СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пути повышения качества образования при изучении дисциплины «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема снижения качества знаний по математике является актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без знаний, без развития умений и способностей обучающихся и самостоятельной организации своего учебного труда, невозможно обеспечить его качественную подготовку к жизни в изменяющемся мире.

Просмотр содержимого документа
««Пути повышения качества образования при изучении дисциплины «Математика»»

«Пути повышения качества образования при изучении дисциплины «Математика» Слайд №1


Слайд №2 Своё выступление хочу начать словами английского писателя Р. Киплинга «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. 

Слайд №3: Проблема снижения качества знаний по математике является актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без знаний, без развития умений и способностей обучающихся и самостоятельной организации своего учебного труда, невозможно обеспечить его качественную подготовку к жизни в изменяющемся мире.

Слайд №4: Причин снижения качества знаний по математике много – это и низкий уровень предшествующей подготовки студента, недостатки воспитания, слабая воля к преодолению трудностей, пропуски занятий, низкий уровень познавательной активности обучающихся, отсутствие контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.

Слайд №5: Понимание термина «качество образования» – одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования.

Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: студентов и их семей, администрации техникума, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Слайд №6: Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на обучающихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Качество образования – это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

Слайд №7: При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов;

  • организации образовательного процесса;

  • квалификации педагогических работников.

Слайд №8: Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение преподавателем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей обучающихся, зависит качество обученности и обучаемости студентов.

К современным образовательным технологиям отнесены:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • коллективная система обучения;

  • исследовательские методы обучения;

  • проектные методы обучения;

  • технологии модульного и модульно-блочного обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих обучающихся.

Слайд №9: Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша задача – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности техникума, то есть нашей работы.

Слайд №10: Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемой дисциплине, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы студенты умели выходить за рамки образца.

Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.

В-третьих, строгий контроль знаний.

Слайд №11: Зная индивидуальные особенности обучающихся, можно определять дифференцированные формы его дальнейшего обучения.  Дифференцированное обучение студентов является одной из наиболее актуальных проблем образования.

Способы дифференциации учебной работы предполагают дифференциацию содержания учебных заданий, использование разных способов организации деятельности, задания по выбору обучающихся, дифференциация домашних заданий. Эффективность дифференцированного обучения зависит от целесообразного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения, в зависимости от целей и задач занятия, от специфики данного учебного материала.

Слайд №12: Дифференциация учебных заданий по уровню трудности:
1) использование обратного задания вместо прямого (например, некоторым обучающимся даётся задание на решение кроссворда, а другим – на его составление); 2) увеличение количества изучаемого материала (например, более сильные обучающиеся готовят опережающий материал или доклад кроме основного задания); 3) усложнение изучаемого материала (например, группа обучающихся учат только определения и теоремы по конспекту, а другие обучающиеся готовят дополнительный материал по теме).

На своих занятиях я стараюсь использовать дифференцированное обучение, подбираю разноуровневые задания. Для более сильных обучающихся подбираю задачи повышенной сложности, учитывая уровень их знаний (то есть студенты обязательно должны справиться с заданием). Слабым обучающимся подбираю простые задания, с которыми они справляются. Есть студенты, которые выходили к доске на базовые задачи, а на данный момент решают более сложные задания. Моя помощь конечно присутствует в виде наводящих вопросов. Также поощряю, чтобы студенты, разобравшиеся в изучаемой теме, объясняли или отвечали на вопросы одногруппников.

Слайд №13: Контроль за качеством знаний по учебным дисциплинам позволяет выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы усвоения и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы преподавателя, иначе его деятельность теряет смысл.

Слайд №14: Интерес к дисциплине начинается с интересного занятия. В педагогической практике можно использовать нетрадиционные формы занятий:

  • Деловая игра

  • Урок - викторина

  • Смотр знаний

  • Урок - конкурс

  • Математическая игра

  • Урок-КВН

  • Урок-практикум

Слайд №15: Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, вариативные разноуровневые задания. В зависимости от характера взаимодействия преподавателя и обучающегося можно условно выделить четыре уровня вариативных заданий.

•    1-й уровень несамостоятельная (обычная) активность – восприятие студентом объяснения преподавателя, усвоение образца умственного действия при решении задач, выполнение обучающимся работ воспроизводящего характера;

  • 2-й уровень – полусамостоятельная активность – характеризуется применением знаний в новых условиях и участием обучающегося в поиске способа решения поставленной преподавателем задачи.

  • 3-й уровень – самостоятельная активность – предусматривает решение задач репродуктивно-поискового типа. Студент сам работает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, контролирует, решает задачи среднего уровня сложности.

  • 4-й уровень – творческая активность – предполагает выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения вариативных задач, самостоятельных выводов и обобщений.

Слайд №16: Вариативные задания позволяют

  • осмысливать учебный материал;

  • закреплять полученные знания;

  • формировать и развивать качества, необходимые для творческой исследовательской деятельности;

  • овладевать приемами продуктивного мышления;

  • приобретать опыт применения знаний в новой ситуации.

Слайд №17: На данном слайде я привела пример вариативных учебных заданий.

Спасибо за внимание!