Оборудование: аудиозапись голов птиц и зверей; индивидуальные задания, маршрут, листы чистой бумаги, ручки, карандаши.
1. | Добрый день, ребята. Настроенье, каково? Во! Все такого мнения? Все без исключения! И сейчас от уроков отдохнем! В путешествие пойдем. Сегодня нас ждет не простоя игра. Мы совершим условное путешествие по одной интересной стране. Что это за страна, вы узнаете, ответив на вопросы |
2 | Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки) Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника) В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но вы видели, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа) Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка) У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые). | За ответы получают карточки с буквами Э К О Л О Г И Я |
| Ребята, кто получил карточки с буквами, страна которую мы посетим, называется? - экология! Все верно! А что такое экология? Это наука, которая учит бережно, относится к окружающему миру. Экос – дом, логос – наука, получается наука о доме. Путешествовать мы будем командами. Вы капитаны команд. А где команда спросите, вы? Сейчас для Вас первая задача – это набор команды, как раньше моряки собирающееся в дальнее плаванье сами собирали команду на свой корабль так и вы, по одному по очереди называете имя ребят которые находятся в зале, они встают за вами и приглашают следующих участников и т.д по цепочке. В команде 5 человек. | Формируется 8 команд. |
| Сегодня в ходе игры вы продемонстрируете свои знания, полученные на уроках биологии, географии так и знания, полученные в результате собственных познаний, так как самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, в основе его – жизненный опыт, наблюдение за жизнью живых существ, общение с ними. Для этого необходимы наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи явлений, размышлять. Вместе с нами пойдут и наши гости, а также беспристрастное жюри в составе: Первое задание. Придумать название команды и девиз для путешествия по стране «Экология» время выполнения 3 минуты. Приветствие команд! Ура, Ура! Ура! |
| Обратите внимание на наш маршрут. Некоторые задания выполняет вся команда и сдает жюри на проверку – эти задания обозначены таким значком, а некоторые испытания защищает один человек от команды. | |
| Чтобы приступить к нашему путешествию, как настоящим туристам нам нужно собрать рюкзак. Сейчас у команд в рюкзаках есть нужные и абсолютно не нужные вещи, ваша задача за минуту привести свои рюкзаки в порядок. Смотрим, что же взяли команды. А жюри оценивает. |
| Рюкзаки собраны, можем отправляться в путь и первая станция - Следопыты. Ваша задача – Подписать следы зверей указанных на рисунке. 2 минуты. |  |
| Перед тем как продолжить путешествие дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу? С каждой команды по правилу и не повторяемся. Вот мы и пришли в гости к дедушки Пню. Ваша – задача - Прочитать по спилу дерева всю информацию, которая в нем заложена. |  |
| Лесная. Ваша задача - Определить название листьев деревьев указанных на рисунке. |  |
| Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? И мы подошли к берлоге медведя, по одному участнику от команды я приглашаю выйти. Ваша задача узнать по звуку голоса животных. | |
| Дальше нас ждет - Остановка историческая. Ваша задача прочитать текст и исправить ошибки. Пять минут. |
| Какая из птиц считается самой умной? Все правильно заключительная остановка в нашей стране экология – это «Совушкины вопросы» |
| Ребята, мы закончили наше путешествие и на финише, очень хочется и мне и нашим гостям узнать, что на нашем мероприятии вам понравилось, что вы вспомнили, а что нового узнали. Для этого напишем командный синквейн. | Название 2 прилагательных 3 глагола 1 существительное Предложение Рисунок |
| Пока жюри подводит итоги, скажите, что же мы в нашем походе забыли сделать? Костер и песни, с костром сложнее, а вот спеть мы с вами сможем. Какие походные песни вы знаете? Я предлагаю спеть перевал. |