СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие еды по организму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие еды по организму»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта внеурочного занятия

по спортивно-оздоровительное направлению

тема «Как еда путешествует по нашему организму»

студента(ки) группы Шестаковой Дарьи Александровны











Троицк, 2023 г.





Направление ВУД: Спортивно-оздоровительное

Класс: 2класс

Тема: «Как еда путешествует по нашему организму»

Цель: Создавать условий для развития интереса к изучению себя, своего организма;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Оборудование:

Компьютер, проектор, раздаточный материал(таблицы ,картинки), клей


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствствуйте, сегодня внеурочное занятие у вас проведём мы. Меня зовут Дарья Александровна.

-Закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра.

-Садитесь на свои места.






-Улыбаются и мысленно желают удачи и добра

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Формы организации работа: Фронтальная Методы, приёмы, средства: словесный(беседа) Используемые технологии: -

Самоопределение к деятельности

- Для чего нам нужна пища?


-Все верно, Пища — это

продукты, которые мы с вами едим, а они состоят из пищевых веществ,

которые очень важны для работы нашего организма


- Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это?

-Да, а точнее пищеварение человека.

-Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить?

-Верно, сегодня мы поговорим о пищи и как она путешествует по организму.

Посмотрим на план нашего сегодняшнего занятия:

-Узнать как пища путешествует по нашему организму.

-Изучить питательные вещества.

- Ознакомиться с ролью питания в жизни человека




- Она дает нам силу и энергию.







-Организм человека


-О пищи, о том какая она бывает


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Формы организации работа: Фронтальная Методы, приёмы, средства: словесный(беседа), наглядный(презентации) Используемые технологии: Компьютер, проектор

Основная часть

-Посмотрите на экран и послушайте, как происходит путешествие в пищеварении.

- Сначала пища попадает к нам в рот.

Там мы пережёвываем её зубами и перемешиваем языком.

Изо рта пережёванная пища попадает в

глотку, а затем в длинную тонкую трубку,

которая называется пищевод. С помощью

мышц, которые находятся в стенках пищевода, пища опускается вниз и попадает в

желудок. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и расщепляет её до пищевых веществ. Печень и кишечник тоже

участвуют в пищеварении. Они выделяют вещества, которые помогают

нам переваривать пищу.

-Так зачем же нам все таки нужна пищеварительная система?

-Абсолютно верно, Наша пищеварительная система, предназначена для усвоения и переваривания пищи.

-А знаете ли вы пищеварительные вещества вашего организма?

-Наш организм строится из «стройматериалов» — белков, жиров и углеводов.

-Белки нужны, чтобы мы росли, хорошо

учились, не болели, были физически активны.

-Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться белки .


Жиры откладываются про запас. Они не

дают нам замёрзнуть в холодную погоду,

делают кожу красивой и гладкой, поднимают настроение.

- Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться жиры


Углеводы дают нам энергию для движения, учёбы, работы сердца, лёгких, желудка.

- Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться углеводы



- проведение Физ. минутки

Полезные и неполезные


-Когда я буду называть Полезные продукты – хлопайте в ладоши, а неполезные, хотя и вкусные - приседайте


Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, чипсы, зефир, мармелад, сыр, кедровые орешки, свёкла, кефир.



-Мы предлагаем вам провести парную работу, но перед этим повторим правила работы в парах

-У вас на столах лежат таблицы с Продуктами и названиями питательных веществ, соедините стрелочками правильное описание с веществами


-Как вы будете готовы, поднимите сигнальные карточки.


-Проверим вместе с вами ,правильно ли вы выполнили работу.

-У кого все верно покажите зеленый цвет на сигнальной карточки,


-У кого есть ошибки поднимите карточку с красным цветом

-А знаете ли вы для чего нужно здоровое питание?


-Верно ,это такое питание, которое позволяет нам расти, развиваться, вести активный образ жизни и укреплять здоровье.

-так же здоровая пища лучше усваивается в нашем организме.


-Предлагаем вам провести групповую работу, но перед этим повторим правила групповой работы


-Поделитесь на группы ,на каждом ряду должно быть по 2 группы по 5 человек.


-У вас на партах лежат картинки со здоровым питанием и вредным, а так же таблица, вклейте картинки с правильными названиями правильного и вредного питания.

-Проверим верно ли вы вклеили продукты питания.

-Молодцы! Оставайтесь в своих группах (если не верно обсуждаем ошибки)




-смотрят на экран














-Для того, что бы переваривать пищу




-Дают свой ответ






-перечисляют продукты со слайда






-перечисляют продукты со слайда




-Перечисляют продукты со слайда






-Хлопают и приседают









-повторяют правила работы в парах


-Выполняют работу










-Поднимают карточки



-Для того ,что бы быть здоровым, спортивным








-Проговаривают правила работы в группах


-Формируются по группам




-Вклеивают картинки.



-Проверяют работу

-Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Формы организации работа: Фронтальная, групповая, парная. Методы, приёмы, средства: словесный(беседа), наглядный(раздаточный материал, слайды) Используемые технологии: Компьютер, проектор

Практическая часть

-Сейчас мы вам раздадим Картинки с пищеварением человека, ваша задача взять клей и правильно вклеить названия органов, по которым путешествует еда, попадающая к нам в организм

-как ваша группа будет готова поднимаем сигнальные карточки.

-Проверим ваши ответы, если у вас так же покажите зеленые карточки,

А если есть ошибки, то красные

-проверяем работу, обсуждаем если неправильно



-Выполняют работу



-Показывают готовность


-Проверяют

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Формы организации работа:. Методы, приёмы, средства:. Используемые технологии:

Рефлексия

-Смогли ли мы изучить все пункты плана?

-Как пища путешествует по нашему организму?




-Какие питательные вещества вы теперь знаете?


-для чего нам нужно здоровое питание?


-Возьмите лист бумаги на вашей парте, и обведите руку. Каждый палец – это ваша оценка сегодняшнего занятия,

Закрасьте 1 палец в соответствующие.

Большой – Голубым – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – Жёлтым – если вы узнали много нового.

Средний – Зелёным – если вы постараетесь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – Синим – эта тема была сложная

Мизинец – Красным – обязательно расскажу родителям и друзьям, как беречь здоровье

-Да

-Сначала она попадает в рот, затем в глотку, потом в длинную тонкую трубку, желудок, в кишечник и печень

-Белки, жиры, углеводы

-Для того, что бы мы были здоровыми, сильными и не болели












-Обводят руку и раскрашивают соответствующий палец.

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Формы организации работа: Фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный(беседа),Практический(обводка руки)Используемые технологии: компьютер, проектор