Конспект урока по математике для 4 класса
Учитель начальных классов Заворуева Ю.В.
Тема урока: Путешествие по стране «Математике». Умножение на трёхзначное число.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
Научить умножать многозначное число на трехзначное;
Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;
Закрепить навыки устных и письменных вычислений;
Отрабатывать решение задач на движение;
Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;
Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;
Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.
Развивающие:
Развить внимание, память, логическое мышление;
Расширять кругозор обучающихся;
Развивать математическую смекалку, творческое мышление;
Развивать правильную математическую речь обучающихся, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать культуру поведения на уроке;
Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
Формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Основные понятия: Алгоритм умножения на трехзначное число.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Оборудование: карточки для групповой работы, математическая цепочка, учебник Математика :4 класс М.И.Моро, М.А.Бантова ч.2
Ход урока.
I. Организация обучающихся на работу.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.
Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу. Итак, наше путешествие начинается.
Какие правила поведения нужно соблюдать в дороге? ( Ответы детей)
III. Первая остановка: город Проверяйск.
Проверяем домашнее задание. № 199 ,примеры
1.Класс слушает объяснение решения домашней задачи.
1) 5 * 20 = 100(м²) – площадь цветника
4) 10 *100 =1000 (м²) – площадь огорода
Ответ: 1000 м²
2.Проверка решения примеров.
167* 831=138777
7090*24=170160
78480 :6 :40=327
- Чем похожи и чем отличаются ответы 1 , 2 примера?
IV. Остановка: город Устноград (устный счёт)
В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда
Без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.
1. Математическая цепочка.
Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =3
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4
Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.
На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?
На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
V. Остановка «Город письменных вычислений». Работа над новым материалом.
Здесь всё наоборот.
Здесь ведут серьёзный счет.
Пишут столбиком везде:
На полу и на столе.
А умные ребятки счёт ведут в тетрадке.
Откройте тетради, запишите число, классную работу.
1.В карточке записаны выражения.
- На какие две группы можно их распределить?
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245
1 группа. 2 группа.
345*54 724*136
857*40 462*245
- По какому принципу распределили? - Выражения из какого столбика нам легче решать?
- Решение каких примеров может вызвать затруднение?
- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?
- Умножение на трехзначное число.
- Какую цель поставим перед собой?
- Научиться умножать многозначное число на трехзначное.
- Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.
2. Работа по учебнику.
1) Откройте учебник на странице 51 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки – пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение.
Умножаем на сотни – пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Неполные произведения складываем.
Читаем ответ.
2)пример – под руководством учителя.
3) Самостоятельная работа № 200
(по группам 1 пример – 1 ряд, 2 пример - 2 ряд, 3 пример-3 ряд)
(самопроверка, взаимопроверка, контроль на доске.)
(Для тех, кто быстро справился с работой: придумать 2 примера на умножение трёхзначного числа на двузначное и решить их.)
VI.Физкультминутка.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
VII. Остановка город «Задачкино».
1. Решение задач (устно)
1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
2. Решение задач (индивидуальная работа).
Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было
99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.
С какой скоростью ехал другой велосипедист?
3. Работа с учебником: № 204
4. Устная работа. Решение задачи в стихах.
Тридцать пять чудесных роз
В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитайте, дети,
Сколько было остальных –
Белых роз в букете? (Решение 35 - 35 : 7 *3 = 20)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Время нашего путешествия подходит к концу.
Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:
70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =
Чем полезен был для вас урок?
За что вы можете похвалить себя?
Что вас огорчило?
IX. . Задание на дом : № 201, 203 стр.51
На следующем уроке мы узнаем еще кое-какие секреты умножения.
X. Рефлексия
Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог.
Достиг ли наш урок цели?
Все ли задания выполнили?
Были ли трудности в решении заданий?
Ответьте на вопросы.
На уроке мне было (скучно, интересно, могло быть и лучше)
На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно)
Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся)
если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное, рисую на полях зеленую полоску
если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях, рисую красную полоску
- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.
Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245
1 группа. 2 группа.
Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)
1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?
ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =
Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.
Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?
На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245
1 группа. 2 группа.
Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)
1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?
ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =
Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.
Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245
1 группа. 2 группа.
Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)
1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?
ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =
Каждый должен слушать своих товарищей. Каждый должен принимать участие в работе.
Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна.Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
1. Математическая цепочка.Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 *30 - 80 +20 : 70 =
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4 Выберите три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?
На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
1.В карточке записаны выражения.- На какие две группы можно их распределить?
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245
1 группа. 2 группа.
Остановка город «Задачкино»1. Решение задач (устно)
1. Белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
2. Решение задач (индивидуальная работа).Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.С какой скоростью ехал другой велосипедист?
ребусы 70 - 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =