СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну знаний (составление «карты знаний»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 5 Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»)

Педагогическая цель

Создать условия для осознания учащимися понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания», качеств, необходимых для успешного освоения предмета, осуществления действий анализа, синтеза и сравнения собственной деятельности в рамках составления «карты знаний»

Тип урока

Консультация/мастерская

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну знаний (составление «карты знаний»)»

Технологическая карта урока 5
Путешествие в страну Знаний
(составление «карты знаний»)

Педагогическая цель

Создать условия для осознания учащимися понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания», качеств, необходимых для успешного освоения предмета, осуществления действий анализа, синтеза и сравнения собственной деятельности в рамках составления «карты знаний»

Тип урока

Консультация/мастерская

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения

Основное содержание темы, понятия
и термины

«Карта» страны Знаний, понятия «знание», «незнание», граница «знания» и «незнания», проблемы: что умеешь, чего уже достиг, чему нужно еще научиться

Образовательные
ресурсы

1. Картинка с изображением Карандашика.

2. «Карта» страны Знаний.

3. Сигнальные карточки (красный, зеленый, синий цвета)

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку:

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Составление «карты знаний».

1. Определение каждым учащимся
степени готовности руки к письму

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядно-демонстрационный, практи-
ческий






– Вы любите приключения?

– Тогда я и наш друг Карандашик (учитель вывешивает на доску картинку с изображением
Карандашика)
приглашаем вас в увлекательное
путешествие по стране Знаний. Вы готовы проявить чудеса мудрости, терпения, прилежания?

– Тогда в путь! Встаньте в затылок друг другу. Положите руки на пояс друг другу. Шагаем, повторяя движения за мной.

Отвечают на вопросы, рассматривают картинку с изображением Каранда-
шика.

Да.





Да.




Внимательно
слушают, форму-
лируют ответы
на вопросы, анализируют результаты деятельности, участвуют в обсуждении проблем, высказывая свою точку зрения,
делают выводы, слушают, не перебивая, сверстников, принимают иное мнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Учитель читает стихотворение:


Слева горы,


Справа горы,


Впереди течет река.


– Кто шагает?

– Мы шагаем,

– А над нами облака!


– Как и в любом путешествии, нужен ориентир, чтобы не сбиться с пути, в нашем случае – это ваши результаты при выполнении заданий и упражнений в ходе предыдущих 4-х подготовительных уроков. Они будут служить отправной точкой
в нашем долгом и трудном путешествии, к ним мы вернемся в конце учебного года и проследим за тем, что вы умели, чего уже достигли и чему еще предстоит нам научиться. Попытаемся составить «карту» страны Знаний. Определим, что вы умеете. Для этого вспомните: с каждым из вас мы обсуждали результаты выполнения заданий и упражнений после каждого из 4-х подготовительных уроков по степени готовности руки к пись-му. А теперь возьмите фломастеры и альбомные листы бумаги, выберите и нарисуйте из предложенных символов (рука, карандаш, игрушка,

Выполняют движения по тексту.

Повернуть голову налево.

Повернуть голову направо.

Повернуть голову
в и. п.


Отвечают дети.

Поднять голову вверх.















Выбирают и ри-
суют символы.

по обсуждаемой проблеме


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



пластилин) те из них, работа с которыми у вас получалась хорошо.

Учитель вывешивает «карту» страны Знаний.

– Выйдите к доске и прикрепите альбомные листы бумаги с рисунками на поле «карты».



– Как видите, рисунки расположены в хаотичном порядке. Попробуем навести порядок.

Учитель группирует рисунки: развитая мелкая моторика рук, устойчивые навыки работы с карандашом и пластилином, хорошо развитый навык манипулирования предметами, из которых видно количественное соотношение между группами.






– Чтобы успешно идти по стране Знаний, необходимо каждому преодолеть «незнание». В этом вам помогут учебные тетради «Прописи». Их
четыре. А еще учебник «Русский язык».

Учитель демонстрирует учебные тетради
и указывает их на «карте», поясняя, что «Прописи 1» окажет помощь в укреплении пальцев рук,
в совершенствовании навыка работы с карандашом. «Прописи 2», «Прописи 3», «Прописи 4»




Прикрепляют альбомные листы
с рисунками
к «карте».



Определяют понятия «знание» (умения и навыки, развитые в достаточной степени),
«незнание» (умения и навыки, над ко-
торыми следует
работать в даль-
нейшем)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



научат красиво и правильно писать буквы, слоги, слова, предложения; учебник «Русский язык» указывает на «карте»




Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель произносит слова, сопровождая
движениями по тексту, учащиеся повторяют движения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем*

Выполняют дви-
жения физкультминутки



2. Заклю-чительное слово
учителя
о «карте знаний»


– Примерно к середине учебного года мы снова вернемся к «карте», определим, чего каждый из вас достиг, и наметим дальнейшее продвижение по предмету. К концу учебного года определим, чему нужно еще научиться.

Учитель возвращается к «карте», обращая
внимание учащихся на два взаимосвязанных
между собой раздела в изучении русского языка: обучение письму и собственно изучение русского языка
**




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

III. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный



– Что делали на уроке?


– Что необходимо ученику для успешного продвижения по предмету?








– Просигнализируйте, как вы оцениваете свою
готовность к обучению письму.





– Дома подготовьте творческую работу на тему «Я и моя семья», используя рисунок, моделирование из пластилина, пальчиковый театр (по выбору учащегося)

Отвечают
на вопросы:

Составляли «карту знаний».

Важно в себе развивать такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, прилежание, любознательность, внимательность, сосредоточенность.

Оценивают свою готовность к обучению письму и поднимают сигнальную карточку соответствующего цвета

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!