СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на планету Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся желания вести здоровый образ жизни, умение беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на планету Здоровья»

Внеклассное мероприятие «Игра «Путешествие на планету Здоровья»

Цель: Развивать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.; формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья; воспитывать серьезное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Оборудование: компьютерная презентация, фото лекарственных растений плакаты о вреде курения и ведении здорового образа жизни; шаблон «Спортивная ромашка»; карточки со словами для станции «Здоровый человек», музыка

Подготовительный этап: класс делится на команды. Каждая команда придумывает себе название, готовит эмблемы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно, здравствуйте. А что означает слово «Здравствуйте»?(Ответы учащихся)

- Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

- От чего зависит здоровье человека?

- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

Каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни. Мы сегодня посетим несколько станций, где вспомним о том, что важно для нашего здоровья. Вы поделились на команды и выбрали себе название. Попросим команды представиться.

Приветствие первой команды «Айболит»:

Айболит, Айболит,

он под деревом сидит,

он подскажет и расскажет,

как здоровье сохранить.



Приветствие второй команды «Спортсмены»:

Мы, спортсмены, не сидим,

мы микробов победим,

ведь зарядку делаем,

по утрам все бегаем.

Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся по станциям. И наша первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают балл.

  1. Почему нельзя пить воду из реки?

  2. Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?

  3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

  4. Почему летом нельзя ходить без головного убора?

  5. Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?

  6. Почему нельзя курить?

  7. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?

  8. Почему нельзя грызть кончик карандаша?

Станция 2. «Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.

  1. Читать лёжа

  2. Смотреть телевизор лёжа

  3. Оберегать глаза от ударов

  4. Тереть глаза грязными руками

  5. Слушать музыку в наушниках

  6. Чистить уши

  7. Не надевать шапку в холодную погоду

  8. Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра

  9. Кушать только бутерброды

  10. Кушать свежие овощи и фрукты

  11. Пить газированную воду

  12. Кушать молочные продукты

Станция 3. «Практическая». Представитель команды вытягивает карточку на которой написано задание для выполнения. Участники команды выполняют это задание.

Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время письма.

Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.

Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.

Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды соперников.

Станция 4. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах, травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.

  1. Какое растение используется для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)

  2. Какое растение используется как жаропонижающее средство? (малина, лимон)

  3. Какое растение используется при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)

  4. Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают голову. (чистотел)

Станция 5. «Что можно приготовить из…?» Растения можно использовать не только как лекарство, но и как продукт для приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы должны его узнать и назвать, что можно приготовить из него.

  1. Цикория (корни используют для приготовления напитка, заменяющего кофе)

  2. Крапива (листья используют для приготовления супа и салата)

  3. Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)

  4. Лопух (корень может заменить морковь, можно есть сырым и жареным)

Станция 6. « Питательная»

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

Витамины А, В, С (хором):  Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – ретинол.

  • Участвует в обмене веществ.

  • Стимулирует процессы роста организма.

  • Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

  • При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

  • Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

  • Регулирует обмен веществ.

  • Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

  • Нормализует функции нервной системы.

  • При недостатке – болезнь бери – бери.

  • Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги

Витамин С: Витамин С – аскорбиновая кислота.

  • Стимулирует процессы развития.

  • Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

  • При недостатке развивается болезнь - цинга.

  • Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

  • Регулирует обмен кальция, фосфора.

  • Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

  • При недостатке – болезнь - рахит.

  • Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)

- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Станция 7. «Спортивная ромашка». Каждой команде предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.

Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.

Ромашка 2. Летние виды спорта.

Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.

Станция 7. «Здоровый человек». Выберите слова, характерные для здорового человека: закаленное тело, ежедневный физический труд, красивый, сутулый, толстый, бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если вы правильно выбрали слова, то сложив эти карточки, вы получите рисунок веселого человечка.

Подготовьте санбюллетень о профилактике заболеваний или предупреждение заболеваний СПИДом, туберкулезом.



Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали, что знаете о мерах охраны и умеете беречь здоровье. Но помните:













ПРОВЕЛА:

Королева С. М.,

2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!