СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 5 класс составлена согласно "Примерной рабочей программе основного общего образования базового уровня 2021 года"
Министерство образования Тульской области
Комитет по образованию администрации муниципального образования город Ефремов
МКОУ "Гимназия"
РАССМОТРЕНО
школьным методическим объединением учителей
СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Марушкина И.А.
Слемзина Т.В. Борщевцева Г.А.
Протокол №1
от "29" августа2022 г.
Протокол №
от "29" августа 2022 г.
Приказ №80-о
от "30" августа2022 г.
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Марушкина Ираида Алексеевна
учитель математики
Ефремов 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАПриоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕСогласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
ДробиПредставление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМетапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задачРешать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрияПользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0.25 | 0 | 01.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0.25 | 0 | 05.09.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0.25 | 0 | 06.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.4. | Число 0. | 0.5 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0.25 | 0 | 02.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.6. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1.5 | 0.25 | 0 | 08.09.2022 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 5 | 1 | 0 | 09.09.2022 15.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0.25 | 0 | 16.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 3 | 0.5 | 0 | 19.09.2022 21.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 10 | 0.5 | 0 | 22.09.2022 05.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.11. | Деление с остатком. | 3 | 0.25 | 0 | 06.10.2022 10.10.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.12. | Простые и составные числа. | 2 | 0.25 | 0 | 11.10.2022 12.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 5 | 0.25 | 0 | 13.10.2022 19.10.2022 | Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…»; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0.25 | 0 | 20.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 2 | 0.25 | 0 | 21.10.2022 24.10.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 5 | 0.5 | 0 | 25.10.2022 31.10.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
Итого по разделу: | 43 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 3 | 0.25 | 0 | 01.11.2022 03.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.2. | Ломаная. | 0.25 | 0 | 0 | 04.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1.75 | 0.25 | 0 | 07.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.4. | Окружность и круг. | 2 | 0.25 | 0 | 08.11.2022 09.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.6. | Угол. | 1 | 0.25 | 0 | 11.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.8. | Измерение углов. | 1 | 0.25 | 0 | 15.11.2022 | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Изображать углы; заданной величины; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
Итого по разделу: | 12 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0.25 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.3. | Основное свойство дроби. | 3 | 0.25 | 0 | 23.11.2022 25.11.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.4. | Сравнение дробей. | 5 | 0.25 | 0 | 01.12.2022 02.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 10 | 1.25 | 0 | 05.12.2022 09.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.6. | Смешанная дробь. | 7 | 1.25 | 0 | 12.12.2022 20.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.7. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно- обратные дроби. | 8 | 1 | 0 | 28.11.2022 30.11.2022 | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 5 | 1 | 0 | 12.01.2023 17.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0.5 | 0 | 21.12.2022 30.12.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 25.01.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
Итого по разделу: | 48 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Тестирование; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
4.4. | Треугольник. | 2 | 0.25 | 0 | 31.01.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Диктант; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 3 | 0.25 | 0 | 01.02.2023 02.02.2023 | Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 0.25 | 0 | 03.02.2023 07.02.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 0.5 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 1.5 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 13 | 2 | 0 | 10.02.2023 28.02.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; | Тестирование; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | 0.25 | 0 | 01.03.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 10 | 0.25 | 0 | 02.03.2023 16.03.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 10 | 0.25 | 0 | 17.03.2023 24.03.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
Итого по разделу: | 38 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 07.04.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Устный опрос; | https//resh.edu.ru Uchi.ru |
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 18.04.2023 | Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; | Практическая работа; | https//resh.edu.ru Uchi.ru | ||
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 0.25 | 0 | 19.04.2023 26.04.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; Решать задачи из реальной жизни; | Письменный контроль; | https//resh.edu.ru Uchi.ru | ||
Итого по разделу: | 9 |
|
|
|
|
|
| |||
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
| ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 27.04.2023 25.05.2023 | ВПР; | Письменный контроль; | Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа : http://www.mon.gov.ru Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||
Итого по разделу: | 10 |
|
|
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Натуральное число. Ряд натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Позиционная система счисления. Десятичная система счисления | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
4. | Число 0. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении | 1 | 0.25 | 0 | 07.09.2022 | Тестирование; |
6. | Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Тестирование; |
8. | Компоненты действий, связь между ними (компоненты сложения и вычитания). Проверка результата арифметического действия | 1 | 0.25 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с помощью сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Тестирование; |
11. | Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | 1 | 0.25 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Переместительное и сочетательное свойства (законы) умножения | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для записи свойств арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Сложение чисел столбиком. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
15. | Вычитание чисел столбиком. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | 0.25 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | 23.09.2022 | Контрольная работа; |
18. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Умножение чисел столбиком | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; фронтальная проверка; |
20. | Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
22. | Деление как действие, обратное умножению | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Компоненты действий, связь между ними (компоненты умножения и деления). Использование букв для обозначения неизвестного компонента | 1 | 0.25 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; фронтальная проверка; |
24. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с помощью умножения и деления) | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
26. | Решение текстовых задач на работу | 1 | 0.25 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Решение логических задач (на арифметические действия) | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Задачи на части. Составление схематических рисунков | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Использование при решении задач таблиц и схем | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Фронтальная проверка; |
30. | Задачи на части. Отношения «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Свойства деления с остатком | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Практические задачи на деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Фронтальная проверка; |
34. | Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий | 1 | 0.25 | 0 | 18.10.2022 | Тестирование; |
35. | Использование при вычислениях законов сложения и умножения | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
36. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | 20.10.2022 | Контрольная работа; |
37. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Составление схематических рисунков | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Занимательные и исследовательские задачи | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Решение задач перебором всех возможных вариантов | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Решение логических задач. Задачи со спичками | 1 | 0.25 | 0 | 27.10.2022 | Практическая работа; |
42. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, ломаная. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
43. | Взаимное расположение двух прямых | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
44. | Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной | 1 | 0.25 | 0 | 09.11.2022 | Диктант; |
45. | Зависимость между единицами измерения | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
46. | Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Сравнение натуральных чисел с помощью координатной (числовой) прямой | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок» | 1 | 1 | 0 | 15.11.2022 | Контрольная работа; |
49. | Анализ контрольной работы. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
51. | Практическая работа «Построение узора из окружностей» | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
52. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник. Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: треугольник, о равенстве фигур | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
57. | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямоугольник, квадрат. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; фронтальная проверка; |
60. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». Единицы измерения площади | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
61. | Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Развертки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.) | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Практическая работа «Развёртка куба» | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
64. | Понятие объема | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Единицы измерения объема | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Единицы измерения массы, цены. Связь между единицами измерения каждой величины | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
68. | Единицы измерения расстояния, времени, скорости. Зависимость между единицами измерения | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Тестирование; |
69. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Задачи на движение по реке по течению и против течения | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Диктант; |
71. | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 0.25 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Контрольная работа №4 «Измерение величин» | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
74. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
75. | Свойства делимости | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Диктант; |
77. | Признаки делимости на 3, 9 | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости | 1 | 0.25 | 0 | 27.12.2022 | Зачет; |
79. | Простые и составные числа. Множество простых чисел. Решето Эратосфена | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Делители и кратные числа | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Разложение натурального числа на множители, алгоритм разложения числа на простые множители | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Общий делитель двух и более чисел | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. | Взаимно простые числа | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Наибольший общий делитель двух чисел. Нахождение наибольшее общего делителя | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Наибольший общий делитель трех и более чисел | 1 | 0.25 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Кратное и его свойства | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Общее кратное двух и более чисел | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Наименьшее общее кратное двух чисел. Способы нахождения наименьшего общего кратного | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Наименьшее общее кратное трех и более чисел | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» | 1 | 1 | 0 | 26.01.2023 | Контрольная работа; |
91. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
92. | Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сократимые и несократимые дроби | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
95. | Нахождение части числа и числа по его части | 1 | 0.25 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
96. | Решение основных задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
97. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | 0.25 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
100. | Операции над обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
101. | Различные способы сравнения обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Сложение дробей с общим знаменателем | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 0.25 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
104. | Решение текстовых задач на сложение дробей | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Действия с сумами нескольких слагаемых | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Вычитание дробей с общим знаменателем. Вычитание дроби из 1 | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 0.25 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
108. | Применение законов сложения и вычитания при решении задач. Решение уравнений | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 1 | 0 | 27.02.2023 | Контрольная работа; |
111. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
112. | Умножение обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Взаимно- обратные дроби | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Возведение в степень обыкновенной дроби | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Тестирование; |
115. | Применение законов умножения для обыкновенных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
116. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Решение задач; |
118. | Арифметические действия с дробными числами | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Решение задач; |
119. | Нахождение значения дробного числового выражения | 1 | 0.25 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Применение дробей при решении задач | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Решение задач; |
122. | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | 1 | 0 | 16.03.2023 | Контрольная работа; |
123. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
124. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи по одновременному наполнению бассейна | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Решение задач; |
125. | Задачи на совместную работу | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Решение задач; |
127. | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби | 1 | 0.25 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | Арифметические действия со смешанными дробями. Сложение смешанной дроби и натурального числа | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Решение задач; |
129. | Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Решение задач; |
130. | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Решение задач; |
131. | Вычитание смешанных дробей (дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого) | 1 | 0.25 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
132. | Вычитание смешанных дробей (дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого) | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Решение задач; |
133. | Вычитание смешанной дроби из натурального числа. Нахождение значений числовых выражений, имеющих более одного действия | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Решение задач; |
134. | Умножение смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Решение задач; |
135. | Деление смешанных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
136. | Применение распределительного закона умножения при работе со смешанными дробями | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Арифметические действия с дробными числами | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Решение задач; |
138. | Контрольная работа №8 «Смешанные дроби» | 1 | 1 | 0 | 17.04.2023 | Контрольная работа; |
139. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Изображение дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Решение задач; |
141. | Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
143. | Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Тестирование; |
144. | Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Решение задач; |
145. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Решение задач; |
147. | Применение переместительного и сочетательного свойства (закона) сложения | 1 | 0.25 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Решение текстовых задач арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Решение задач; |
149. | Задачи на движение, на покупки | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Решение задач; |
150. | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 04.05.2023 | Контрольная работа; |
151. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Умножение и деление десятиной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | 0.25 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль; |
154. | Умножение десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Решение задач; |
155. | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Решение задач; |
157. | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Решение задач; |
158. | Решение текстовых задач арифметическим способом на умножение и деление десятичных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
159. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Контрольная работа № 10 « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Контрольная работа; |
161. | Натуральный ряд. Натуральные числа на координатной прямой. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Тестирование; |
162. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; | |||
163. | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; | |||
164. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; | |||
165. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; | |||
166. | Решение задач на совместную работу | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; | |||
167. | Единицы измерения длины, площади, времени, скорости | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; фронтальная проверка; | |||
168. | Решение текстовых задач на дроби | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; | |||
169. | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | 1 | 0 |
| ВПР; | |||
170. | Итоговое занятие. Обобщение учебного материала, изученного в 5 классе | 1 | 0 | 0 |
| Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 4 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение.
Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение.
Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.; http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/
.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI ; http://www.encyclopedia.ru1.
https//resh.edu.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска
Циркуль, линейка, транспортир