- Итак, нам пора в путь. - Помогите мне раскатать волшебный ковер-самолет. - Устраиваемся поудобнее и полетели….. (звучит музыка) - Уважаемые пассажиры! Наш ковер-самолет снижает высоту. Осторожно, присядьте, чтобы не упасть. - Вот наш ковер приземлился. (слайд № 2) - Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место? - Что такое пустыня, как вы думаете? - Совершим небольшую прогулку по пустыне. - Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. - Как вы думаете, могут ли в этих условиях жить растения? - Могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. (слайд № 3) - Как же они обходятся без воды? - У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. - Как вы думаете, зачем растениям такие длинные корни? - Как вы думаете, в пустыне могут жить животные? Какие? - Посмотрите, прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. Кто это? (слайд № 4) - Верблюда называют «кораблем пустыни». Почему? - Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. - Ребята, почему верблюду не жарко в пустыне? - Песок такой горячий, что обжигает ноги. - Чем защищены они у верблюда? - На ногах у верблюда толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. - Ноги должны быть широкими, чтобы не проваливаться в песок. - Хотите проверить это с помощью эксперимента? - Объединитесь в группы и проходите за столы. (На столах контейнеры с песком и карандаши) - Представьте, что это острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда. - Покажите, как ходит человек по песку. А теперь - верблюд. Посмотрите на эти следы и сравните следы человека и верблюда. - Какой вывод можно сделать? - Вот мы с вами и посмотрели первый уголок Африки. - Кто сможет обозначить его на контурной карте. (Дети находят и приклеивают пустыню) - Дети посмотрите, сколько здесь животных разных стран, но нам необходимо выбрать тех, кто живет в пустыне. - Наше путешествие продолжается. Дальше наш путь лежит через африканский луг – саванну. (слайд № 5) - Посмотрите чем покрыта земля в саванне? - Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя, зеленая сочная после дождей. - Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (слайд № 6) - Это баобабы. - Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группой. Давайте попробуем. - Ствол баобаба перенасыщен водой. - Зачем это дерево накапливает воду? - Не хотите ли вы совершить прогулку по саванне, понаблюдать за ее обитателями? - С помощью чего мы можем запечатлеть наши наблюдения? - Ребята, саванна полна опасностей, нам необходимо соблюдать осторожность от нападения диких зверей. - Что для этого можно сделать? Игра «Угадай животное» (Слайд № 7) - Ребята, а чем саванна отличается от пустыни? - Кто сможет обозначить саванну на контурной карте и заселить ее животными, которых вы фотографировали. (Дети находят и приклеивают саванну и заселяют животных) - Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку…. - Мы с вами оказались в тропическом лесу. (слайд № 8) - Как он называется? - Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, а также кустарники перевитые лианами. Деревья растут так близко друг к другу, поэтому там очень темно и ничего не видно, но посмотрите, кто-то оставил нам фонарики. Чтобы что-то увидеть, можно объединиться в пары или в группы. Развивающая игра «Фонарики» - Каждый смотрит в окошечко, пусть там всегда что – то будет видно. Как ты думаешь, что там было нарисовано? Хочешь увидеть целиком? - Как вы думаете, подтвердились ваши догадки или нет? - Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в тропическом лесу. - Кто сможет заполнить контурную карту и заселить животных, которые обитают в джунглях. (Дети находят и приклеивают джунгли, заселяют животных) - Ребята, нам с вами пора возвращаться назад. - Помогите мне раскатать волшебный ковер-самолет. - Устраивайтесь поудобнее и полетели….. (звучит музыка) |