СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в Африку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Африку»»

5










Конспект

организованной образовательной деятельности


Направление деятельности: «Подготовка к обучению грамоте»

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в Африку»


подготовительная группа








Подготовила: Касимова Ирина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ № 17















Новотроицк, 2015



Тема: «Путешествие в Африку »


Цель: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи;

Воспитывать умение понимать учебную задачу и её выполнение;

Развивающие:

Развивать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с

её животным и растительным миром;

Развивать логическое мышление, речь;

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;

Образовательные:

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме;

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки;

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах;

Закреплять умение находить место звука в слове.


Работа над словарем: материки, тропики, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.

Создание среды для организации и проведения ООД: картинки с изображением животных Африки, экзотических фруктов, наборное полотно, схемы предложений слов, карточки с буквами.


Виды детской деятельности в ООД:

Игровая.

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы.


Планируемые результаты:

  • Научиться составлять предложения с заданным словом.

  • Научиться делить слова на слоги.

  • Научиться составлять звуковую схему слова


Критерии оценки деятельности детей в ООД

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность




Ход

образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.


Ребята, мы много путешествовали знакомясь с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие


2.Основная часть.

Обыгрывание




Показ, комментирование.

Демонстрация.









Показ, комментирование.

Демонстрация





Показ, комментирование.

Демонстрация








Показ, комментирование.

Демонстрация





Физкультурная пауза














Показ, комментирование.

Демонстрация


Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…



1.Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли? (звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Чем согласные звуки отличаются от гласных? (поются- не поются)

--Что ещё мы знаем о звуках и буквах? (звуки-слышим, буквы-видим)


2.Перед нами болото, из которого вытащили бегемота. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.

– Кто еще живет на болоте? (бе-ге-мот, цап-ли, ля-гуш-ки)

3.Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название.

-Что надо знать, чтобы прочитать? (буквы)

-Ребята ,почему не можем прочитать? (не хватает букв)

-Вставьте гласные буквы и прочитайте.

Б…Н…Н (банан) К…В… (киви) … Н…Н…С (ананас)

- Определим место звука в слове.(в середине, в начале, в конце)


4. Мы подходим к реке Лимппопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.(буквы на магнитах)

ПАХАЧЕРЕ (черепаха), ДИЛКРОКО(крокодил).

-Сколько слогов в этих словах?

-А если не проговаривать ,то как ещё можно узнать? Какое мы знаем правило? (сколько в слове гласных- столько и слогов).

5. Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки (физминутка):

В Африке жирафы делают вот так!  Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.


6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях. (пингвины, воробей)


7. Работа над предложением.

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан.(жираф)

Составьте предложения (и схемы этих предложений) со словом ЖИРАФ:

_______ _______. Жираф стоит.

_______ _______ _______ . Жираф жуёт траву.

_______ _______ _______ _______ . У жирафа длинная шея.

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

- Какие ещё знаки можно поставить в конце предложения?


8. А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?(зебра)

Звукобуквенный анализ слова “зебра”(за столом)

«з»- согл., мягкий обозначаем зелёным цветом;

«е»- гласный-обозначаем красным цветом;

«б»- согл, тв, обозначаем синим цветом;

«р»- согл, тв, обозначаем синим цветом;

«а»- гласный-обозначаем красным цветом.

-назовите ударный звук.


Речевое развитие





Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие







Речевое развитие








Речевое развитие









Речевое развитие








Физкультурное развитие














Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие



3.Заключительная часть.

Подведение итогов ООД.




Итог занятия:

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

-Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?





Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы: Н. С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов .Для занятий с детьми3-7лет.-М.: Просвещение 2008г.