Просмотр содержимого документа
«Пути эффективного формирования учебной самостоятельности учащихся начальной школы»
Технология оценивания учебных успехов
Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО
Задачи
- – определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
- – развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих
действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные
ошибки;
- – мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?
ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ:
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);
О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
- ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ: Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
- ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ: Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
ТРАДИЦИИ:
Учитель « ставит отметки», ученики « получают отметки»;
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления
Самое главное правило. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки
Правило. САМООЦЕНКА
« Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места) .
Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки) ».