СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути эффективного формирования учебной самостоятельности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология оценивания образовательных достижений учащихся и её самое главное правило. 

Просмотр содержимого документа
«Пути эффективного формирования учебной самостоятельности учащихся начальной школы»

Технология оценивания учебных успехов  Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Технология оценивания учебных успехов

Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Задачи – определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; – развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; – мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Задачи

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
  • развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих

действий, контролировать самого себя,

находить и исправлять собственные

ошибки;

  • мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?

ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ:

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);

О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление

  • ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ: Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
  • ГОССТАНДАРТ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧ.ШКОЛЫ: Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); О пределение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление

ТРАДИЦИИ:

Учитель « ставит отметки», ученики « получают отметки»;

Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления

Самое главное правило. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки Правило. САМООЦЕНКА « Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места) .  Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки) ».

Самое главное правило. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки

Правило. САМООЦЕНКА

« Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания ответ у доски, с места) .

Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки) ».