СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Птицы- наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимой птичкам тяжело добывать корм, поэтому мы изготавливаем кормушки и подкармливаем пернатых друзей.Очень хорошая, познавательная презентация для детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«"Птицы- наши друзья"»

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Салмановской средней школы – детский сад «Колобок»   Экологический проект: «Птицы – наши друзья» Разработали воспитатели Фахрутдинова Г.Р. : Угандеева М.В.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Салмановской средней школы – детский сад «Колобок»

 

Экологический проект:

«Птицы – наши друзья»

Разработали воспитатели

Фахрутдинова Г.Р. :

Угандеева М.В.

Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну !

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну

!

Паспорт проекта: Проблемы:   Недостаток знаний детей о птицах.   Цель проекта:   Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.   Задачи:  - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются)  - Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;  - Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.  формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам; -развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Паспорт проекта:

Проблемы:  

Недостаток знаний детей о птицах.

  Цель проекта:  Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.  Задачи: - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются) - Формировать умение и навыки наблюдения за птицами; - Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Объект площадки :   зимующие птицы.  Характер контактов : внутригрупповой Предметно- содержательная область : межпредметный проект  . - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; Характер координации : открытая координация Время реализации проекта : Краткосрочный (неделя) с 6.11. по13.11 Участники проекта : дети, родители, воспитатели Предмет : формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность. Гипотеза : Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о птицах, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Объект площадки :  зимующие птицы. Характер контактов : внутригрупповой

Предметно- содержательная область : межпредметный проект .

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Характер координации : открытая координация

Время реализации проекта : Краткосрочный (неделя) с 6.11. по13.11

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Предмет : формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза : Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о птицах, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Аннотация к проекту (актуальность) : Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза от голода, становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.

Ожидаемые результаты реализации проекта: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Продукт  проектной деятельности : -получение детьми элементарных знаний о том, что птицы живые существа, их кормят. -знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к птицам. -повышение речевой активности детей. -положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители) . -улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада). -создание условий для реализации задач по проекту Презентация проекта: Оформление фотоальбома, выставки рисунков и поделок,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукт проектной деятельности :

-получение детьми элементарных знаний о том, что птицы живые существа, их кормят.

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к птицам.

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители) .

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).

-создание условий для реализации задач по проекту

Презентация проекта: Оформление фотоальбома, выставки рисунков и поделок,

В рамках реализации проекта использовали активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей младшего дошкольного возраста: словесные : рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы; практические : игровой метод, упражнения, наблюдения; наглядные : рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых .

В рамках реализации проекта использовали активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей младшего дошкольного возраста:

словесные : рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;

практические : игровой метод, упражнения, наблюдения;

наглядные : рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых .

Этапы реализации проекта :   1 этап - Подготовительный   Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала, разработка перспективного плана, составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей   Создание интереса у участников.  Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц .

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала, разработка перспективного плана, составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей

Создание интереса у участников. Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц .

2 этап- Основной  Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.  Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный  Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.  Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

3 этап – Заключительный Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

    Вывод : Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.  

Вывод : Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.