СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в бумажную страну

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в разновозрастной группе.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в бумажную страну»

Конспект

НОД по познавательно – исследовательской деятельности в разновозрастной группе.

"Путешествие в бумажную страну"

Цель:Сформировать представление о свойствах бумаги, её видах.

Задачи: Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

Ход НОД.

В. Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова

Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке огромном несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну.

В. В бумажной стране много бумаги. Давайте вместе познакомимся с этим разнообразием.

В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

-В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.



-А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

-Впервые бумага была изобретена в древнем Китае.

-Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

В. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?(Дети перечисляют бумажные предметы ) ( плакат, письмо, альбом, книга, деньги , салфетка, упаковка , коробка, обои и т.д.)

В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными :

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажные обои Бумажная обувь

Бумажный фантик Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажный шкаф

Бумажный альбом Бумажное яблоко

Бумажные деньги Бумажная дверь.

Опыт №1 "Бумага мнется" –простой лист бумаги.

Опыт №2 "Бумага рвется"-обычный лист

После повторить тоже самое с картоном.

Вывод сравнения





Опыт №5 "Бумага летает"

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

Сделать комок из бумаги. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

В. А теперь познакомимся с новыми видами бумаги.

1.Бархатная. Как вы думаете для чего нужна эта бумага?

2. Самоклеющаяся.Где в быту можно ее использовать?

3.Зеркальная цветная.

4.Копировальная.



Итог: Что нового вы сегодня узнали? Какая бумага вам понравилась больше? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!