СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие с родничком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование двигательных навыков основных видов движений.

Воспитание любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с родничком"»


Использование элементов классического туризма в детском саду.


Нет сомнения в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными решать любую задачу. Один из путей, который ведет к этому - физкультура , спорт, и туризм. . Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Повышает мотивацию на здоровье и ЗОЖ, не ограничиваясь вопросами оздоровления и физического развития. Способствует формированию детского коллектива, и воспитанию важнейших нравственных качеств, познавательной деятельности, умения ориентироваться на местности. В образовательном процессе взаимодействует весь коллектив детского сада, дети и родители, что приносит хороший результат. Актуальность этой темы заключается в использовании экологического аспекта в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы перейти к практическим прогулкам на теоретических занятиях через игровую деятельность, формируем основы безопасности жизнедеятельности. Изучаем особенности живой и не живой природы животных, растительности. Учимся ориентироваться и составлять план местности. Знакомимся со снаряжением туристов, правилами поведения на природе, бережном отношении к ней.


Конспект по ФИЗО «Путешествие с родничком»

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки основных видов движений.

  2. Развивать психические процессы: воображение, фантазию и творческое воображение. Повторить топографические знаки.

  3. Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать, упражнять в самостоятельном способе и использовании субъектного двигательного опыта детей.

  4. Воспитывать любовь к природе.


Оборудование: ленточка – ручеек, топографические знаки (родник, одинокое дерево, смешанный лес, ручей, река, вход в пещеру), обручи, скамейка, гимнастический мат, облачко, маска филина, родничка.


Части

Содержание физических упражнений

Темп, дозировка

Методические приемы и способы организации

Примечание

I.

Вводная часть

Построение полукругом с перестроением в колонну по одному

4-5 мин.

- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Во время путешествия мы узнаем много нового, и вспомним уже знакомое. Что мы знаем о воде?

- Какая бывает вода? (холодная, теплая, прозрачная, бархатистая, свежая, грязная, мутная)

- А бывает твердая вода? Когда такое встречается? (Когда замерзает превращается в снег, лед, град).

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда испаряется, то превращается в пар, туман облака)

- Где вода встречается в природе? (в реке в озере).

- В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли)

- Где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку или озеро).

Появляется «Родничок»: «Здравствуйте, я маленький родничок, появился из-под земли. А сейчас я отправляюсь в путешествие, пойдемте со мной?».



Ход в колонне по одному

30 сек.

- Пройдем по ручейку. Это придаст нам силы. Не забываем правила в походе.

Обратить внимание на топографические знаки


Ход на носках


- От группы не отставать


Ход с остановками

30 сек.

- Помогать товарищам.

- Громко не кричать, а слушать звуки природы.


Бег с остановками

30 сек.



Подскоки.


- Указание на легкость прыжков.


Спокойная ходьба с игрой на дыхание «свежий чистый воздух»


- Поворот головы в сторону – вдох, вперед – выдох».

II.

Основная часть





1) ОРУ с лентами. Самостоятельные движения под музыку.

2 мин.


- Родничков и ручейков очень много. У каждого своя дорожка, но они сливаются в одну реку. Все дети




П/и «Роднички и реки»




2) ОД.

Прыжки в длину с разбега.



Пролезание в обруч «боком»


Ход по скамейке навстречу друг другу





П/и «Филин и зайцы»


















2 раза.






2 раза




«роднички»: они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг.

Смотрите знак: впереди смешанный лес.


Ручеек протекает по лесу. Он стал шире, нам уже не перешагнуть, только перепрыгнуть.

Ручеек встретил препятствие небольшая гора. Он нашел себе дорожку.

А вот еще знак. Что он обозначает? Впереди река. Смотрите ребята наш ручеек добежал до реки, река широкая. Мы с вами на разных берегах. Мостик узкий. Пройдем по мостику. Не уронив друг друга.

У нас еще один знак.

«Одинокое дерево. На берегу стоит одинокое дерево. Из дупла кто-то выглядывает: - Кто может жить в дупле? Ты кто?

- Я - филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Зайцы прыгают резвяться, танцуют как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг.

- Ой, ребята, пока мы играли, родничок исчез.

- Эй, родничок, где ты?

- А я тут! Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело и я в облачко превратился.






Постепенно.

Поточный способ.

Индивидуальная похвала.

Показ ребенка.


Игра «Солнышко»

2 мин.

Поиграем с облачком.

Ребята, родничок превратился в облачко. Когда пойдет дождь, родничок вернется обратно, из ручейка в реку превратится, из реки в туман, из тумана в облако. Затем вверху похолодает, родничок дождем станет и на землю упадет.

Это называет круговорот воды в природе.

А нам ребята пора возвращаться обратно. Ведь туристы всегда возвращается обратно.


III.

Заключительная часть.





Ход в колонне по одному.


- С кем мы путешествовали?

- Куда девался родничок?

- Как называется это природное явление?