СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране «Математике». Умножение на трёхзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Цели  урока:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;
  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;
  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  4. Отрабатывать решение задач на движение;

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране «Математике». Умножение на трёхзначное число.»

Конспект урока по математике для 4 класса

Учитель начальных классов Заворуева Ю.В.

Тема урока: Путешествие по стране «Математике». Умножение на трёхзначное число.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;

  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;

  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;

  4. Отрабатывать решение задач на движение;

  5. Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;

  6. Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;

  7.  Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.

Развивающие:

  1. Развить внимание, память, логическое мышление;

  2. Расширять кругозор обучающихся;

  3. Развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  4. Развивать правильную математическую речь обучающихся, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать культуру поведения на уроке;

  3. Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

  4. Формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Основные понятия: Алгоритм умножения на трехзначное число.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Оборудование: карточки для групповой работы, математическая цепочка, учебник Математика :4 класс М.И.Моро, М.А.Бантова ч.2



Ход урока.

I. Организация обучающихся на работу.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.

Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу. Итак, наше путешествие начинается.

Какие правила поведения нужно соблюдать в дороге? ( Ответы детей)

III. Первая остановка: город Проверяйск.

Проверяем домашнее задание. № 199 ,примеры

1.Класс слушает объяснение решения домашней задачи.

1) 5 * 20 = 100(м²) – площадь цветника

4) 10 *100 =1000 (м²) – площадь огорода

Ответ: 1000 м²

2.Проверка решения примеров.

167* 831=138777

7090*24=170160

78480 :6 :40=327

- Чем похожи и чем отличаются ответы 1 , 2 примера?

IV. Остановка: город Устноград (устный счёт)

В этом городе живут девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.

1. Математическая цепочка.

Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =3

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4

Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.

На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

V. Остановка «Город письменных вычислений». Работа над новым материалом.

Здесь всё наоборот.

Здесь ведут серьёзный счет.

Пишут столбиком везде:

На полу и на столе.

А умные ребятки счёт ведут в тетрадке.

Откройте тетради, запишите число, классную работу.

1.В карточке записаны выражения.

- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

345*54 724*136

857*40 462*245

- По какому принципу распределили? - Выражения из какого столбика нам легче решать?

- Решение каких примеров может вызвать затруднение?

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

- Умножение на трехзначное число.

- Какую цель поставим перед собой?

- Научиться умножать многозначное число на трехзначное.

- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.

2.  Работа по учебнику.

1) Откройте учебник на странице 51 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

Умножаем на десятки – пишем под десятками.

Называем второе неполное произведение.

Умножаем на сотни – пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Читаем ответ.

2)пример – под руководством учителя.

3) Самостоятельная работа № 200

(по группам 1 пример – 1 ряд, 2 пример - 2 ряд, 3 пример-3 ряд)

(самопроверка, взаимопроверка, контроль на доске.)

(Для тех, кто быстро справился с работой: придумать 2 примера на умножение трёхзначного числа на двузначное и решить их.)

VI.Физкультминутка.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз –

Лучше будет видеть глаз.

VII. Остановка город «Задачкино».

1. Решение задач (устно)

1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач (индивидуальная работа).

Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было

99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.

С какой скоростью ехал другой велосипедист?

3. Работа с учебником: № 204

4. Устная работа. Решение задачи в стихах.

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было остальных –

Белых роз в букете? (Решение 35 - 35 : 7 *3 = 20)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Время нашего путешествия подходит к концу.

Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:

70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =

Чем полезен был для вас урок?

За что вы можете похвалить себя?

Что вас огорчило?

IX. . Задание на дом : № 201, 203 стр.51

На следующем уроке мы узнаем еще кое-какие секреты умножения.

X. Рефлексия

Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог.

Достиг ли наш урок цели?

Все ли задания выполнили?

Были ли трудности в решении заданий?

Ответьте на вопросы.

На уроке мне было (скучно, интересно, могло быть и лучше)

На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно)

Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся)

  • если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное, рисую на полях зеленую полоску

  • если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях, рисую красную полоску

- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?

















Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.

Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.


1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)

1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?

ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =

Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.

Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.


1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)

1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?

ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =

Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.

Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.


1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)

1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?

ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =

Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.

Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.


1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)

1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?

ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!