СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления обучающихся о конструктивных способах  воздействия, развивать коммуникативные компетенции, способствовать углублению взаимопонимания, совершенствовать навыки работы в команде.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну общения"»

«Путешествие в страну общения»

Цель: расширить представление учащихся о конструктивных способах взаимодействия, развивать коммуникативные компетенции, способствовать углублению взаимопонимания, совершенствовать навыки работы в команде.


Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие... в страну общения.

Для того, чтобы наш день сложился успешно и наше путешествие оказалось незабываемым, давайте порадуемся новой встрече и общению друг с другом и поприветствуем друг друга.


1. Приветствие «Привет! Как дела?»

Участники начинают ходить по комнате им необходимо поздороваться с каждым за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?». Говорить нужно только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие, но для этого нам необходимо собраться в дорогу.


2. Разминка «Дальнее плавание»

Участники располагаются в виде круга.

В путешествие мы отправляемся на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, такие как «мифология» или «кибернетика». Каждый участник за один раз должен погрузить 3 вещи, начинающиеся на одну букву «Г». Нужно внимательно следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои 3 слова на одну букву и произвольно бросает мяч следующему участнику.

Мы хорошо с вами поработали, сложили все необходимое в трюм, и можем отправляться в путь. Закройте глаза, представьте наш парусник и наслаждайтесь живописным пейзажем, открывающимся с борта прекрасного парусника.

Откройте глаза. Вот наш парусник прибыл в страну общения. Нас встречают жители этой необыкновенной страны и приглашают нас на бал, по случаю нашего прибытия. Но мы с вами понимаем, что у нас нет костюмов для этого события. Как вы считаете, что мы с вами можем предпринять в этой ситуации?

Мы с вами, складывая вещи в трюм, взяли с собой газеты. Я предлагаю создать костюмы из газет.


3. Упражнение «Костюм из газеты»

  1. Группа делится на команды по 3 человека. В команде решается кто будет участником А, кто участником Б, а кто В.

  2. Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:

  • Участник А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.

  • Участник Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В качестве компенсации ко всем этим ужасам игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм!

  • Участник В не видит, но говорит и может действовать руками.

  1. У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда участника Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на участнике Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме».

  2. Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, участники Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает команда.

  3. Команды, по возможности, не должны видеть друг друга за работой.

  4. Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.


4. Рефлексия:

  • Какое было настроение у команды?

  • Как протекал процесс общения?

  • Как вы оцениваете проделанную работу?

  • Как повлияли ограничения возможностей игроков на результат?

  • Что более всего мешало взаимодействию команды?

Жители страны общения решили проверить, насколько хорошо мы можем взаимодействовать друг с другом.


5. Упражнение – Разминка «Работа в команде»

Участники разбиваются на группы по три или четыре человека.

Группы берутся за руки. Каждая команда получает воздушный шар.

Задача состоит в том, чтобы удерживать шар в воздухе, не помогая при этом руками (можно задействовать лишь плечи и локти). Дается время на тренировку

Участники удерживают шар (головой, коленями, локтями, носом, левым плечом, правой ногой и пр.).

Задача усложняется, комбинируются команды, например: «Голова и локоть». Это значит, что участники должны удерживать шар головой, затем локтем.

А теперь удержите шар, не используя при этом никакие части тела!

Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и перед тем, как вернуться домой из путешествия, соберем чемодан.


6. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Содержание чемодана будет особым. В него мы положим то, что каждому из нас помогает в общении или взаимодействии с другими людьми.

Варианты необходимых качеств: Активность, благородство, воспитанность, вежливость, гибкость, доброта, дружелюбие, надежность, уверенность в себе, открытость, порядочность, приветливость, раскованность, сдержанность, справедливость, эмпатия, уважение, тактичность, умение задавать вопросы, коммуникабельность, общительность, заинтересованность в другом человеке, оптимизм, чувство юмора.



7. Рефлексия занятия

  • Что меня удивило?

  • Что расстроило или огорчило?

  • Что нового я узнал для себя?

Вы эффективно поработали на занятии и получили массу эмоций. Сейчас давайте поделимся позитивными приобретениями с другими участниками группы.


8. Упражнение «Импульс»

Участники стоят по кругу, взявшись за руки. Один из участников отправляет «импульс» (легкое рукопожатие) другому, этот «импульс» очень быстро должен вернуться к первому участнику.