СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность в рамках районной методической недели "Речевое развитие  детей дошкольного возраста".

Открытое мероприятие было проведено 22.04.2016 года.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по русским народным сказкам "В гостях у сказки"»

НОД развитие речи в младшей группе по теме «В гостях у сказки»

(путешествие по русским народным сказкам)


Составила воспитатель 1 кв. категории: Малышева Л.Н.

МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад № 3»


Цель: развитие связной речи детей. Учить узнавать русскую народную сказку по отрывку, по иллюстрации, по загадке.

Обучающие задачи: упражнять в употреблении существительных в род. п. мн.ч.; учить строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог; развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению и к литературным образцам устного народного творчества; воспитывать умение слушать и слышать других не перебивая; воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игры-драматизации по сказкам с использованием различных видов театра (на ложках, пальчиковый, на банках, перчаточный и др.)

Материал: «волшебный» клубочек, фигурки сказочных персонажей; избушка, презентация «Русская народная сказка «Три медведя»»; музыкальное сопровождение.

Обогащение словаря: путешествие, волшебный клубок.

Активизация словаря: русские народные сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

А что это за корзина здесь стоит? Интересно, что в ней лежит?

Это клубок. Какой не обычный! Я догадалась! Это волшебный клубок из сказки и он нас приглашает в гости к сказкам. Пойдем за ним!

«Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы пойдем,

Сказку с вами мы найдем».








Музыка стихает.

Воспитатель: - Волшебный клубочек, повернись и покатись. Раз, два, три – нам дорогу покажи (перекатывая в руках клубок, увлекает за собой детей). Подходим к полочке, где стоят фигурки кота и петуха. Обращаю на них внимание детей.

- Посмотрите, кто это? Давайте послушаем, о чем они говорят (включаю фонограмму).

- «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушайся Лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит».

- В какой сказке кот говорит эти слова петушку? Прошу детей вместе со мной проговаривать слова Кота. Сначала хором, затем индивидуально.

- Кто еще живет в этой сказке? Лиса.

- А почему Кот напоминает Петушку, что Лису надо опасаться? (Почему Петушку надо бояться Лисы?) (она хитрая, хочет его съесть, перехитрить).

- Какой Петушок в этой сказке? (не послушный, не внимательный, доверчивый). Поэтому он часто и попадал в беду. «Петушок был не послушным».

- А как можно сказать про Кота? (храбрый, смелый, заботливый). Прошу индивидуально повторить «Кот был смелый» и т.д.

- Вот петушок сидит около окошка, а лиса его зовет. Давайте позовем Петушка как Лиса.

Дети декламируют: - «Петушок, петушок, золотой гребешок», Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

- Не выглядывает Петушок, сидит тихо. Давайте еще раз позовем Петушка ласковым голоском, чтобы ему захотелось выглянуть. Дети еще раз повторяют слова. Петушок выглядывает. Вот так Лиса перехитрила Петушка.

Звучит фонограмма.

Ну что ж а волшебный клубочек нас дальше идти приглашает.

- « Волшебный клубочек, повернись и покатись. Раз, два, три - нам дорогу покажи. Проецируется презентация к сказке «Три медведя»

1-ый слайд

- В какую сказку мы попали?

- Кто герои этой сказки?

- Как их зовут папу-медведя?

- Какой был Михайло Иванович? (большой, лохматый, страшный)

- Каким голосом ревел медведь? (толстым, грубым, громким). Прошу 1-2 ребенка повторить фразу – «Кто ложился в мою постель и смял ее?»

- Как зовут маму-медведицу?

- Какой была Настасья Петровна? (поменьше, лохматая)

- Каким голосом она рычала? (потише, помягче) – «Кто брал мою ложку и ел из моей миски?» (1-2 ребенка)

- А какой был Мишутка? (маленький)

- Какой голос у Мишутки? (тоненький) – «Кто качался на моем стульчике и сломал его?» (1-2 ребенка)



- Ребята, медведи живут в избушке, на лесной полянке. И у нас вот здесь полянка. Давайте присядем на нее и расскажем историю про них.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Текст

Движения

Сидели три медведя

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом Раз – ку- ку

Два – ку- ку

Трое шлепнулись в муку Нос в муке, хвост в муке Уши в кислом молоке

сжимать пальцы в кулак и разжимать
показ ладошками «крыши», «стола»

круговые движения кулаком по ладошке
«печь» пирожки
показать указательный палец на левой руке, затем на правой руке
отряхнуть ладошки
потереть нос, показать хвост

потереть уши


2-ой слайд

- Вошла Маша в избушку к медведям и навела там такой беспорядок! Вот послушайте и помогите расставить все на свои места.

Проводится словесная игра «Помоги Маше расставить все по местам».

- Каша в кружке, а чай на тарелке (чай в кружке, а каша в тарелке).

- Стул на столе, а чашки на полу (стул на полу, а чашки на столе).

- Одеяло в печке, а дрова на кровати (одеяло на кровати, а дрова в печке).

- Подушка под кроватью, а тапочки на кровати (подушка на кровати, а тапочки под кроватью).

- Цветок в печке, а дрова на подоконнике (цветок на подоконнике, а дрова в печке).

- Ну вот, порядок навели.

3-ий слайд:

Много мебели, посуды у медведей в избушке!

Упражнение «Один - много».

- Давайте поиграем. Я буду начинать, а тот, кто клубок поймает, будет продолжать.

- Одна кровать, много… (бросаем мяч) кроватей.

- Одна ложка, много … (ложек).

- Один стул, много… (стульев).

- Одна чашка, много …(чашек).

- Один стол, много … (столов).

- Одно одеяло, много…(одеял).

Ой, смотрите, медведи возвращаются!

Физ. Минутка «Три медведя»

Текст

Движения

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой Мама чуть поменьше ростом


А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

идти на внешней стороне стопы

подняться на носки, руки вверх

опустить руки на плечи

присесть на корточки

идти вприсядку

греметь «погремушкой»


Прощаемся с этой сказкой. Звучит музыка.

Воспитатель перекатывая в руках волшебный клубок, увлекает детей далее.

Останавливаемся около избушки.

- К избушке привел нас волшебный клубок. А какая сказка здесь живет, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

«Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел…

У него румяный бок…

Вы узнали?... колобок»


- Колобок. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.

- Кого первого встретил Колобок? (зайца)

Что сказал зайчик колобку? Скажите эти слова как трусливые зайчики.

- Кого следующего встретил Колобок? А волк что сказал колобку? Скажите эти слова как сердитый волк.

- «Колобок, колобок, я тебя съем»! (все мальчики волки)

- Кого после волка встретил Колобок?

- А после медведя кто встретился Колобку?

- Что случилось, когда он встретил лису?

- Катится колобок… И тут на встречу ему выходит Лисонька-лиса, всему лесу я краса! (Лисой будут все девочки, проговаривают слова «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»)

-А колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.


Текст

Движения

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

руки на пояс


имитируют движения метлы


круговые движения руками

ладошки к щекам

шагаем


махнуть рукой


Воспитатель:- Хороша твоя песенка! – сказала лиса.- Да только стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок!

- Колобок прыгнул Лисе на язычок. А она его: «Гам и съела» - договаривают дети. Слишком доверчивый был Колобок вот Лиса его и съела.

Воспитатель: - Давайте, ребята попрощаемся со сказкой, наше путешествие подходит к концу.


«Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш клубок перевернулся,

Чтоб домой нам всем вернуться!»


Звучит музыка. Дети за воспитателем возвращаются в «сад»

- Вот мы и пришли в нашу группу. А где мы с вами были?

- В какой сказке тебе больше всего понравилось? Опрашиваю всех детей.

- А сейчас, ребята, вы можете продолжить общение с героями своих любимых русских народных сказок. Предлагаю книги с русскими народными сказками и наборы настольного театра для обыгрывания отрывков.


Путешествие в сказку началось! …












5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!