СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути и средства. обеспечивающие развитие навыков письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлены эффективные методы и приёмы для развития устной и письменной речи

Просмотр содержимого документа
«Пути и средства. обеспечивающие развитие навыков письма»

Пути и средства, обеспечивающие развитие навыков письма  (из опыта работы) Подготовила Тараненко И.А., учитель начальных классов

Пути и средства, обеспечивающие развитие навыков письма (из опыта работы)

Подготовила

Тараненко И.А.,

учитель начальных

классов

Проблема формирования навыка письма Одна из наиболее актуальных проблем в курсе русского языка, т. к. в начальной школе закладываются основы грамотного письма. Письмо является средством общения, поэтому должно быть чётким, грамотным, правильным и красивым.

Проблема формирования навыка письма

  • Одна из наиболее актуальных проблем в курсе русского языка, т. к. в начальной школе закладываются основы грамотного письма.
  • Письмо является средством общения, поэтому должно быть чётким, грамотным, правильным и красивым.

грамотного письма   Каллиграфия Орфография Речь

грамотного письма

Каллиграфия

Орфография

Речь

Работа по формированию каллиграфических навыков Цель : Задачи : Усвоение способов начертания письменных букв и их соединений Обучение безотрывному написанию букв и соединений Усвоение графических и каллиграфических правил Развитие мускулатуры руки и качеств навыков письма Формировать графически правильный, точный и до- статочно быстрый навык письма Формировать орфографическую зоркость, являющуюся основой самоконтроля при письме Развивать связную речь, умение пользоваться пунктуационными знаками

Работа по формированию каллиграфических навыков

  • Цель :
  • Задачи :
  • Усвоение способов начертания письменных букв и их соединений
  • Обучение безотрывному написанию букв и соединений
  • Усвоение графических и каллиграфических правил
  • Развитие мускулатуры руки и качеств навыков письма
  • Формировать графически правильный, точный и до- статочно быстрый навык письма
  • Формировать орфографическую зоркость, являющуюся основой самоконтроля при письме
  • Развивать связную речь, умение пользоваться пунктуационными знаками

Упражнения на развитие мышц руки первоклассника 1. «Ходьба пальчиками» 2. «Игра на пианино» 3. «Дождик капает» 4 «Пилим дрова» 5. «Музыкальный ритм» 6. «Шершавые буковки»

Упражнения на развитие мышц руки первоклассника

  • 1. «Ходьба пальчиками»
  • 2. «Игра на пианино»
  • 3. «Дождик капает»
  • 4 «Пилим дрова»
  • 5. «Музыкальный ритм»
  • 6. «Шершавые буковки»

Игровые ситуации 1. «Бюро находок» 2. «Доктор Айболит» 3. «Рисуем в воздухе» 4. «Удивительные буквы» 5. «Письмо под музыку» 6. «Любуемся буквой»

Игровые ситуации

  • 1. «Бюро находок»
  • 2. «Доктор Айболит»
  • 3. «Рисуем в воздухе»
  • 4. «Удивительные буквы»
  • 5. «Письмо под музыку»
  • 6. «Любуемся буквой»

Виды письменных упражнений по каллиграфии (2 – 4 класс)     Сопоставление сходных букв Письмо под ритмический счёт : медленно, умеренно, в ускоренном темпе Списывание, диктант, письмо по памяти с каллиграфической самопроверкой Направлены на формирование навыков безотрывного и ритмичного письма

Виды письменных упражнений по каллиграфии (2 – 4 класс)

Сопоставление сходных букв

Письмо под ритмический счёт : медленно, умеренно, в ускоренном темпе

Списывание, диктант, письмо по памяти с каллиграфической самопроверкой

  • Направлены на формирование навыков безотрывного и ритмичного письма

Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы , по существу, боремся за грамотность учащихся.  С.П. Редозубов

Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы , по существу, боремся за грамотность учащихся. С.П. Редозубов

 Развитие речи  (Эффективные методы и приёмы )   Упражнения на словообразование, подбор проверочных и однокоренных слов Усваивание словарных слов по блокам Использование пословиц и поговорок Подбор рифмы к слову, составление четверостиший по рифмам Системный анализ (собака-охотник-ружьё) Скороговорение («Скороговорочный круг», «Скороговорочная лента») Магнитное поле слов Речевые разминки 5 минут поэзии Пересказ Игровые ситуации(«Узнай предмет по описанию», «Переведи на русский язык»

Развитие речи (Эффективные методы и приёмы )

  • Упражнения на словообразование, подбор проверочных и однокоренных слов
  • Усваивание словарных слов по блокам
  • Использование пословиц и поговорок
  • Подбор рифмы к слову, составление четверостиший по рифмам
  • Системный анализ (собака-охотник-ружьё)
  • Скороговорение («Скороговорочный круг», «Скороговорочная лента»)
  • Магнитное поле слов
  • Речевые разминки
  • 5 минут поэзии
  • Пересказ
  • Игровые ситуации(«Узнай предмет по описанию», «Переведи на русский язык»

Формирование орфографических навыков Буквенное обозначение звукового состава слова Графическое сокращение слов Раздельные, слитные, полуслитные написания Орфография  Правила переноса Употребление заглавных и строчных букв

Формирование орфографических навыков

Буквенное обозначение звукового состава слова

Графическое сокращение слов

Раздельные, слитные, полуслитные написания

Орфография

Правила переноса

Употребление заглавных и строчных букв

Формирование орфографической зоркости Цели : Орфографическую зоркость развивать постепенно в процессе выполнения упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное , моторное восприятие и запоминание орфографического материала Начинать работу с 1 класса на основе разъяснений несоответствия произношения и написания Ввести понятие «опасное место» Вводить орфографические правила с выполнением нужных упражнений, с использованием памятки Развивать фонематический слух Обучать правильному списыванию Обогащать и активизировать словарный запас детей Развивать логическое мышление и аналитико-синтетические способности

Формирование орфографической зоркости

  • Цели :
  • Орфографическую зоркость развивать постепенно в процессе выполнения упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное , моторное восприятие и запоминание орфографического материала
  • Начинать работу с 1 класса на основе разъяснений несоответствия произношения и написания
  • Ввести понятие «опасное место»
  • Вводить орфографические правила с выполнением нужных упражнений, с использованием памятки
  • Развивать фонематический слух
  • Обучать правильному списыванию
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей
  • Развивать логическое мышление и аналитико-синтетические способности
Система орфографических упражнений Различные виды списывания Комментированное письмо Диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, свободный)

Система орфографических упражнений

  • Различные виды списывания
  • Комментированное письмо
  • Диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, свободный)

Пути развития орфографических навыков Словарно-орфографическая работа («По следам ошибок», словарный диктант, работа над новыми словами) Работа с книжками-малышками («Объясни орфограмму») Работа с карточками Работа над ошибками Языковая разминка Систематический контроль усвоения материала (первичный, последующее закрепление, контрольная проверка знаний) Работа над орфографией на уроках литературного чтения Взаимопроверка Работа с памятками и др. Игровые моменты («Третий лишний», «Назови ошибку», ребусы, кроссворды , загадки и т.д.) Использование форзаца учебника и др.

Пути развития орфографических навыков

  • Словарно-орфографическая работа («По следам ошибок», словарный диктант, работа над новыми словами)
  • Работа с книжками-малышками («Объясни орфограмму»)
  • Работа с карточками
  • Работа над ошибками
  • Языковая разминка
  • Систематический контроль усвоения материала (первичный, последующее закрепление, контрольная проверка знаний)
  • Работа над орфографией на уроках литературного чтения
  • Взаимопроверка
  • Работа с памятками и др.
  • Игровые моменты («Третий лишний», «Назови ошибку», ребусы, кроссворды , загадки и т.д.)
  • Использование форзаца учебника и др.

Раздаточный материал

Раздаточный материал

«Книжки-малышки»

«Книжки-малышки»

Перфокарты

Перфокарты

Таблицы

Таблицы

Карточки К № 1 .   1.Спишите слова, вставляя букву.   2.Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.   3.Составь с одним из слов предложение.   Ш__шка, лыж__, уж__н, маш__на, нож__к, ж__дкий, кувш__н, ворош__ть, ш__пы, ш__ть.    К № 2   1.Вставьте в данные слова сочетание ЖИ или ШИ.   2. Выдели орфограмму ЖИ- ШИ.   Малы____, эта____, гру____, ер____, лу____, ____тель, ма____на, ____ло, ____р, ко____ца, о____бка.    К № 3   1. Вставь буквы.   2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.   У Миш__, наш__ малыш__, хорош__ груш__, острое ш__ло, уж__ ш__пят, острый нож__к, душ__стые ландыш__, друж__ть с братом, ерш__ на уху, суш__ть груш___, ш__шки висят, хорош__е условия .  

Карточки

  • К № 11.Спишите слова, вставляя букву.  2.Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.  3.Составь с одним из слов предложение.  Ш__шка, лыж__, уж__н, маш__на, нож__к, ж__дкий, кувш__н, ворош__ть, ш__пы, ш__ть.  К № 2  1.Вставьте в данные слова сочетание ЖИ или ШИ.  2. Выдели орфограмму ЖИ- ШИ.  Малы____, эта____, гру____, ер____, лу____, ____тель, ма____на, ____ло, ____р, ко____ца, о____бка.  К № 3  1. Вставь буквы.  2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ.  У Миш__, наш__ малыш__, хорош__ груш__, острое ш__ло, уж__ ш__пят, острый нож__к, душ__стые ландыш__, друж__ть с братом, ерш__ на уху, суш__ть груш___, ш__шки висят, хорош__е условия .  
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!