Спортивное развлечение с детьми раннего возраста
«Путешествие к лесным жителям»
Цель: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Задачи:
Учить выполнять основные движения: бросание мяча, ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под дуги;
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;
Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Оборудование: аудиозапись веселой и спокойной музыки, игрушки: мишка, заяц, мячи, корзина , фрукты по количеству детей, дуги.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Дети с сидят на ковре в кружочке.
Воспитатель показывает конверт.
Сегодня по почте пришло мне письмо.
Сейчас мы узнаем от кого же оно.
Письмо нам пришло от лесных зверюшек-
Настоящих зверей, а не мягких игрушек!
В лесу уже правит весна.
В гости нас ждут детвора!
С пустыми руками негоже идти-
Надо гостинцы зверюшкам найти.
Давайте-ка вспомним: в лесу кто живет?
Жителей леса кто назовет?
Вы хотите отправиться в гости к лесным зверюшкам?
Основная часть. Дети под музыку выполняют основные движения:
Ходьба в парах, держась за руки;
Бег в парах;
Подлезание под дуги (ребенок подлезает).
Дети оказались перед пеньком.
Воспитатель: На пеньке лежит мешочек. Давайте узнаем, что там внутри:
Сначала понюхаем;
Потом пощупаем;
Попробуем;
Ну что, догадались? Это яблоки. Вот мы и нашли нашим зверюшкам гостинцы. Пора отправляться к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а кто это спит возле дерева? (Мишка). Давайте его разбудим.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Цель: закрепить умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого;
Описание игры: Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками-прячутся от медведя. Воспитатель с мишкой в руках ходит около детей, приговаривая:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал,
Воспитатель сажает мишку на стул.
Стали деточки плясать, стали ножками стучать.
Мишка, мишка вставай,
Наших деточек гоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками. Мишка просыпается и пытается догнать детей.
Воспитатель: Мишка не догнал вас. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке как нужно делать зарядку.
Зарядка «Три медведя» (выполняют дети с воспитателем в соответствии с текстом).
Три медведя шли домой Ходьба на месте
Папа был большой – большой , Руки поднять вверх
Мама чуть поменьше ростом, Опустить руки
А сынок – малютка просто Наклониться вперед.
Очень маленький он был , Присесть, взять с пола погремушку.
С погремушками ходил. Потрясти погремушкой.
Топай, мишка, топай! Топают ногами
Хлопай, мишка, хлопай! Хлопают руками!
Приседай со мной, братишка, Приседают.
Руки вверх, вперед и вниз, движения по тексту
Улыбайся и садись. Улыбнуться и присесть на корточки
Воспитатель: Ребята, мишка с нами поиграл, сделал зарядку, давайте его угостим нашими яблочками. Он яблочко съест, станет еще сильнее.
Мишка: Спасибо, ребята, приходите в гости еще.
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это прячется под кустом? Давайте подойдем ближе и посмотрим.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет, и так красиво пляшет. А вы умеете так скакать, а плясать? А теперь поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Заинька»
Цель: Приучать детей слушать текст, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: Дети с воспитателем становятся в круг, поют песенку и показывают движения.
Заинька, топни ножкой, Движения по тексту
Серенький, топни ножкой!
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой,
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Вот так бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши,
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
Воспитатель: Зайчик, мы к тебе в гости пришли не с пустыми руками, принесли вкусные, полезные яблочки. Угощайся, пожалуйста.
Зайчик: Спасибо ребята, за вкусное угощенье. Я тоже хотел вас угостить яблочками, но они все рассыпались, поможете мне их собрать?
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у лесных жителей, устали, давайте сядем на ковер и отдохнем. ( Звучит спокойная, тихая музыка).
Воспитатель: Ребята, а чудесный мешочек приготовил угощение не только лесным жителям, но и вам, а вы поделитесь вкусными яблочками со своими родителями. А нам пора с вами возвращаться домой , в нашу группу.