МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК""
ЧАС ОБЩЕНИЯ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО
«ЗАКОН»
Подготовила:
Мевлидова Махидер Насировна
г. Дербент
2020г
Цель: Осознание учащимися значимости законов в жизни.
Задачи: Объяснить учащимся термин «Закон», разъяснить детям важность соблюдения законов в обществе, подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей в обществе.
Оборудование: кроссворд на доске, таблички с надписью «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вступительное слово уполномоченного. Сообщение темы встречи.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, В ЦАРСТВО
«ЗАКОН».
А как вы понимаете термин «ЗАКОН»? (ответы уч-ся)
Лабутина Вика нашла в словаре такое объяснение слову «Закон». (Ученица даёт определение слову, задание дается заранее).
В процессе занятия мы узнаем: правильно ли мы объяснили этот термин, можем ли мы согласиться с объяснением, найденном в словаре.
Ребята! В нашем путешествии нам поможет наш друг - инопланетянин. Давайте дадим ему имя. Ребята дают имя «ФАФАНЯ».
2. Обсуждение и формулировка понятий.
Наш Фафаня побывал в царстве «Закон» и прислал нам письмо, где он рассказывает о своем путешествии. Воспользуйтесь своим воображением и попытайтесь представить, что и вы оказались там. А потом нарисуйте, какой вы представляем себе жизнь в царстве «ЗАКОН».
Читается письмо Фафани.
Вопрос: Как вы думаете, ребята, какие законы были в этом царстве? (ответы уч-ся) - Законы, которые должны оберегать жизнь и достоинство человека.
Вопросы для обсуждения:
- Нравится ли вам порядок в царстве «Закон»?
- Хотелось бы вам жить в таком государстве?
- Что мешает нам вести себя также?
- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?
- Как вы думаете, почему в Царстве « ЗАКОН» такая хорошая жизнь?
(хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон)
Ребята, а что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон? (ответы уч-ся)
Как вы думаете, люди, каких профессий остались без работы или почти без работы? (милиционеры, судьи, тюремщики)
Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, то в жизни воцарятся мир и порядок, всем будет хорошо.)
3. Обсуждение основной проблемы. Класс делится на группы.
- Выполнение упражнения «Познай самого себя».
Детям раздаются карточки с заданиями.
Подумайте, как вы будете себя чувствовать в обществе, где соблюдается закон. Поставьте знак «+», если вы выбираете этот ответ.
Какой вывод можно сделать? Ответы учащихся.
- Работа над разгадыванием кроссворда (ключевое слово «Закон»).
- Работа в парах. Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают:
вспыльчивость
торопливость
осмотрительность
аккуратность
честность
лживость
уважение к людям
безразличие
- Творческое домашнее задание. Дети показывают небольшие сценки по мотивам сказок и отвечают на вопрос: « Какие права здесь нарушены?»
Вместе с уполномоченным дети делают вывод: «Что же такое ЗАКОН?» 3АКОН - это правило, соблюдение которого обязательно для всех.
-Почему важно соблюдать законы? (Соблюдение закона несет благо людям).
-Как называется основной закон страны? Конституция РФ. (Слово прикрепляется на доску).
В Конституции - основном, главном законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
- Ребята! А когда мы отмечаем День Конституции? (ответы уч-ся)
- А как называется документ, в котором говорится о правах детей?
( ответы учащихся)
Ребята! Вы ученики и ваша важная задача, ваш главный закон - хорошо учиться, примерно вести себя и выполнять правила для учащихся в школе, дома, на улице, в общественном месте.
4.Подведение итогов встречи. Ребята! Фафаня улетает от нас и благодарит за гостеприимство и помощь. Он познакомил нас с законом и вместе с нами узнал много нового. А что узнали вы? Ученики самостоятельно формулируют выводы по занятию.
Рефлексия: Мое отношение к часу общения - Радость – Интерес – Равнодушие.