Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Салмановской средней школы – детский сад «Колобок»
Экологический проект:
«Птицы – наши друзья»
Разработали воспитатели
Фахрутдинова Г.Р. :
Угандеева М.В.
Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну
!
Паспорт проекта:
Проблемы:
Недостаток знаний детей о птицах.
Цель проекта: Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей. Задачи: - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются) - Формировать умение и навыки наблюдения за птицами; - Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Объект площадки : зимующие птицы. Характер контактов : внутригрупповой
Предметно- содержательная область : межпредметный проект .
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Характер координации : открытая координация
Время реализации проекта : Краткосрочный (неделя) с 6.11. по13.11
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Предмет : формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза : Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о птицах, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Аннотация к проекту (актуальность) : Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза от голода, становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукт проектной деятельности :
-получение детьми элементарных знаний о том, что птицы живые существа, их кормят.
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к птицам.
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители) .
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
-создание условий для реализации задач по проекту
Презентация проекта: Оформление фотоальбома, выставки рисунков и поделок,
В рамках реализации проекта использовали активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей младшего дошкольного возраста:
словесные : рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;
практические : игровой метод, упражнения, наблюдения;
наглядные : рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых .
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала, разработка перспективного плана, составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей
Создание интереса у участников. Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц .
2 этап- Основной
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.
3 этап – Заключительный Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Вывод : Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.