СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в осенний лес"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.

Задачи:

1. Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления детей о признаках осени.

2. Развивать умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, сундучок Старичка-Листовичка с конфетами.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в осенний лес"»

Внеурочное занятие:

"Путешествие в осенний лес"























Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 16.11.15

Учитель: Миллер Н.А.

Методист: Бабаян Э.Г.

Практикант: Якунина А.А.

Оценка









Цели урока:

Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.

Задачи:

1. Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления детей о признаках осени.

2. Развивать умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, сундучок Старичка-Листовичка с конфетами.





































Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

У всех хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

2. Работа по теме урока.

- Тема сегодняшнего занятия очень интересная. И определите её вы сами, отгадав загадку:

Пришла пора –

Опустели леса.

Листья опадают,

Птицы улетают. (Осень).

- Сегодня на уроке мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с приходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес). (Слайд 1)

Мультфильм про лес осенью

- Итак, какая тема нашего занятия? (Путешествие в осенний лес)

- Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Листовичок. (Слайд 2)

Есть на свете старичок,

Старичок-Листовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные,

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам,

Ходит – бродит по травинкам

Старичок-Листовичок

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Старичок-Листовичок принёс нам в этом сундучке подарок, но пока он добирался до нас, потерял ключ.

- Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ, и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем.

- У каждого времени года свои приметы. Старичок-Листовичок захотел проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра “Да, или нет”

- Дайте правильный ответ (Слайд 3)

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Птичьи стаи улетают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Вы знаете приметы, можно идти дальше.

- Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.

- Вот и очутились мы на лесной опушке! (Слайд 4)

-Ребята, кого мы можем встретить в осеннем лесу, вы узнаете отгадав загадки.(Слайд5)

1.Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это – (Волк)

2.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(Медведь)

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной –(Лиса)

4. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (Зайка)

5. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно – (Ёж)

6. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

-А еще в лесу живут птицы.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелётные)

- Почему птицы улетают на юг?

- Все ли птицы улетают на юг?

- А чтобы узнать, какие птицы остаются зимовать в лесу, отгадайте загадки Старичка-Листовичка: (Слайд 6)

1. Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…(снегиря).

2. Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой! (Дятел)

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая –

Известная персона.

Кто это?... (Ворона)

4. Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая… (синица).

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Ребята, чем же мы можем помочь птичкам? (Сделать кормушки, кормить птиц, охранять их. Беречь. Осенью собирать семена растений, чтобы зимой их насыпать в кормушки)

- А сейчас, ребята послушаем, что же происходит с птицами и зверями осенью.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

- Путешествуем дальше. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под ногами разноцветный ковёр. (слайд 7)

- Старичок-Листовичок приготовил загадки. О каком дереве идёт речь? (слайд 8)

1. Что же это за девица –

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

2.Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.( Дуб)

3. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (КЛЁН).

Учитель показывает листочки с разных деревьев.

Старичок-Листовичок предлагает вам ещё одно задание:

-Отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? (Слайд 9)

- А теперь скажите, какие же деревья потеряли свои листочки? (Лист клёна, лист дуба, лист рябины)

- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!

- Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?

- Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь! (Слайд 10)

- Вы так старались, все задания Старичка-Листовичка выполнили: и признаки осени вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали, и листочки деревьям вернули. Листовичку вы очень понравились. Посмотрите, какой он довольный. (Слайд 11)

А ещё он вспомнил, что ключик-то не потерял, а положил на осенний букет. Вот он ключик. Давайте откроем сундучок. А вот и подарок! Старичок-Листовичок принёс вам угощение. И приглашает нас в гости ещё.

Учитель раздаёт детям конфеты из сундучка Старичка-Листовичка.

- А сейчас пришло время прощаться.

- Скажем Старичку-Листовичку: до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!