Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МОУ СОШ №4 г. Свирска
Учитель математики: Горбунова О.А.
Рассмотрим ориентировочную основу действия подведения объекта под понятия:
- Перечислить существенные признаки понятия
- Выявить связь между существенными признаками
- Проверить выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи .
- Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия.
Рассмотрите существенные признаки понятия биссектриса
1)Луч
2) Выходит из вершины угла
3) Находится во внутренней области угла
4) Делит угол пополам
Связь, и конъюнктивная
В соответствии с выделенными существенными признаками понятия , составьте приметы и контр примеры, на невыполнения хотя-бы одного существенного признака
В результате выполнения данного задания .учащиеся
- Проверяют выполнение существенных признаков с учетом выясненной связи .
- Сделать вывод о принадлежности объекта к объему данного понятия
Период
Младенчество (0 – 1 год)
Ведущая деятельность
Непосредствен
но эмоциональное общение
Раннее детство (1 – 3 года)
Ведущее мышление
Предметно-манипулятивное
Память
Интуитивное
Дошкольное детство
(3 – 6 лет)
эмоциональная память
Практическое
Ролевая игра
Младший школьный
(6 – 10 лет)
Учебная деятельность
сенсорная память
Подростковый ( 10 – 16 лет)
Образное, рефлективное мышление,
Юношеский
(16 – 21 год)
Интимно-личностное общение
Образное
Механическая
Учебно-профессиональная
Механическая
Логическое
Смысловая память
(выделение главного, сравнение, классификация)
Теоретическое
Пространственное
образная память
словесно-логическая
- . Упражнения, направленные на формирование способностей
устанавливать связи между элементами.
- « Двойная стимуляция памяти».
- « Двойная стимуляция памяти».
Перед учеником раскладывают 15 – 20 карточек с изображением отдельных предметов. Ребёнку говорят: « Сейчас я назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, отложи её в сторону.»
Затем читается первое слово. После того, как ученик сделал выбор и отложил картинку, читается второе слово и т.д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берёт по очереди отложенные в строну картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы.
Слова
объем периметр
радиус площадь
угол сфера
дуга вершина грань
Цель: побудить детей к ассоциативному мышлению.
Детям предлагается несколько слов, и общими усилиями фиксируются все ассоциации, возникающие при чтении слов, например:
Ромб
Квадрат
Прямоугольник
Трапеция
параллелограмм
Назови эти слова одним словом