СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие под парусами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие под парусами»

Открытый урок "Путешествие под парусами ".

урок русского языка.



1.Вступление.

Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.

про путешествие (В.п.)

на корабле (П.п.)

с экипажем (Т. п.)

к горизонту (Д.п.)

Но на корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.

Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания).

Определим падежи.

-Дует горько - солёный бриз.

Дадим объяснение новому слову.

- Бриз - лёгкий ветерок, дует днём с моря, а ночью с суши.

-Морской бриз, береговой бриз.

4. Повторение. Имена собственные.

Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.

Странный листок выпал из судового журнала. На нём записаны имена прилагательные , но солёная океанская вода размыла чернила. SOS ! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор

-сн- -о-

чудесный доблестный

ужасный радостный

интересный прелестный

прекрасный известный

-Назовите орфограмму, прочтите слова.

5.Основная часть урока

И вот мы в заливе Прилагательных.

1.Для чего нужны прилагательные?

2.Что такое имя прилагательное?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Безударные окончания имён прилагательных

М.р. какой? яркий, голубой, ясный небосклон

Ж.р. какая ? жаркая, летняя погода

С.р. какое ? синее, солёное море

5.Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

6.Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.



6.Физминутка.

Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далёкой страны.

Пусть бури ветры с тобой верный друг

И помощь протянут тебе сорок рук.

Будь смел и отважен -

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!



-Займите места в своих каютах.

7. Закрепление. Групповая работа.

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа Готовим сообща, один рапортует .

Командам раздаются флажки.





Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

-существительное

-прилагательное

-глагол

-определение

-местоимение

Придумай словосочетания (существительное + прилагательное)

рояль, шампунь, фамилия, тюль.

Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь.

Команды рапортуют о выполненных заданиях .

Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.

Учащиеся складывают из флажков слово "Земля".

Он кричит: - Земля! Это остров Поэзии ".

8.Разбор предложения по членам

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что кинул он в краю далёком?

Что ищет он в краю родном?

-Кто автор этих замечательных строк? Запишите первое предложение, подчеркните главные члены предложения.

9.Закрепление. Творческая работа.

Ежедневно ведётся судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня.........день.

Какое ........небо, какое ........ море !

Впереди .........остров. На берегу .........песок и .........трава .

Вдали ..........крепость .Мы садимся в шлюпку и плывём к ..............острову



Запиши, вычеркни лишнее слово.

Объясни свой выбор.

-существительное

-прилагательное

-глагол

-определение

-местоимение





Придумай словосочетания

(существительное +

прилагательное)









Подчеркни имена прилагательные:

синий, синеть, синева,

синенький, синеватый, синь.







Определи род прилагательного

в словосочетании

интересное путешествие







Определи падеж прилагательного

в словосочетании

по синему морю



Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ......... день.

Какое ........ небо, какое ........ море!

Впереди ......... остров.

На берегу ......... песок и ......... трава.

Вдали .......... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывём к .............. острову.
Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ......... день.

Какое ........ небо, какое ........ море!

Впереди ......... остров.

На берегу ......... песок и ......... трава.

Вдали .......... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывём к .............. острову.
Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ......... день.

Какое ........ небо, какое ........ море!

Впереди ......... остров.

На берегу ......... песок и ......... трава.

Вдали .......... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывём к .............. острову.

Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ......... день.

Какое ........ небо, какое ........ море!

Впереди ......... остров.

На берегу ......... песок и ......... трава. Вдали .......... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывём к .............. острову.










Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня.........день.

Какое ........небо, какое ........ море!

Впереди .........остров.

На берегу .........песок и .........трава.

Вдали ..........крепость .Мы садимся в шлюпку и плывём к ..............острову.






Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня.........день.

Какое ........небо, какое ........ море!

Впереди .........остров.

На берегу .........песок и .........трава.

Вдали ..........крепость .Мы садимся в шлюпку и плывём к ..............острову.






Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня.........день.

Какое ........небо, какое ........ море!

Впереди .........остров.

На берегу .........песок и .........трава.

Вдали ..........крепость .Мы садимся в шлюпку и плывём к ..............острову.




З

Е

М

Л

Я

Владимир Железников «Чучело» (повесть)

А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за ее ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой и замер. Он стоял один у стены, опустив глаза. –  Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. Голос у нее задрожал от негодования. – Даже глаз не может поднять! »– Да, незавидная картинка», – сказал Васильев. – Облез малость. Ленка медленно приближалась к Димке. Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: – Я понимаю, тебе трудно… Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!  Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. – Садани его по роже! – крикнул Лохматый. Димка резко повернулся к Ленке спиной.  – Я говорила, говорила! –Железная Кнопка была в восторге. Голос ее звучал победно. –Час расплаты никого не минует!.. Справедливость восторжествовала! Да здравствует справедливость! Она вскочила на парту: – Ре-бя-та! Сомову – самый жестокий бойкот! И все закричали:    – Бойкот! Сомову – бойкот!    Железная Кнопка подняла руку: – Кто за бойкот?   И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.     «Вот и все, – подумала Ленка, – вот Димка и дождался своего конца». А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы. Все были за бойкот! Только одна Ленка не подняла руки. – А ты? – удивилась Железная Кнопка.     – А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.     – Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев. – Вот дурочка, – сказала Шмакова. – Он же тебя предал! Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель!.. Сжечь на костре-е-е-е!» – Но почему, почему ты против?! –Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. –Именно ты – против. Тебя никогда нельзя понять… Объясни!     – Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!