СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пут-е в страну слов р.я.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пут-е в страну слов р.я.»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

«Путешествие в страну Слов»


Составила студентка 331 группы

Болдырева Кристина Руслановна

МАОУ СОШ № 21, класс_3_каб. № ___

Дата проведения занятия: 24.02.2022

Смена __ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна


Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель:

- создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о словах


Предметные:

  • обобщать группы слов по некоторому признаку;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;

Метапредметные:

А) Познавательные:

  • Развивать познавательную и творческую активность;

  • Мотивировать к познавательной деятельности;

  • Мыслить логически, активно включают память и воображение;

Б) Регулятивные:

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

В) Коммуникативные:

  • Развивать умение отвечать на вопрос учителя;

  • Развивать умение взаимодействовать с одноклассниками;

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;

  • Учить организовывать взаимопомощь при выполнении работы;

Личностные:

  • Вызвать интерес к учебной деятельности;

  • Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

  • Развивать умение работать с информацией;

  • Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;

Оборудование:


У учителя: презентация, раздаточный материал,



У учащихся: ручки, цветные карандаши



Образовательные ресурсы:

1. https://infourok.ru/motivaciya-uchebnoy-deyatelnosti-na-urokah-russkogo-yazika-2707525.html

2. https://infourok.ru/konspektzanyatiya-na-temu-puteshestvie-v-stranu-slov-klass-1004509.html

3. http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/uchebno-metodicheskij-komplekt-k-urokam/russkij-yazyk-2-klass/2862-tematicheskie-gruppy-slov

4. http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/griby

5. https://mogu-pisat.ru/slova/tema/




Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Подготовительный этап

  • Встали красиво, показали свои красивые улыбки своим товарищам.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.

  • Меня зовут Кристина Руслановна. И сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку.

  • А сейчас:

- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?

- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?

  • Итак, вижу, что никто из вас не знает, что мы сегодня будем делать.

  • А сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

  • Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, вам необходимо разгадать загадку.

  • Слушаем внимательно:

Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не изловишь (Слово)

  • Так, сложная загадка, не так ли?

  • Тогда попробуем разгадать ребус для того, чтобы узнать, в какую страну мы отправимся.


  • На ребусе мы кого видим?

  • Правильно.

  • У кого-то уже получилось разгадать ребус? Поднимите руку.

  • Какая разгадка у тебя получилась?

  • Правильно!

  • И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Слов, в которой нам будут встречаться самые различные, а главное, интересные и познавательные станции!

  • Но для начала давайте вспомним, зачем нам нужны слова?



  • Молодцы! Вы всё сказали верно.

Приветствие.

































- Слона и волка




- Слово








- они служат для названия предметов, их действий, признаков; каждое слово что-то обозначает и имеет смысл.

Метапредметные:

А) Познавательные:

  • Развивать познавательную и творческую активность;

  • Мотивировать к познавательной деятельности;

  • Мыслить логически, активно включают память и воображение;

В) Коммуникативные:

  • Развивать умение отвечать на вопрос учителя;

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;

Личностные:

  • Вызвать интерес к учебной деятельности;

  • Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;

Основная часть

  • Но вот, теперь, мы с вами и отправляемся в путешествие по стране Слов.

  • У меня есть карта этой страны, но на ней нет названий, поэтому нам самим придётся их дописывать. И это, ребята, замечательно, потому что мы сможем почувствовать себя не только путешественниками, но и исследователями. А поедем мы в Страну Слов на волшебном поезде. Волшебный он от того, что топливом для него служат ваши знания.

1 станция. «___________________ слова»

  • Первое, что встречается нам на пути – это станция, которая имеет лишь часть его названия. А как звучит его первое слово, вы сможете узнать, выполнив задание.

Задание: Вам необходимо прочесть ряды слов и к каждому ряду дописать его тему, которая их объединяет. Работу выполняем в парах.

  • Берём карточку №1. После окончания работы - кладём ручки на стол, поднимаем глазки на меня, чтобы я видела готовность вашей работы.

  • Начинаем выполнять.

1. Пицца, сосиски, макароны, суп, пирожное – «еда»

2. Солнце, комета, вселенная, ракета, планета – «космос»

3. Ягода, река, растения, маслята, муравейник – «природа»

4. Скрипка, билет, виолончель, оркестр, балалайка – «музыка»

5. Незабудка, берёза, малина, клевер, стебель – «растения»

6. Свитер, брюки, варежки, куртка, шорты – «одежда»

7. Овчарка, олень, зоопарк, копыта, кабан – «животные»

  • Вижу, что вы закончили работу.

  • Давайте проверим. Первый ряд.

  • …, прочти, пожалуйста, слова. Что их объединяет? Какая общая тема?

  • …., прочти второй ряд. Что их объединяет?

  • Так, третий ряд нам прочтёт, …. . Какая тема, на ваш взгляд, их объединяет?

  • Четвёртый ряд?

  • Может, у кого-то есть другой вариант?

  • Переходим к пятому ряду.

  • Шестой?

  • Седьмой?

  • Правильно. Вы выполнили задание.

  • А теперь, как же называются слова, которые связаны с определённой темой?

  • Правильно. Мы прошли станцию «Тематические слова».

  • Вот у нас и появилось название первой станции.

  • Вы прошли эту станцию и уже показали свои знания, а это значит, что вы заполнили бак поезда топливом.

  • Отправляемся на следующую станцию!

Станция 2. «Слова – ________________»

  • Возьмите карточку № 2.

  • Внимательно слушайте задание.

Задание: раскрась одним цветов слова синонимичных пар.

  • Но перед началом работы, давайте вспомним, что такое синонимы?

  • …., ответь, пожалуйста, что такое синонимы?


  • Верно. Приведите синонимы.





  • Молодцы!

  • А сейчас, берём цветные карандаши, можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, вам необходимо раскрасить одним цветом слова синонимичных пар.

  • Закончили. А теперь, поменяйтесь парами карточками. Давайте проверим.

Проверка по эталону на слайде

  • Если всё раскрашено правильно, то поставьте на карточке +.

  • Поменяйтесь.

  • Итак, а сейчас, подумайте, как же можно назвать синонимы? Кем они являются друг другу?

  • Верно. Они являются друг другу братьями.

  • И как же называлась данная станция? Предположите. Свяжите данное слово «братья» с названием станции.

  • Правильно.

  • Мы с вами прошли вторую станцию «Слова-братья» и готовы продолжать наше путешествие!

  • Но перед третьей станцией мы разомнёмся, встаём.

Видеофизкультминутка

  • Молодцы, ребята. Садитесь.

  • Отправляемся дальше!

Станция 3. «________________ слова»

  • Посмотрите на слайд. Что вы видите?

  • Так, вам нужно будет найти картинки, которые не относятся к данному ряду и объяснить, почему?

  • Отвечаем по поднятой руке.

1. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Береза, дуб, сосна, земляника.

4. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

5. Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

6. Зима, апрель, весна, осень, лето.

7. Торт, портфель, сумка, чемодан.

8. Книга, альбом, краски, тетрадь.

9. Слива, яблоко, помидор, абрикос.

  • Как можно назвать эти слова, которые вы исключили в рядах слов?

  • Правильно. Станция наша называлась как?

  • Молодцы!

  • И у нас с вами осталась ещё одна станция, она является очень интересной!

Станция 4. «Тематический словарь грибов»

  • А чтобы определить, тематический словарь чего мы будем составлять, вам необходимо взять карточку № 3.

  • Как же назван наш словарь?

  • Верно.

  • Посмотрите, есть ли в словаре слова?

  • А что мы видим там?

  • Верно. Ребусы.

  • Наш словарь будет необычным! Чтобы он появился и стал настоящим словарём, вам нужно разгадать ребусы.

  • Разгадки ребусов, это, непосредственно и те слова, которые относятся к теме грибов.

  • Приступайте к работе.

  • Если ребус вам будет не понятен, поднимите руку, я к вам подойду.

Ребусы:

(гриб) (ножка)

(сыроежка)

(съедобный)

(искать)

(лес)

(мухомор)

(грибник)

(корзина)

  • Вот и получился у нас с вами тематический мини-словарь грибов.

  • Но правильный ли он? Сейчас мы это проверим!

  • Посмотрите на слайд. На каждый ребус будет высвечиваться ответ.

  • Как здорово! Что мы с вами создали данный словарь, он непременно увеличил ваш словарный запас, и вы узнали больше слов.

  • Мы прошли с вами все станции, которые подготовила для нас страна Слов.



























- Еда


- Космос





- Еда


- Космос

- Лес


- Музыка

- Нет

- Растения

- Одежда

- Животные


- Тематические слова


















- Синонимы – это слова, близкие по значению.

- Ученик – школьник, друг – товарищ, радостный – весёлый, грустный – печальный, идти – брести и т.д.




















- братьями



- «Слова-братья»













- Картинки





- Метла

- Злой

- Земляника – ягода

- Сумка

- Слушал

- Апрель

- Торт

- Краски

- Помидор

- Лишние


- Лишние слова









- Тематический словарь грибов


- нет

- ребусы

Предметные:

  • обобщать группы слов по некоторому признаку;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение;

Метапредметные:

А) Познавательные:

  • Развивать познавательную и творческую активность;

  • Мотивировать к познавательной деятельности;

  • Мыслить логически, активно включают память и воображение;

Б) Регулятивные:

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

В) Коммуникативные:

  • Развивать умение отвечать на вопрос учителя;

  • Развивать умение взаимодействовать с одноклассниками;

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;

  • Учить организовывать взаимопомощь при выполнении работы;

Личностные:

  • Вызвать интерес к учебной деятельности;

  • Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

  • Развивать умение работать с информацией;

  • Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;

Заключительный этап

  • Но наше занятие подошло к концу.

  • Ребята, что же мы делали на нашем занятии?


  • Правильно.

  • Много было испытаний на нашем пути. Но, несмотря на трудности, вы всё преодолели. Молодцы!

  • Сейчас каждый оценит свою работу на занятии.

  • Поставьте палец вверх – если занятие было интересным и увлекательным

  • Поставьте палец вбок, если занятие было не очень интересным

  • Поставьте палец вниз, если вам занятие не понравилось совсем.

  • Ребята, спасибо вам за занятие! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч!


- Мы путешествовали по стране Слов, проходили станции

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные:

  • Развивать умение отвечать на вопрос учителя;

  • Развивать умение слушать и понимать речь других;

Личностные:

  • Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!