Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – начинается игра. Са-са-са – ждут в пути нас чудеса… 1.Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только: Завывает ветер – [у]. Шуршит песок – [ш]. Ползают и свистят змеи – [с]. – Что мы произнесли? (звуки) – Какие бывают звуки? (гласные и согласные) – Чем согласные звуки отличаются от гласных? (поются- не поются) --Что ещё мы знаем о звуках и буквах? (звуки-слышим, буквы-видим) 2.Перед нами болото, из которого вытащили бегемота. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги. – Кто еще живет на болоте? (бе-ге-мот, цап-ли, ля-гуш-ки) 3.Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название. -Что надо знать, чтобы прочитать? (буквы) -Ребята ,почему не можем прочитать? (не хватает букв) -Вставьте гласные буквы и прочитайте. Б…Н…Н (банан) К…В… (киви) … Н…Н…С (ананас) - Определим место звука в слове.(в середине, в начале, в конце) 4. Мы подходим к реке Лимппопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.(буквы на магнитах) ПАХАЧЕРЕ (черепаха), ДИЛКРОКО(крокодил). -Сколько слогов в этих словах? -А если не проговаривать ,то как ещё можно узнать? Какое мы знаем правило? (сколько в слове гласных- столько и слогов). 5. Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки (физминутка): В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках. Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз. А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши. А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами. И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши. Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе. И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания. А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе. 6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где: – Распускаются красивые цветы. – Порхают бабочки. – По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки. – Ползают жуки. – Извиваясь, шипят змеи. Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях. (пингвины, воробей) 7. Работа над предложением. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.(жираф) Составьте предложения (и схемы этих предложений) со словом ЖИРАФ: _______ _______. Жираф стоит. _______ _______ _______ . Жираф жуёт траву. _______ _______ _______ _______ . У жирафа длинная шея. – Сколько слов в предложении? – С какой буквы пишется первое слово в предложении? – Какой знак ставится в конце предложения? - Какие ещё знаки можно поставить в конце предложения? 8. А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь: Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?(зебра) Звукобуквенный анализ слова “зебра”(за столом) «з»- согл., мягкий обозначаем зелёным цветом; «е»- гласный-обозначаем красным цветом; «б»- согл, тв, обозначаем синим цветом; «р»- согл, тв, обозначаем синим цветом; «а»- гласный-обозначаем красным цветом. -назовите ударный звук. |