СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну музыки или музыка вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муз.рук:  Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку, песенку мы можем услышать?

Дети. Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки, моря.

Муз. Рук

Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?

 Сочиняют композиторы.

А кто исполняет музыку?

Дети. Музыку исполняют музыканты.

Муз.рук. Без чего музыканты не могут исполнять музыку?

Дети. Без музыкальных инструментов.

Муз.рук: Какие музыкальные инструменты вам уже известны?

Дети. Пианино, барабан, скрипка, баян.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну музыки или музыка вокруг нас»»

Занятие

«Путешествие в страну музыки или музыка вокруг нас»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия:

Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием

Расширить музыкальный кругозор

Развить слуховое и зрительное внимание

Развить эмоциональную отзывчивость.

Развивать музыкально – ритмические способности детей.

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

Ход занятия:

Вход.

(Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер».

Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)

Приветствие.

«Здравствуйте, гости!»

Беседа

Муз.рук: Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку, песенку мы можем услышать?

Дети. Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки, моря.

Муз. Рук

Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?

Сочиняют композиторы.

А кто исполняет музыку?

Дети. Музыку исполняют музыканты.

Муз.рук. Без чего музыканты не могут исполнять музыку?

Дети. Без музыкальных инструментов.

Муз.рук: Какие музыкальные инструменты вам уже известны?

Дети. Пианино, барабан, скрипка, баян.

Игра «Мы музыканты» (воспитатель называет музыкальный инструмент, дети имитируют игру на нём).

Муз.рук: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Показывает изображение нотки.)

Дети. Это Нотка.

Ведущий: Нотка и я приглашаем вас в чудесную, волшебную страну музыки. Вы готовы последовать за нами?

Музыкальная страна,

Чудесами ты полна.

Даришь ты нам волшебство,

Не спугнуть бы нам его.

Замерли мы в ожиданьи,

Ждёт нас с музыкой свиданье.

Будем музыку встречать,

Её тайны раскрывать.

Муз.рук: Ребята, вы помогли бы человеку, попавшему в беду? А если в беде жители целого сказочного королевства, вы готовы им помочь?

Случилось же там вот что,., С давних-давних пор правила этим королевством прекрасная принцесса Музыка. Все жители очень любили свою принцессу. Она учила их петь самые красивые в мире песни. По взмаху волшебной палочки, с которой принцесса Музыка никогда не расставалась, начинали играть дудочки, свирели, скрипки, а леса наполнись пением птиц и весёлым журчаньем ручьёв.

Но вот однажды явился злой колдун Шум, гул, гром, похитил Музыку и заточил её в своём замке. С тех пор всё изменилось в королевстве/ Вместо музыки и песен на его жителей отовсюду неслись грохот, шум гул.

Помочь жителям сказочного королевства и вернуть им Музыку очень трудно. Шум гул гром заколдовал дорогу к своему замку. Но если очень стараться и преодолеть все препятствия, то чары колдуна исчезнут, исчезнет он сам и его замок.

Ребята, а вы не испугаетесь преград, расставленных колдуном Шум, гул, громом?.. Тогда - в путь! В дороге нам поможет волшебная пачка принцессы Музыки. (Педагог показывает металлическую палочку, торой играют на треугольнике.) Принцесса незаметно выронила эту палочку, чтобы она помогла храбрецам по пути к замку Шум, гул, грома.

Дорога наша лежит через заколдованное болото. Оно такое огромное, что не обойти его и за много-много дней. Смотрите! Волшебная палочка как будто что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем! (Педагог подносит палочку к треугольнику и исполняет определённый. ритмический рисунок.

Так это же музыкальная тропинка, по которой мы сможем перейти заколдованное болото! Спасибо, палочка! Послушайте, ребята, ещё раз, повторите и запомните хорошенько, а сейчас повторим что же это за музыкальный инструмент ( Треугольник)

Итак, мы миновали первую преграду на нашем пути. Пустили звонкий звук треугольника пусть доносится по округе.

А где же мы сейчас очутились? Лес вокруг какой-то странный.. . И шумит он как-то необычно.. Спать что-то захотелось. Да это же сон-лес! Каждый, кто попадает в него, не может идти дальше. Всех сон- лес усыпляет, усыпляет, усыпляет.. .

Исполняется «Почему не спит сова»

(Дети делают вид, что засыпают.)

Что же делать? Может, палочка снова поможет?

Педагог ударяет палочкой по треугольнику и негромко произносит в том же ритме имя какого-нибудь ребёнка.

Спасибо, палочка! Теперь я знаю, как разбудить ребят. Педагог ударяет палочкой по треугольнику и произносит:

Проснитесь ребятки!

Ну, вот, ребята, и ещё одна преграда позади. Не удалось сон-лесу помешать нам.

А впереди уже виден замок Шум, гул, грома, в котором он укрыл принцессу Музыку. Для того, чтобы освободить её, нужно произнести волшебные слова и обойти вокруг замка. Вот эти слова (произносит без подчёркивания ритма) :

Бом-бом, бум-бум, Уходи, злой Шум!

Уноси свой гром! Бум-бум, бом-бом,

Ребята, попробуйте теперь сами

Бом-бом, бум-бум, у-хо-ди, злой Шум!

У-но-си свой гром! Бум-бум, бом-бом.

(Затем, произнося эти слова, все дети идут вокруг воображаемого замка Шум, гул, грома.)

Рухнули чары колдуна Шум, гул, грома! Исчез он вместе ее своим замком. А где же Музыка? Принцесса Музыка свободна! Она благодарит храбрых и находчивых спасителей и спешит в своё королевство.

И вот уже снова по взмаху её волшебной палочки играют дудочки, свирели и скрипки, щебечут птицы и журчат ручьи. И все, даже маленькие дети, поют песню о чудесной Музыке



Исполняется песня "Мы маленькие нотки ".

В. Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну музыки.

В. Понравилось вам это путешествие? Вы хотели бы ещё побывать в стране музыки(Ответы детей.)

Умолкла музыка.

Но скоро мы встретимся с тобой опять.

И будешь, музыка, ты долго

У каждого из нас в душе звучать.