Подвижные игры | Игры помогают развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и «Игры с элементами бега» Игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. «Бабочки», «Быстрее-медленнее», «Догони», «Выше ноги от земли» и др. «Игры-хороводы» Игры-хороводы с элементами фольклора «Игры-хороводы», «Зазывалки» «Золотые ворота» «Игры с элементами прыжков» Данные игры помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие. «Кто выше прыгнет?», «Классы», «Не оставайся на полу», «Лягушата», «Лиса и виноград» идр. «Ползание и лазанье» Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. «Кто скорее до флажка «Лягушки в болоте», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье», «Кто скорее до флажка», «Ловля обезьян», «Пожарные на ученье» и др. Разнообразные игры для оздоровления детей, на воспитание эмоционально-волевой сферы, игры, направленные на чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки. «Игры-сцеплялки» Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон». «Игры с метанием и ловлей» Направлены на формирование меткости, глазомера, ловкости, быстроты реакции», «Передай мяч», «Кто дальше», Водящий в круге», «Выбей очко», «Салки с передачами», «Поймай, передай»», «Дартс» «Зимние игры на снеговой площадке» Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. «Зимние забавы» Игры в снежки, лепка снежных баб, крепостей, «Снежинки» эстафеты на лыжах,санках, ледянках. «Игры-эстафеты» Эстафета «Кто быстрее», Эстафеты с предметами и без», «Большая круговая эстафета», Эстафета «Внимательные и осторожные», Эстафета «Самые ловкие» и др. «Военно-спортивные игры» Направлены на выполнение заданий, связанных с ориентированием, проявлением смекалки, выполнением физических упражнений «Зарничка», «Разведчики» «Туристы» | спортивно-оздоровительная игровая деятельность |
Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Игры. Направленные на коррекция психических процессов, эмоционально-волевую сферу. Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин», «Мозаика». Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни и нарисуй», «Чего не хватает». «Солнце», «Сундучок», упражнение «Небо – земля», «Ищи», «Запомни», «Найди». Упражнения и игры на внимание «Где спряталось», «Найди», «Что лишнее» Игры на развитие воображения. Волшебный короб», «Узнай, кто это?», «Возьми и передай». Игры на развитие мышления и речи. «Отгадай и расскажи», «Кто где спрятался». Игры на коррекцию эмоциональной сферы «В кругу друзей», «Помоги». Игры на коррекцию волевой сферы «Умей обождать», «Выручи». | познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение игровая деятельность |