СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране цветов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось с целью пополнения  знаний детей интересными сведениями о цветах. Живя на Земле, все должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране цветов»

Тема: «Путешествие по стране Цветов».



Цель: пополнение знаний учащихся интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  • познакомить с различными видами цветов;

  • развивать кругозор и любознательность;

  • обогащать активный словарь;

  • развивать познавательную активность;

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, речь;

  • формировать экологическую культуру;

  • привить любовь к цветам, ко всему прекрасному

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран


I Организация класса

II Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир цветов , мы пополним наши знания интересными сведениями о них. Приглашая вас в путешествие хочу, чтобы мы узнали много нового, интересного. Будьте веселыми, активными, внимательными. И, надеюсь, вы будете еще бережнее будете относиться к окружающей природе, растениям, цветам.

 Слайд 1.

  • Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Х.К.Андерсен.

Слайд 2.

Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”.

Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов.

III Актуализация знаний о цветах.

Игра «Где растут цветы?»

Сейчас мы с вами поиграем, вспомним цветы, которые вам известны.

Надо оформить три макета: «Поляна», «Сад», « Комнатные цветы». Иллюстрация цветов для этих макетов находятся в этой коробке. Ваша задача правильно распределить их. Пожалуйста, кто?

Выйдите три человека.

IV Презентация 1 «Наука о цветах»

Слайд 3.

Цветы известны со времён глубокой древности, ещё за 3 тысячи лет до нашей эры. Садовники Египта и Сирии в течение круглого года выводили розы, маки, ландыши. В пирамидах древнего Египта найдены семена и листья жасмина. Замечательный аромат, видимо, очень нравился древним египтянам. Очень развито было цветоводство и в Китае. Любимыми цветами здесь были розы и хризантемы

В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки, особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.

На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде м

-За что мы любим цветы?

Стихотворение наизусть читает обучающийся (Вова)

За красоту цветы мы любим.

За их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарим мимолетный взгляд!

Цветы не губите, понапрасну не рвите!

Творенье природы всегда берегите!

Заботься о Земле своей и продлевая ее век.

Береги все цветы – если ты человек.

V Работа с пословицами и поговорками, загадками.

Слайд 4.

  • Цветы, что дети, уход любят.

  • Где цветок., там и медок.

  • Хорош цветок, да скоро вянет.

  • На хороший цветок летит мотылек.

  • На цвет и пчелки летят.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Слайд 5.

А сейчас я предлагаю отгадать цветочные загадки о цветах.

1 Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы-

В скверах там цветут (Тюльпаны)

2 Он цветочный принц-поэт

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам … (нарцисс)


Подрастет — нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик, и хвоя, и валежник,

И зовут его ребята просто ... (одуванчик)


Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищаются и хвоя и валежник-

И первый появляется в проталине ….. (подснежник)

Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка.

Слайд 6.


Сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми удивительными фактами из жизни цветов.

Аромат чайной розы напоминает запах свежезаваренного чая.

В сырую и пасмурную погоду цветы одуванчика остаются закрытыми.

В Мексике употребляют в пищу клубни георгина.

 Герб Голландии украшает тюльпан.

Существуют насекомоядные цветы.

Цветы — бюро погоды.

Цветы барометры: Вьюнок, клевер,чертополох,одуванчик.

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду и огороде, в поле и лесу, на болоте. Познакомьтесь с некоторыми из них. Вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный — закрыт. Клевер: если складываются мои листочки — жди бури. Чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем — не колюсь. Одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми удивительными фактами из жизни цветов.


Слайд 7.

VI Презентация 2 « Легенды о цветах»

Каждый цветок – уникален и является настоящей загадкой природы. С древних времен люди, восхищаясь этой красотой и неповторимостью, складывали легенды о цветах. А сколько существует интересных и удивительных фактов, связанных с цветочным царством!

Хризантема. В Японии особым почтением пользовалась хризантема. На сов-

ременном языке цветов хризантема – эмблема печали, символом осени.

Слайд 8 «Тюльпан»

Из глубокой древности пришли к нам легенда о том, что в бутоне тюльпана

заключено счастье.

Слайд 9«Пион».

Существует легенда, по которой пион является воплощением прекрасной девушки.

В Китае он является символом долголетия и любви, а в Японии олицетворяет застенчивость.

Слайд 10. Легенда о ромашке

В одной из легенд рассказывается о девушке, которую любил юноша по имени Роман. Чтобы подарить своей любимой поле прекрасных цветов, ему

пришлось навсегда остаться в чужом краю.

Каждый день влюбленные проводили вместе. Роман любил дарить своей девушке подарки. Однажды принес он своей любимой цветок – нигде такого раньше не встречали. Девушка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный – вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки. Любовь и нежность исходила от цветка. Роман долго искал цветы

Любимой. Долго он искал эти цветы. Наконец нашел на краю света , в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – Роман остается навсегда в его царстве, а тот дарит его Девушке поле цветов. Молодой человек согласился. Ведь ради любимой он был готов на все!

Девушка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточного…

Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что жив ее Ромашек, но далеко он, не увидеть его больше! В честь любимого девушка назвала цветок ро

ромашкой.

Слайд 11 «Одуванчик».

Однажды цветочная богиня увидела одуванчик .Он рассказал, что ему хорошо жить везде, где есть дети «Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно, лишь бы приносить радость людям». Богиня улыбнулась: «Вот цветок, который будет моим самым любимым. Ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей».

С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Слайд 12 «Ландыш».

В сказках и легендах цветы ландыша олицетворяют чистоту, нежность, любовь и верность.

Из древнеславянских сказаний известно о хозяйке подводного царства, которая любила Садко. Но его сердце принадлежало земной девушке – Любаве. По ночам, на берегу озера горько рыдала царица. А крупные слезы – жемчужины, коснувшись земли, прорастали ландышами.

С тех пор ландыш на Руси стал символом скрытой любви.

VII Цветочный кроссворд

Вписать в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы – подсказки .(Ромашка, одуванчик,клевер.василек, колокольчик)

Слайд   13 Цветочные часы.

Вы видите: идут Цветочные часы...
В пять – маки зори льют по капелькам росы,
В шесть – озаряет день Льна голубой цветок,
Фиалка вспыхнет в семь, в восьмом часу – вьюнок.

Не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они “кричат”, просят помощи и защиты у людей. Ведь появились цветы, которые занесены в Красную книгу. Какие цветы просят помощи, назовите их? (Венерин башмачок, ландыш, кувшинка.

VIII Практическая часть.

1Цветочная мозаика.

В этих двух конвертах есть задания: собрать тюльпан (1 конверт), астру (2 конверт).

2 Составление композиции «Осенний букет».

На столе лежат много разных цветов :розы, хримантемы, ромашки, сентябринки, астры и другие. Вот две корзины с пластической губкой.

Задание – составить композицию из этих цветов. Нужно два человека.

(Подчасов Иван и Павлов Александр составляют букеты).

IХ Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

 Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир цветов.  Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие, и вы всегда будете не только любоваться этими удивительными созданиями природы - цветами, но и беречь их, чтобы наша земля с каждым годом становилась все краше!

Слайд 14 обучающийся (рассказывает стихотворение Настя и Саша)

Берегите цветы!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.


Обучающийся рассказывает стихотворение: (Лиза)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты—

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты—

Если мы сорвем цветы






















































.

.

-


.