СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в царство "Закон""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в царство "Закон""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК""






ЧАС ОБЩЕНИЯ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО

«ЗАКОН»











Подготовила:

Мевлидова Махидер Насировна





г. Дербент

2020г

Цель: Осознание учащимися значимости законов в жизни.

Задачи: Объяснить учащимся термин «Закон», разъяснить детям важность соблюдения законов в обществе, подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей в обществе.

Оборудование: кроссворд на доске, таблички с надписью «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вступительное слово уполномоченного. Сообщение темы встречи.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, В ЦАРСТВО

«ЗАКОН».

А как вы понимаете термин «ЗАКОН»? (ответы уч-ся)

Лабутина Вика нашла в словаре такое объяснение слову «Закон». (Ученица даёт определение слову, задание дается заранее).

В процессе занятия мы узнаем: правильно ли мы объяснили этот термин, можем ли мы согласиться с объяснением, найденном в словаре.


Ребята! В нашем путешествии нам поможет наш друг - инопланетянин. Давайте дадим ему имя. Ребята дают имя «ФАФАНЯ».

2. Обсуждение и формулировка понятий.

Наш Фафаня побывал в царстве «Закон» и прислал нам письмо, где он рассказывает о своем путешествии. Воспользуйтесь своим воображением и попытайтесь представить, что и вы оказались там. А потом нарисуйте, какой вы представляем себе жизнь в царстве «ЗАКОН».

Читается письмо Фафани.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, какие законы были в этом царстве? (ответы уч-ся) - Законы, которые должны оберегать жизнь и достоинство человека.

Вопросы для обсуждения:

- Нравится ли вам порядок в царстве «Закон»?

- Хотелось бы вам жить в таком государстве?

- Что мешает нам вести себя также?

- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?

- Как вы думаете, почему в Царстве « ЗАКОН» такая хорошая жизнь?
(хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон)

  • Ребята, а что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон? (ответы уч-ся)

  • Как вы думаете, люди, каких профессий остались без работы или почти без работы? (милиционеры, судьи, тюремщики)

  • Почему так случилось? (Все жители соблюдают закон)

  • Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, то в жизни воцарятся мир и порядок, всем будет хорошо.)

3. Обсуждение основной проблемы. Класс делится на группы.

- Выполнение упражнения «Познай самого себя».

Детям раздаются карточки с заданиями.

Подумайте, как вы будете себя чувствовать в обществе, где соблюдается закон. Поставьте знак «+», если вы выбираете этот ответ.

Какой вывод можно сделать? Ответы учащихся.

- Работа над разгадыванием кроссворда (ключевое слово «Закон»).


- Работа в парах. Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают:

  • вспыльчивость

  • торопливость

  • осмотрительность

  • аккуратность

  • честность

  • лживость

  • уважение к людям

  • безразличие

- Творческое домашнее задание. Дети показывают небольшие сценки по мотивам сказок и отвечают на вопрос: « Какие права здесь нарушены?»


Вместе с уполномоченным дети делают вывод: «Что же такое ЗАКОН?» 3АКОН - это правило, соблюдение которого обязательно для всех.

-Почему важно соблюдать законы? (Соблюдение закона несет благо людям).

-Как называется основной закон страны? Конституция РФ. (Слово прикрепляется на доску).

В Конституции - основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- Ребята! А когда мы отмечаем День Конституции? (ответы уч-ся)

- А как называется документ, в котором говорится о правах детей?

( ответы учащихся)

Ребята! Вы ученики и ваша важная задача, ваш главный закон - хорошо учиться, примерно вести себя и выполнять правила для учащихся в школе, дома, на улице, в общественном месте.


4.Подведение итогов встречи. Ребята! Фафаня улетает от нас и благодарит за гостеприимство и помощь. Он познакомил нас с законом и вместе с нами узнал много нового. А что узнали вы? Ученики самостоятельно формулируют выводы по занятию.

Рефлексия: Мое отношение к часу общения - Радость – Интерес – Равнодушие.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!