СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация авторской разработки

     

Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Просмотр содержимого документа
«Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию и делам молодёжи

МКОУ "Новодраченинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Гавшин А.Е.

от «28» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Иконникова Е.М.

Приказ №97-од-н от «28» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности

«Русский язык – набор правил и исключений или стройная система»

для обучающихся 1 класса















с. Новодраченино 2023


результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

- проявление познавательных мотивов;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия по результату;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;

- формулировать проблемы с помощью учителя;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

- узнавать сюжет по иллюстрациям;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения.


В результате изучения кружка «Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?»

Обучающийся научится:

- пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

- находить информацию в этимологическом словаре.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел программы

Содержание

Вид деятельности


В мире звуков

Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные.

Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение»,

Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки.

Игра - конкурс «Мир звуков».

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) художественное творчество;

4) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии)

В гостях у Слова

Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми. Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое.

Чтение и анализ художественных произведений А.Барто, О.Дриза, А.Шибаева, К.Чуковского, Б.Заходера, Н.Юсупова и др.

Сказка «Слова-братья».

Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова».

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) художественное творчество;

4) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии)


В царстве предложений

Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений. Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога.

Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания».

Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения».

Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма».

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) художественное творчество;

4) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии)


Реализация воспитательного потенциала учебной программы по курсу «Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?»достигается в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности школьника, с учетом содержания модуля воспитательной программы школы НОО "Курсы внеурочной деятельности"

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности


Раздел программы

Количество часов

В мире звуков

6

В гостях у Слова

4

В царстве предложений

6

Итого:

16





Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельностикурсу «Русский язык – набор правил и исключений или стройная система?» для 1класса

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

Тема ЗАНЯТИЯ

Дата проведения


Планируемые сроки

Скорректированные сроки


В мире звуков – 6 часов


1

Город гласных и согласных звуков. Алфавит.

2неделя



2

Удивительный слог.

4неделя



3

Сказка про ударение.

6неделя



4

Сказка про звонкие и глухие согласные.

8неделя



5

Игры со звонкими и глухими согласными.

10неделя



6

Волшебные твердые и мягкие согласные.

12 неделя



В гостях у Слова – 4 часа


7

Знакомые-незнакомые многозначные слова.

14 неделя



8

«Вежливые» слова.

16 неделя



9

Слова-сорняки. Слова-синонимы.

18 неделя



10

Слова-антонимы. Слова-омонимы.

20 неделя



В царстве предложений – 6 часов


11

Повествовательное и вопросительное предложения. Грамматическая сказка.

22 неделя



12

Побудительное и восклицательное предложения. Грамматическая сказка.

24 неделя



13

Распространенное и нераспространенное предложения. Игра-конкурс.

26 неделя



14

Редактирование предложений. Работа в группах.

28 неделя



15

Учимся общаться по телефону.

30 неделя



16

«Строим диалог».

32 неделя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!