СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Настроения

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СЛОВЕСНО-РЕЧЕВЫХ ИГРАХ.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Настроения»

Тема ОД в старшей группе: Путешествие в страну «Настроения»

Цель:

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

1. Формировать представление о разных эмоциональных состояниях; умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать мимические мышцы лица; творческих способностей и чувство рифмы.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов, синонимов и обобщенных понятий.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце лучистое, тетя, дядя.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, аудиозапись «Замок» для пальчиковой игры, аудиозапись «Улыбка» и т.д., корзина с игрушками, музыкальная шкатулка, предметные картинки для дид игры «Назови одним словом», картинки-вагончики, разрезные картинки «Мебель», муляжи фруктов и овощей, барабан-лабиринт, колокольчик.

Ход занятия:

1. Знакомство.

Звучит музыка №1. Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит Девочка-Зиночка с корзиной.

Здравствуйте, мальчики и девочки. Я со своими друзьями спешила к вам. Вот пришла и хочу с вами дружить. Будем дружить? – (Да, да, да!)

Тогда встали все красиво, поздоровались учтиво.

Доброе утро, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Повернитесь-ка друг к другу… 

Улыбнётся друг пусть другу. 

Да и мне улыбка ваша очень-очень уж нужна.   

Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.                

2. Орг. момент.

– Ребята, вы любите сюрпризы? А приключения разные? У меня есть музыкальная «Шкатулка добрых слов». Нужно наполнить шкатулку добрыми, приятными словами (звучит музыка №2 «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

– Сегодня мы отправимся в сказочную страну Настроения. Прежде, чем отправиться, вспомним правила игры:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

– Все готовы? Тогда в путь! Звучит музыка №3.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим сквозь облака… и сверху видим.. (леса, поля,..) слышим.. (журчание реки, пение птиц, мотор машин,..) чувствуем.. (запах свежего воздуха, запах бензина, запах дыма, аромат цветов после дождя).

3. Основная часть.

– Ой, посмотрите, ребята, что это? Слайд1. (Ворота). А на воротах – (Замок).

Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

 (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику под музыку №4)

– Замок, мы открыли, молодцы! (Дети садятся на стульчики)

– Вот нас встречают жители этой страны: Слайд2. СмайликиУдивление, Застенчивость, Удовольствие, Обида и Радость.

– Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Нужно с ними поздороваться в разных эмоциях, меняя мимику лица. Приветствие (здороваются с удивлением, застенчиво, в удовольствие, радостно, с обидой). Слайд3. – Слайд7.

ЗАПИСЬ: – Дорогие, наши гости, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Всё, что есть у нас: и дома, и леса, и даже солнышко, лучики его разбросали в разные стороны. Слайд8. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (Да)

– Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)


1 лучик на крыше дома.

Дидактическая игра «Назови одним словом» (УМК) (показываются предметные картинки: дети смотрят, называют и дают обобщенное понятие) Примерные карточки для индивидуальной работы:

- кепка, шапка, шляпа – головные уборы.

- рубашка, платье, брюки – одежды.

- туфли, валенки, кеды – обуви.

- половник, стакан, кастрюля – посуды.

- батон, торт, сахар – продукты.

- дятел, сорока, сова – лесные птицы.

- курица, петух, утка – домашние птицы.

- свинья, коза, кролик – домашние животные.

- лиса, белка, медведь – дикие животные.

- дуб, береза, ель – деревья.

- 1,2,4,5,7,8 – цифры.

- П, Т, Р – буквы.

После знакомства с названиями предметов дети, работая в парах, вступают в беседу(диалоговая работа).


2 лучик внутри дома.

Дидактическая игра «Найди половину» (УМК) (Детям раздаются «разрезные мебели»: одна часть дается ребенку, другая – на столе.

– Дети, вам сейчас нужно будет подойти к столу, найти подходящую вторую часть и назвать предмет.

(Затем одинаковые предметы группируются и подгруппами называют слова-антонимы, т.е. выполняют задание «Наоборот»)

Примерные слова для подгрупповой работы:

большой – маленький, громкий – тихий, грустный – веселый, высокий - низкий, открытый – закрытый, легкий - тяжёлый, сильный - слабый, теплый - холодный, чистый – грязный, злой – добрый, длинный – короткий, высокий – низкий, жадный – щедрый, младший – старший, старый – молодой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (УМК)

Примерные слова для групповой работы:

Мама, папа, баба, тётя

Брат, сестра, дядя, дед

Миша, Маша, Коля, Костя


3 лучик за домом.

Дидактическая игра «Волшебное дерево» (УМК)

(Об угаданных предметах каждый, индивидуально, составляет описательный рассказ: Что это? Где растет? Овощ или фрукт? Какой он? И т.д.)


4 лучик под домом.

В стране Настроения живут жители, которые очень любят играть в веселые, шумные игры играть. Сейчас мы поиграем моими друзьями и отправим их на поезде в веселое путешествие по стране Настроения. (Дети встают в круг. Перед ними на ковре лежат друзья Девочки-Зиночки. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки, затем все дети называют свои игрушки и при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. Например, у меня кор-зи-на, она поедет в 3 вагоне, т.к. три слога)


4. Закрепление. Рефлексия. Слайд9.

– Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно, солнышко?

Примерные слова: яркое, лучистое, светлое, горячее, (круглое, желтое, золотое, теплое)


Звучит музыка №5

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё в прекрасной стране Настроения.


5. Итог. Прощание.

–Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам ЗАПИСЬ: «Огромное спасибо вам за помощь! Жители нашего города рады и счастливы!»–Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. Слайд10.

–Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

Звучит музыка №6

Ты, солнышко, прости нас.  Пора прощаться нам сейчас. Мы до свиданья скажем и ручками помашем: Пока! Пока! До свиданья, детвора, ждут вас новые дела. Я желаю вам хорошего настроения на весь день.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!