлении

Р 1.3 -умение работать в группе, сотрудничать

Р 1.4 -принимать активное участие в поиске

Р 2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Р 2.3 -умение удерживать инструкцию

Р 2.4 -умение воспроизводить последовательность действий

Р 3. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в процессе деятельности

Р 3.2 -умение принимать помощь

Р 3.4 -умение осуществлять самооценку по установленным критериям

Р 4. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Р 4.1 -адекватная реакция на замечания, оценку


Личностные:

Л 2. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Л 2.2 -активно участвует в процессе обучения

Л 2.3 - стремление к сотрудничеству с участниками образовательного процесса

Л 2.4 - адекватное восприятие результатов достижений сверстников


Познавательные:

П 2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

П 2.3 -применение действий в различных видах деятельности

П 3. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

П 3.1 -понимание связи и отношений между объектами и процессами

П 3.2 -применение полученных знаний в учебном процессе



Дидактическая структура занятия:

Этап занятия

Длительность этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

  1. Организационный момент

Ритуал приветствия


Цвет настроения

2 мин
















Градусник настроения

Приветствие обучающихся.




Выберите на градуснике свой цвет настроения с которым вы пришли на занятие.

Поздороваться





Показывают цвет настроения на градуснике.


К 1.1

К 1.2

К 1.3

  1. Вводная часть

Сообщение темы занятия.


















2 мин


Сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы когда – нибудь ходили в поход. Как вы думает что самое главное в походе, когда вы идете командой.

Ведь может случиться такое, что один хочет пойти в поход к морю, а другой совершенно другим маршрутом. И как быть, чтобы не поругаться?

- правильно нужно уметь договариваться с людьми.

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в поход и будем учиться договариваться. Прежде чем отправится в поход нам необходимо договориться и разделиться на пары.

Обучающиеся слушают педагога.


Ответы обучающихся.




Договариваются и делятся на пары.











К 1.3

К 1.4

К 1.5

К 3.1

К 3.2

К 3.3

Р 2.3

Р 2.4


Основная часть

«Собери рюкзак в поход»

7 мин

Рюкзак рисунок, список предметов необходимых в походе.

Теперь необходимо определиться какие предметы необходимы в походе, взят в рюкзак можно только 10 предметов. За 3 минуты вы должны в паре решить какие предметы вы возьмете с собой.


Хватило ли вам времени собрать рюкзак?

Чтобы вы еще взяли с собой в поход?


Обсуждение и выбор предметов в паре.


Обучающиеся рассказывают какие предметы каждая пара взяла с собой.




Ответы обучающихся.




Р 4.1

К 1.1

К 1.2

К 1.3

Л 2.2

Л 2.3

Л 2.4

Упражнение

«Прогулка по маршруту»

15 мин

Деревянные стойки, массажный коврик, мягкие подушки.

Отправляемся в поход , но мы с вами должны выбрать маршрут для этого каждая пара выбирает ответственного за переговоры в течении одной минуты выбирают маршрут (к морю или в горы) по выбранному маршруту, вам необходимо пройти сквозь березовую рощу, затем по мосту перейти на другой берег реки, затем перепрыгнуть овраги и вы на месте на прекрасной поляне. Каждая пара договаривается кто будет проходить маршрут первым (турист), а кто будет проводником, затем меняются местами. Туристы с закрытыми глазами проходят маршруты, проводники помогают голосом направляя туриста.

Сложно было пройти маршрут?

Что вам помогло пройти маршрут, а что мешало?


Выполнение задания.





Ответы обучающихся.


П 2. , П.3

К 1.1,1.2,К1.3

Л2.3,2.4,2.5

Р4.1, Р 2.1

Динамическая пауза

Дуб-Береза-Ива

5 мин


Встаньте в круг, друг за другом. По команде «начали» вы идете по кругу. Когда я скажу «ива», вы принимаете неподвижную позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки висят свободно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице — печаль). По хлопку — продолжаете двигаться по кругу. Когда я скажу «Дуб», вы принимаете неподвижную позу «гордого Дуба» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице — гордость). По хлопку вы продолжаете двигаться по кругу. Когда я скажу «Береза», вы принимаете неподвижную позу «Береза» (ноги на ширине плеч, руки в сторону, голова прямо, на лице — улыбка). По хлопку — продолжаете двигаться по кругу. Начали.

Выполнение упражнения по алгоритму.


П 2. , П.3

К 1.1,1.2,К1.3 К 3.3, 3.2

Л2.3,2.4,2.5

Р4.1

Упражнение

«Обустройство лагеря».

7 мин

Лист картона, схематичные рисунки: костер, рация, палатка, котелок.


Вот мы и прошли маршрут и перед вами одна поляна вам необходимо договориться кто из вас будет главный тесть человек который распределит обязанности между вами: ответственный за костер и кухню, ответственный за установку и содержание палаток, ответственный за добычу продуктов питания.



Выбор обучающихся.



Обустройство лагеря.

Р 3.2

Р 3.4

Р 4.

Р 4.1

К 1.1

К 1.2

К 1.3

Л 2.2

Л 2.3

Л 2.4

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин


Получилось у вас договариваться?

Сложно было договариваться?

Если нет то почему?

Ответы обучающихся.

П 3.2, Л 2.4, Р.3.4.

Рефлексия

2 мин

Градусник настроения.

-Покажите свое настроение на данный момент.


-Понравилось занятие?

-Что запомнилось?



Показ настроения.

Ответы обучающихся.


П 3.2, Л 2.4, Р.3.4.