Самоопределение к деятельности | - Для чего нам нужна пища? -Все верно, Пища — это продукты, которые мы с вами едим, а они состоят из пищевых веществ, которые очень важны для работы нашего организма - Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это? -Да, а точнее пищеварение человека. -Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? -Верно, сегодня мы поговорим о пищи и как она путешествует по организму. Посмотрим на план нашего сегодняшнего занятия: -Узнать как пища путешествует по нашему организму. -Изучить питательные вещества. - Ознакомиться с ролью питания в жизни человека | - Она дает нам силу и энергию. -Организм человека -О пищи, о том какая она бывает | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме |
Основная часть | -Посмотрите на экран и послушайте, как происходит путешествие в пищеварении. - Сначала пища попадает к нам в рот. Там мы пережёвываем её зубами и перемешиваем языком. Изо рта пережёванная пища попадает в глотку, а затем в длинную тонкую трубку, которая называется пищевод. С помощью мышц, которые находятся в стенках пищевода, пища опускается вниз и попадает в желудок. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и расщепляет её до пищевых веществ. Печень и кишечник тоже участвуют в пищеварении. Они выделяют вещества, которые помогают нам переваривать пищу. -Так зачем же нам все таки нужна пищеварительная система? -Абсолютно верно, Наша пищеварительная система, предназначена для усвоения и переваривания пищи. -А знаете ли вы пищеварительные вещества вашего организма? -Наш организм строится из «стройматериалов» — белков, жиров и углеводов. -Белки нужны, чтобы мы росли, хорошо учились, не болели, были физически активны. -Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться белки . Жиры откладываются про запас. Они не дают нам замёрзнуть в холодную погоду, делают кожу красивой и гладкой, поднимают настроение. - Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться жиры Углеводы дают нам энергию для движения, учёбы, работы сердца, лёгких, желудка. - Перечислите продукты ,которые вы видите на экране в которых содержаться углеводы - проведение Физ. минутки “Полезные и неполезные” -Когда я буду называть Полезные продукты – хлопайте в ладоши, а неполезные, хотя и вкусные - приседайте Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, чипсы, зефир, мармелад, сыр, кедровые орешки, свёкла, кефир. -Мы предлагаем вам провести парную работу, но перед этим повторим правила работы в парах -У вас на столах лежат таблицы с Продуктами и названиями питательных веществ, соедините стрелочками правильное описание с веществами -Как вы будете готовы, поднимите сигнальные карточки. -Проверим вместе с вами ,правильно ли вы выполнили работу. -У кого все верно покажите зеленый цвет на сигнальной карточки, -У кого есть ошибки поднимите карточку с красным цветом -А знаете ли вы для чего нужно здоровое питание? -Верно ,это такое питание, которое позволяет нам расти, развиваться, вести активный образ жизни и укреплять здоровье. -так же здоровая пища лучше усваивается в нашем организме. -Предлагаем вам провести групповую работу, но перед этим повторим правила групповой работы -Поделитесь на группы ,на каждом ряду должно быть по 2 группы по 5 человек. -У вас на партах лежат картинки со здоровым питанием и вредным, а так же таблица, вклейте картинки с правильными названиями правильного и вредного питания. -Проверим верно ли вы вклеили продукты питания. -Молодцы! Оставайтесь в своих группах (если не верно обсуждаем ошибки) | -смотрят на экран -Для того, что бы переваривать пищу -Дают свой ответ -перечисляют продукты со слайда -перечисляют продукты со слайда -Перечисляют продукты со слайда -Хлопают и приседают -повторяют правила работы в парах -Выполняют работу -Поднимают карточки -Для того ,что бы быть здоровым, спортивным -Проговаривают правила работы в группах -Формируются по группам -Вклеивают картинки. -Проверяют работу | -Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им |
Практическая часть | -Сейчас мы вам раздадим Картинки с пищеварением человека, ваша задача взять клей и правильно вклеить названия органов, по которым путешествует еда, попадающая к нам в организм -как ваша группа будет готова поднимаем сигнальные карточки. -Проверим ваши ответы, если у вас так же покажите зеленые карточки, А если есть ошибки, то красные -проверяем работу, обсуждаем если неправильно | -Выполняют работу -Показывают готовность -Проверяют | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме |
Рефлексия | -Смогли ли мы изучить все пункты плана? -Как пища путешествует по нашему организму? -Какие питательные вещества вы теперь знаете? -для чего нам нужно здоровое питание? -Возьмите лист бумаги на вашей парте, и обведите руку. Каждый палец – это ваша оценка сегодняшнего занятия, Закрасьте 1 палец в соответствующие. Большой – Голубым – для меня тема была интересной и важной. Указательный – Жёлтым – если вы узнали много нового. Средний – Зелёным – если вы постараетесь выполнять все советы, чтобы быть здоровым Безымянный – Синим – эта тема была сложная Мизинец – Красным – обязательно расскажу родителям и друзьям, как беречь здоровье | -Да -Сначала она попадает в рот, затем в глотку, потом в длинную тонкую трубку, желудок, в кишечник и печень -Белки, жиры, углеводы -Для того, что бы мы были здоровыми, сильными и не болели -Обводят руку и раскрашивают соответствующий палец. | Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |