СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Экология.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну «Экология»

Цели и задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно, относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц и зверей; индивидуальные задания, маршрут, листы чистой бумаги, ручки, карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Экология.»

Путешествие в страну «Экология»

Цели и задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно, относится к окружающему миру.

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц и зверей; индивидуальные задания, маршрут, листы чистой бумаги, ручки, карандаши.

1.

Добрый день, ребята.

Настроенье, каково?

Во!

Все такого мнения?

Все без исключения!

И сейчас от уроков отдохнем!

В путешествие пойдем.


Сегодня нас ждет не простоя игра. Мы совершим условное путешествие по одной интересной стране.


Что это за страна, вы узнаете, ответив на вопросы


2

  1. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  2. У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)

  3. Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)

  4. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но вы видели, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)

  5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)

  6. Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)

  7. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  8. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

За ответы получают карточки с буквами


Э

К

О

Л

О

Г

И

Я



Ребята, кто получил карточки с буквами, страна которую мы посетим, называется?

- экология! Все верно!

А что такое экология? Это наука, которая учит бережно, относится к окружающему миру. Экос – дом, логос – наука, получается наука о доме.


Путешествовать мы будем командами. Вы капитаны команд. А где команда спросите, вы? Сейчас для Вас первая задача – это набор команды, как раньше моряки собирающееся в дальнее плаванье сами собирали команду на свой корабль так и вы, по одному по очереди называете имя ребят которые находятся в зале, они встают за вами и приглашают следующих участников и т.д по цепочке. В команде 5 человек.

Формируется 8 команд.


Сегодня в ходе игры вы продемонстрируете свои знания, полученные на уроках биологии, географии так и знания, полученные в результате собственных познаний, так как самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, в основе его – жизненный опыт, наблюдение за жизнью живых существ, общение с ними. Для этого необходимы наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи явлений, размышлять.


Вместе с нами пойдут и наши гости, а также беспристрастное жюри в составе:

  • .Елена Леонидовна Крыласова

  • .Ксения Сергеевна Бурдина

  • .

Первое задание. Придумать название команды и девиз для путешествия по стране «Экология» время выполнения 3 минуты.


Приветствие команд! Ура, Ура! Ура!



Обратите внимание на наш маршрут. Некоторые задания выполняет вся команда и сдает жюри на проверку – эти задания обозначены таким значком, а некоторые испытания защищает один человек от команды.



Чтобы приступить к нашему путешествию, как настоящим туристам нам нужно собрать рюкзак.

Сейчас у команд в рюкзаках есть нужные и абсолютно не нужные вещи, ваша задача за минуту привести свои рюкзаки в порядок.


Смотрим, что же взяли команды. А жюри оценивает.


Рюкзаки собраны, можем отправляться в путь и первая станция - Следопыты. Ваша задача – Подписать следы зверей указанных на рисунке. 2 минуты.



Перед тем как продолжить путешествие дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу? С каждой команды по правилу и не повторяемся.

Вот мы и пришли в гости к дедушки Пню. Ваша – задача - Прочитать по спилу дерева всю информацию, которая в нем заложена.



Лесная. Ваша задача - Определить название листьев деревьев указанных на рисунке.



Ребята, а каких животных можно встретить в лесу?

И мы подошли к берлоге медведя, по одному участнику от команды я приглашаю выйти.

Ваша задача узнать по звуку голоса животных.



Дальше нас ждет - Остановка историческая. Ваша задача прочитать текст и исправить ошибки. Пять минут.



Какая из птиц считается самой умной? Все правильно заключительная остановка в нашей стране экология – это «Совушкины вопросы»


Ребята, мы закончили наше путешествие и на финише, очень хочется и мне и нашим гостям узнать, что на нашем мероприятии вам понравилось, что вы вспомнили, а что нового узнали. Для этого напишем командный синквейн.

  1. Название

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. 1 существительное

  5. Предложение

  6. Рисунок


Пока жюри подводит итоги, скажите, что же мы в нашем походе забыли сделать?

Костер и песни, с костром сложнее, а вот спеть мы с вами сможем. Какие походные песни вы знаете?

Я предлагаю спеть перевал.