СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждого -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждого -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

Просмотр содержимого документа
«Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе»

План

проведения педагогического совета


«Поиск путей оптимизации образовательного процесса в целях обеспечения качества образования»

Дата проведения:

Цель: выявить спектр проблем, связанных с обеспечением оптимизации образовательного процесса, и наметить пути их преодоления

Основные вопросы:

  1. Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе. Яровая Е.С., заместитель директора по

  2. Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ГОС НОО. Морозова Е.А., учитель начальных классов

  3. Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одаренными детьми. Цебенко Т.А., учитель начальных классов

  4. Применение технологии критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. Горохова И.Ю., учитель начальных классов

  5. Из опыта работы. Создание ситуации успеха на уроках:

  • русского языка. Зайцева С.В., учитель начальных классов;

  • математики. Вакула Л.И., учитель начальных классов.

  1. Принятие решения по итогам педагогического совета.


















Обучение – это ремесло, использующее бесконечное

количество маленьких трюков.

Д. Пойа


Эпиграф:

“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Р.Киплинг

Начать сегодняшний педсовет мне хотелось бы со слов Киплинга: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждого - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

II. Тема нашего педсовета – «Поиск путей оптимизации образовательного процесса в целях обеспечения качества образования в начальной школе»

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе.

Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т. к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Стандарт наделяет систему оценки новой функцией – функцией ориентации образовательного процесса на достижения планируемых результатов, функцией обеспечения качества образования; т. е такой функцией, которая традиционно ранее приписывалась, главным образом, обязательному минимуму содержания учебных программ и учебникам.


В последние годы стала актуальной проблема качества образования, вызванная возрастанием требований учащихся и запросом семьи, общества и государства к результатам образования, где ведущим компонентом в структуре Стандарта становятся Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. Проанализировав результаты учебной деятельности учителей начальных классов нашей школы, мы отметили пути повышения качества обучения и выделили резервы повышения качества образования.

В качестве базовых целей начального образования в нашей школе приняты следующие:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- формирование у младших школьников желания и умения учиться;

-создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

Учителя нашей школы осознают, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Поэтому учителя строят уроки в режиме развития, осуществляют новые подходы к обучению, и реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования.


На уроках реализуются следующие принципы:

- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности;

- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

-ориентация на конечный результат обучения. (Достижение данного планируемого результата)

- повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через :

* качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности)

*качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания)

* качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно-методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения.

А продуктивная деятельность школьника зависит от сформированности ряда коммуникативных умений, опыта оценочной деятельности и развития мышления учащихся. Овладение метапредметными действиями, готовность и способность школьников к самоорганизации и саморегуляции, к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и к самостоятельной познавательной деятельности.

Мы выделили два направления деятельности начальной школы по повышению качества образования:

- Образовательная деятельность.

- Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.


В образовательную деятельность входят:

1. Повышение квалификации учителей школы;

-повышение квалификации пед. кадров для реализации ГОС общего образования (различные курсы);

- совершенствование и корректировка собственных методов обучения;

- обмен опытом;

- взаимопосещение уроков;

- участие педагогов в разных конкурсах;

- введение дистанционных форм образования.


2. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников:

- создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня;

- совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя;

- создание на уроках ситуации успеха;

- формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах);


3. ИКТ как средство повышения качества образования.

- эффективность использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, при самостоятельной работе в проектной деятельности.


4. Мониторинг отслеживания результатов обучения:

- качество усвоения предметных знаний, умений и навыков, их соответствие стандарту;

- степень развития основных качеств умственной деятельности (наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать, связно излагать свои мысли);

- уровень развития познавательной активности;

- уровень самостоятельности и самоанализа.


3. Обеспечение преемственных связей с дошкольными учреждениями:

- Корректировка плана совместной работы школы и детского сада.

- Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

- Определить возможное адаптированное применение “школьных” методов и приемов на занятиях в детском саду.


4. Работа с родителями:

- составление социального паспорта семьи;

- проведение родительских собраний;

- открытые мероприятия и уроки;

- работа психолога и соцпедагога с родителями.


5. Работа МО

Методическое объединение учителей начальных классов работает над темой: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках в начальных классах и во внеурочной деятельности посредством использования игровых технологий»


II. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Это направление включает:

- биологическое развитие (общее состояние здоровья, физическая работоспособность);

- распределение по группам здоровья;

- занятия в спортивных секциях и кружках;

- внеурочная деятельность учащихся;

- мониторинг состояния здоровья учащихся.


Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Решая задачу повышения качества образования, коллективом учителей начальных классов применяется проблемно-деятельностный метод обучения


Для повышения качества обучаемых учителя:

а) проводят мониторинговые работы, анализируя их результаты;

б) анализируют результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживают динамику техники чтения;

в) ведут индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;

г) планируют работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;

д) каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.

В итоге мы имеем результаты: у учителей начальных классов растет уровень педагогической техники, появляется потребность в овладении современными развивающимися методиками, устанавливается и новый тип отношений, который делает ученика истинным субъектом учебной деятельности.

А резервы повышения качества обучения в начальной школе мы видим в следующем:

1.Активизация работы по повышению компетентности учителя, детей в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности учащихся.

2.Снизить уровень личностной тревожности у обучающихся.

3.Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений.

4.Повысить уровень знаний школьников за счёт внедрения технологии самоконтроля.

5.Организовывать мониторинг на уроках как средство повышения качества преподавания.

6.Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

7.Обеспечить преемственные связи с дошкольным учреждением.

8.Максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу.

9. Расширить образовательное пространство на основе учёта их способностей, интересов и склонностей.

10. Минимизировать объём репродуктивных заданий в учебном процессе.

11.Эффективно использовать современные информационно-коммуникативные технологии, формирование универсальных знаний, умений и активных способов деятельности





IV. Принятие решения по итогам педагогического совета

Заслушав и обсудив вопросы по теме «Поиск путей оптимизации образовательного процесса в целях обеспечения качества образования», педагогический совет отмечает, что администрацией учреждения образования, методическим советом школы, педагогами проводится достаточная работа, направленная на повышение качества образовательного процесса.

РЕШЕНИЕ:

  1. По итогам реализованной программы по подготовке к педагогическому совету отметить положительный опыт следующих педагогов: Вакулы Л.И., Зайцевой С.В., Гороховой И.Ю., Морозовой Е.А., Цебенко Т.А.

  2. С целью повышения качества обучения по учебным предметам осуществлять системный контроль за преподаванием таких предметов, как русский язык, литература, математика, окружающий мир, иностранный язык.

Ответственные: заместитель директора по УВР.

Сроки исполнения: постоянно.

  1. В целях повышения качества образовательного процесса способствовать систематическому повышению уровня квалификационной подготовки педагогических работников.

Ответственные: заместитель директора по УВР.

Сроки исполнения: постоянно.

  1. С целью повышения качества образования включить в очередные заседания школьных методических объединений обмен опытом педагогов

Ответственные: руководители МО

Сроки исполнения: до 25.05.2022

  1. С целью повышения качества знаний учащихся не меньше, чем на 5%, обеспечить целенаправленную, грамотную работу с учащимися, имеющими 1-2 отметки более низкого уровня или 1-2 отметки «3» при всех остальных «4-5».

Ответственные: учителя-предметники.

Сроки исполнения: до 27.05.2022

  1. С целью повышения качества образования учителям-предметникам:

  • учитывать познавательные возможности учащихся при выборе форм и методов организации их учебно-познавательной деятельности;

  • формировать у учащихся положительную мотивацию к изучаемым предметам (интерес к содержанию учебного предмета и способам учебной деятельности, используемым при их изучении);

  • способствовать развитию навыков самообразования учащихся, потребности к творчеству и саморазвитию.

Ответственные: учителя-предметники.

Сроки исполнения: постоянно.