Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №175» (МБДОУ №175)
План-конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Разработала воспитатель Лескина Е.П.
2018г.
Цель: Проверить знания пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
5.Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Ход занятия.
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился …(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся путешествовать в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Только вот на чем же нам отправиться? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Я, как птица, вверх взмываю,
Океан переплываю !
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром
Кто ,скажи, я ? Самолет.
Да, мы полетим на самолете. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в самолете (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д:отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь полетели?! ( садятся на стульчики и расправляют руки в стороны). Вот мы и в лесу. Ребята наш колобок хочет задать вам несколько вопросов. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: У дерева ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (показываются куклы )
Д: Нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп.: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Восп:Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: Волк, а по какой же дорожке нам надо идти? По самой длинной, по красной ?
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска, где чья ложка, стул. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте выберем большие вещи, для Михаила Ивановича, вещи поменьше –для Настасьи Петровны, а самые маленькие для Мишутки.
Дети по очереди берут из коробки и вешают на доску предметы из сказки.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисичка хочет напечь пирогов и что бы она не съела нашего колобка давайте ей поможем. Пироги она хотела печь с яблоками, но не может понять, что с ними не так. Какого цвета яблоки у лисички.
(Детям показывают «яблоки» красного желтого зеленого и синего цвета. )
Д.: Красные, желтые, зеленые ,синие.
Восп.: А яблоки бывают синими?
Д.: Нет !
Восп.: А давайте поможем лисичке отделить красные яблоки от зеленых и желтых. (Проводится эстафета)
Теперь нашей лисичке легче будет напечь пирогов и она говорит нам ,спасибо.
Восп: Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Давайте скажем нашему колобку: «До свидания» и сядем в наши самолеты что бы лететь домой .
Игра «Самолеты полетели…».
Вот мы и вернулись в наш детский сад, ребята ,а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).