Но вот, теперь, мы с вами и отправляемся в путешествие по стране Слов. У меня есть карта этой страны, но на ней нет названий, поэтому нам самим придётся их дописывать. И это, ребята, замечательно, потому что мы сможем почувствовать себя не только путешественниками, но и исследователями. А поедем мы в Страну Слов на волшебном поезде. Волшебный он от того, что топливом для него служат ваши знания. 1 станция. «___________________ слова» Первое, что встречается нам на пути – это станция, которая имеет лишь часть его названия. А как звучит его первое слово, вы сможете узнать, выполнив задание. Задание: Вам необходимо прочесть ряды слов и к каждому ряду дописать его тему, которая их объединяет. Работу выполняем в парах. Берём карточку №1. После окончания работы - кладём ручки на стол, поднимаем глазки на меня, чтобы я видела готовность вашей работы. Начинаем выполнять. 1. Пицца, сосиски, макароны, суп, пирожное – «еда» 2. Солнце, комета, вселенная, ракета, планета – «космос» 3. Ягода, река, растения, маслята, муравейник – «природа» 4. Скрипка, билет, виолончель, оркестр, балалайка – «музыка» 5. Незабудка, берёза, малина, клевер, стебель – «растения» 6. Свитер, брюки, варежки, куртка, шорты – «одежда» 7. Овчарка, олень, зоопарк, копыта, кабан – «животные» Вижу, что вы закончили работу. Давайте проверим. Первый ряд. …, прочти, пожалуйста, слова. Что их объединяет? Какая общая тема? …., прочти второй ряд. Что их объединяет? Так, третий ряд нам прочтёт, …. . Какая тема, на ваш взгляд, их объединяет? Четвёртый ряд? Может, у кого-то есть другой вариант? Переходим к пятому ряду. Шестой? Седьмой? Правильно. Вы выполнили задание. А теперь, как же называются слова, которые связаны с определённой темой? Правильно. Мы прошли станцию «Тематические слова». Вот у нас и появилось название первой станции. Вы прошли эту станцию и уже показали свои знания, а это значит, что вы заполнили бак поезда топливом. Отправляемся на следующую станцию! Станция 2. «Слова – ________________» Задание: раскрась одним цветов слова синонимичных пар. Но перед началом работы, давайте вспомним, что такое синонимы? …., ответь, пожалуйста, что такое синонимы? Молодцы! А сейчас, берём цветные карандаши, можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, вам необходимо раскрасить одним цветом слова синонимичных пар. Закончили. А теперь, поменяйтесь парами карточками. Давайте проверим. Проверка по эталону на слайде Если всё раскрашено правильно, то поставьте на карточке +. Поменяйтесь. Итак, а сейчас, подумайте, как же можно назвать синонимы? Кем они являются друг другу? Верно. Они являются друг другу братьями. И как же называлась данная станция? Предположите. Свяжите данное слово «братья» с названием станции. Правильно. Мы с вами прошли вторую станцию «Слова-братья» и готовы продолжать наше путешествие! Но перед третьей станцией мы разомнёмся, встаём. Видеофизкультминутка Молодцы, ребята. Садитесь. Отправляемся дальше! Станция 3. «________________ слова» Посмотрите на слайд. Что вы видите? Так, вам нужно будет найти картинки, которые не относятся к данному ряду и объяснить, почему? Отвечаем по поднятой руке. 1. Мыло, метла, зубная паста, шампунь. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Береза, дуб, сосна, земляника. 4. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 5. Бросился, слушал, ринулся, накинулся. 6. Зима, апрель, весна, осень, лето. 7. Торт, портфель, сумка, чемодан. 8. Книга, альбом, краски, тетрадь. 9. Слива, яблоко, помидор, абрикос. Как можно назвать эти слова, которые вы исключили в рядах слов? Правильно. Станция наша называлась как? Молодцы! И у нас с вами осталась ещё одна станция, она является очень интересной! Станция 4. «Тематический словарь грибов» А чтобы определить, тематический словарь чего мы будем составлять, вам необходимо взять карточку № 3. Как же назван наш словарь? Верно. Посмотрите, есть ли в словаре слова? А что мы видим там? Верно. Ребусы. Наш словарь будет необычным! Чтобы он появился и стал настоящим словарём, вам нужно разгадать ребусы. Разгадки ребусов, это, непосредственно и те слова, которые относятся к теме грибов. Приступайте к работе. Если ребус вам будет не понятен, поднимите руку, я к вам подойду. Ребусы: (гриб) (ножка) (сыроежка) (съедобный) (искать) (лес) (мухомор) (грибник) (корзина) Вот и получился у нас с вами тематический мини-словарь грибов. Но правильный ли он? Сейчас мы это проверим! Посмотрите на слайд. На каждый ребус будет высвечиваться ответ. Как здорово! Что мы с вами создали данный словарь, он непременно увеличил ваш словарный запас, и вы узнали больше слов. Мы прошли с вами все станции, которые подготовила для нас страна Слов. |