СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация авторской разработки

     

Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Просмотр содержимого документа
«Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию и делам молодёжи

МКОУ "Новодраченинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Гавшин А.Е.

от «28» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Иконникова Е.М.

Приказ №97-од-н от «28» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности «Выразительное чтение»

для обучающихся 1-2 классов
















с. Новодраченино 2023



Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Выразительное чтение» для 1-2 классов разработана в соответствии с правовыми нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Цель: осознание ценности детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.

Задачи:

- формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения;

- развитие кругозора, словарного запаса;

Результаты освоения курса

В результате освоения программы курса «Выразительное чтение» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,

дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

— составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

— различать виды и типы книг;

— составлять отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

— знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

— пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

— пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

— задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;

— собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);

— работать с детскими газетами и журналами


Тематическое планирование (17 часов)


№ п/п

Тема занятия

Формы организации

Основные виды деятельности


Тема № 1. Развитие беглости чтения.



1

Устное народное творчество

Беседа

Активизация органов чтения.

2

Малые фольклорные жанры

Игра

Гибкость и скорость чтения вслух и про себя.

3

Русские народные сказки

Проект

Различные виды чтения: хоровое, групповое, комментированное, выборочное.

4

Стихи поэтов-классиков XX – начала XXI века для детей

Урок-концерт

Индивидуальный диапазон скорости чтения.


Тема № 2. Предупреждение ошибок при чтении. Работа на фонетическом уровне



5

Стихи русских поэтов об осени

Викторина


Четкость произношения.

6

Сказки А.С.Пушкина

Игра

Звуковой анализ слов.

7

Басни И.А.Крылова

Беседа

Орфографическое чтение.

8

Стихи Б.Заходера

Творческая работа

Знакомство с интонационными средствами выразительности: паузы, тон, сила и окраска голоса. Переносное значение слов.

9

Стихи и рассказы о ребятах-сверстниках

Беседа

Знакомство с интонационными средствами выразительности: логические ударения, мелодика голоса.

10

О братьях наших меньших (Рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова)

Ситуативная беседа

Контроль и самоконтроль при чтении. Слова–синонимы, слова-антонимы.


Тема № 3. Обучение выразительному чтению. Работа на лексическом уровне



11

Веселые произведения Б.Заходера

Викторина

Интонационные средства выразительности.

12

Сказки К.Чуковского

Сказка-терапия;


Эмоциональный настрой произведения, его героев, автора.

13

Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

Выставка-отчет

Словесное рисование.

14

Короткие рассказы Е.Пермяка

Ролевая игра

Смысловой анализ текста.

15

Маршак-переводчик

Беседа


Особенности чтения произведений разных жанров.


Тема № 4. Обучение осознанному чтению. Работа на синтаксическом уровне



16

Рассказы и сказки Н.Носова

Заочное путешествие;


Основные признаки текста.

17

Современные детские журналы

Конкурс


Понимание предметного содержания текста.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!