СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкина А. В. Включает в себя поурочное планирование материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский»




Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №_______

от «__»_____________2017 г.

_________________________


«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

«__»________________2017 г.

_________________________

«Утверждаю»

директор школы___________

№_________

от «___»____________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике





Класс: 7

Уровень: базовый






Составитель:


ФИО: Гордеева Е.Г.

Должность:учитель физики, математики













п.Приамурский

2017 год

Пояснительная записка


Перечень нормативно-правовых актов, на основании которых разработана рабочая программа:


  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегоо, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г., № 1/15).

  7. Примерная программа основного общего образования по физике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263;(Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост.В.А.Коровин, В.А.Орлов-М.: Дрофа,2010

  8. Авторская программа Е.М. Гутник, А.В.Перышкин. «Программы по физике для общеобразовательных учебных заведений».М.: Дрофа,2010г

  9. Приказ по МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский № 142 от 31.08.2017 г. «Об утверждении рабочих программа на 2017-2018 учебный год».


Программа разработана на основе ФГОС ООО, с учетом ООП ООО МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский, с использованием УМК А.В.Перышкина.

















Планируемые результаты

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Минимум знаний учащихся 7 класса по физике

В результате изучения физики ученик должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность.

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения.

  • Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

  • Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

  • Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Уметь:

  • Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

  • Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.

  • Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.

  • Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул: (для простых механизмов)

  • Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

  • Проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

  • сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.


Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

( 70 часов)

Введение.Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резерв-2ч

Тематический план


Тема

Всего часов


в том числе

уроки


Контро

льных

Лабора

торных

Самосто

ятельных

Введение

4

3


1


Первоначальные сведения о строении в-ва

6

5


1

1

Взаимодействие тел

21

13

2

6

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

20

2

3

2

Работа и мощность. Энергия

13

8

1

2

1



Лабораторные работы по темам:

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

  2. Измерение размеров малых тел

  3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

  4. Измерение массы тела на рычажных весах

  5. Измерение объема твердого тела

  6. Определение плотности твердого тела

  7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

  8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

  9. Измерение давления твердого тела на опору

  10. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

  11. Выяснение условий плавания тела в жидкости

  12. Выяснение условия равновесия рычага

  13. Определение центра тяжести плоской пластины

  14. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости


Календарно-тематическое планирование


урока

ТЕМА

Деятельность учащихся

Изуча емый материал

Дата план

Дата

факт

Введение (4 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты

Участвуют в беседе, опираясь на свой жизненный опыт и ранее полученные знания из курса«Природоведения

§1-3

4.09


2

Физические величины. Измерение величин.

Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния.

Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы.

§4

7.09


3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Практическое занятие Находят цену деления любого измерительн. прибора, представляют результаты

измерений в виде таблиц; Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки Личностные: Самостоятельность в приобретении новых знаний Предметные: Знать смысл понятий «гипотеза»,«молекула»,

«вещество» Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Метапредметные: Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки), Личностные: Формирование


§4-5

11.

09


4

Физика и техника

Готовят сообщения с помощью СМИ, доп. литературы

§6

13. 09


Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

5

Строение вещества .Молекулы.

Измеряю размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц;

§7-8

15 09


6

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел.»

Измеряю размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц;

§7-8

19 09


7

Броуновское движение. Диффузия в газах и твердых телах.

Исследуют явление диффузии с последующими выводами.

Приводят примеры диффузии в окружающем мире;

§9-10

22 09


8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул .

Наблюдения и опыты по взаимодействию молекул Наблюдают и исследуют явление смачивания и несмачивания тел. Проводят фронтальный опыт по обнаружению действия сил молекулярного притяжения

§11

26 09


9

Три состояния вещества . Различие в молекулярном строении твердых тел , жидкостей и газов.

Объясняют свойства жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества основе атомной теории строения вещества.

Приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

§12-13

29 09


Взаимодействие тел (21 ч).

10

Механическое движение . Равномерное и неравномерное движение.

Различают способы описания механических движений.

Изображают различные траектории; Переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм; доказывают относительность движения тела;

§14-15

04 10


11

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.

Сравнивают различные виды движения. Делают выводы расчетные задачи и задачи – графики

§16-17

07

10


12

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и построение графиков. Нахождение времени движения тела. Решение задач

§17

11 10


13

Явление инерции. Решение задач.

Приводят примеры

движения тел по инерции.

Объясняют причину такого движения.

Находят связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

§18

14 10


14

Взаимодействие тел.

Описывают явление взаимодействия тел;, приводить взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

§19

18 10


15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы

Работа в малых группах (Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы: Измеряют массу тел на рычажных весах

§20-21

21 10


16

Лабораторная работа № 4. «Измерение массы на рычажных весах»

Работа в малых группах измеряют массу твердого тела с помощью весов и анализируют

результаты измерений и вычислений, делают выводы;

§20-21

25 10


17

Лабораторная работа № 5 «Определение объема тела»

Работа в малых группах\ Измеряют объем тела с помощью измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делать выводы;

§21

28 10


18

Плотность вещества .Расчет массы и объема тела по его плотности

Используют знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;Анализируют результаты, полученные при решении задач

§22-23

11 11


19

Лабораторная работа №6 « Определение плотности вещества»

Работа в малых группах измеряют плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют

результаты измерений и вычислений, делать выводы;

§23

15 11


20

Решение задач. Подготовка к к/р

Решение разноуровневые задания

§6-23

18 11


21

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимодействие тел»

Проверка теоретических и практических знаний по изученной теме, умения решать задачи.


22 11


22

Сила . Явление тяготения. Сила тяжести

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира.

Объясняют причину возникновения силы тяжести.

§24-25

25 11


23

Сила упругости. Закон Гука

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости

§26

29 11


24

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости

§27

02 12


25

Динамометр. Лабораторная работа № 7 «Градуирование пружины. Определение коэффициента жесткости пружины»

Работа в малых группах Градуируют пружину; измеряют силу с помощью динамометра, различать вес тела и его массу;

§30

06 12


26

Сила тяжести на других планетах.

Составление опорного конспекта

§28

09 12


27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Изображают силы в выбранном масштабе Рассчитывают равнодействующу ю двух сил

§31

13 12


28

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Изображают силы в выбранном масштабе Рассчитывают равнодействующу ю двух сил

§32

16 12


29

Трение в природе и технике. Кратковременная л/р №8«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Решают качественные и количественные задачи

.применяют знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

§33-34

20 12


30

Контрольная работа №2 по теме: «Силы в природе»

Разноуровневые задания

§22-34

23 12


Давление твердых тел , жидкостей и газов. (25 ч)

31

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Участвуют в эвристической бседе Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

§35

27 12


32

Лабораторная работа № 9 «Измерение давления твердого тела на опору»

Приводят опыты, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;рассчитывают давление на практике

§36

13 01


33

Давление газа

Участвуют в эвристической беседе Приводят примеры, показывающие зависимость давления газа

§37

17 01


34

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля.

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Делают выводы

§38

20 01


35

Давление в жидкости и газе.

Готовят сообщения о применении давления

§39

23 01


36

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Исследуют и рассчитывают давление на дно и стенки сосуда.

Фронтальные опыты

§40

27 01


37

Сообщающиеся сосуды

Фронтальные опыты, формулировка выводов

§41

31 01


38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

Участие в беседе в обсуждении причин, создающих атмосферное давление

§42-43

03 02


39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Участие в беседе в обсуждении способов измерения атмосферного давления

§44

07 02


40

Барометр – анероид. Атмосферное давление на разных высотах

Участвуют в эвристической беседе Приводят примеры, показывающие наличие АД

§45-46

09 02


41

Решение задач

Решение качественных задач

§45-46

14 02


42

Контрольная работа № 3 по теме «Давление»

Выполнение контрольной работы по вариантам


16 02


43

Манометры. Поршневой жидкостный насос

Составление конспекта (Формулируют определение гидравлической машины

§47-48

21 02


44

Гидравлический пресс

Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

§49

24 02


45

Решение задач по теме: Гидравлический пресс. Давление.

Решение качественных задач

§35-49

28 02


46

Действие жидкости и газа , на погруженное в них тело.

Обнаруживают и учатся объяснять происхождение выталкивающей силы

§50

03 03


47

Архимедова сила


§51

07 03


48

Лабораторная работа № 10 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Работа в малых группах. исследуют и формулируют условия плавания тел

§51

10 03


49

Плавание тел

Исследуют и формулируют условия плавания тел

§52

13 03


50

Решение задач на расчет силы Архимеда

Решают качественные, расчетные задачи.

§50-52

17 03


51

Лабораторная работа № 11 « Выяснение условий плавания тел»

Работа в малых группах исследовательского характера

§52

20 03


52

Плавание судов

Исследуют и формулируют условия плавания судов

§53

23 03


53

Воздухоплавание

Составление конспекта

§54

04 04


54

Повторение темы

Решение качественных задач

§47-54

07 04


55

Контрольная работа № 4 по теме «Давление жидкостей и газов»

Выполнение контрольной работы по вариантам


11 04


Работа и мощность. Энергия . (13 ч)

18 04


56

Механическая работа. Единицы работы

Составление опорного конспекта

§55

14 04


57

Мощность

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

§56

18 04


58

Простые механизмы. Рычаг.

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

§57-58

21 04


59

Момент силы

Составление опорного конспекта

§59

25 04


60

Рычаги в технике , быту и природе.

Готовят сообщения, используя дополн. материал

§60

28 04


61

Лабораторная работа №12 «Выяснение условия равновесия рычага»

Работа в малых группах: проверяют условия равновесия рычага

§60

03 05


62

Применение закона равновесия рычага к блоку

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков.делают выводы на основе опытов

§61

05 05


63

«Золотое правило» механики

Составление конспекта

§62

09 05


64

Центр тяжести тела. Условия равновесия рычага

Формулируют выводы по проделанным опытам

§63-64

12 05


65

Лабораторная работа №13 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Проектная деятельность. находят центр тяжести плоских тел

§63-64

16 05


66

Коэффициент полезного действия механизма.

Определение КПД Объяснение, лабораторная работа по инструкции


§65

19 05


67

Лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.та в малых группах

§65

23 05


68

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией.


§66-67

26 05


69

Контрольная работа № 5 по теме «Работа.Мощность.Энергия.»

Определение КПД Объяснение, лабораторная работа по инструкции

§55-67

29 05


70

Резерв-1 час

экскурсия




Список литературы :

Литература для учащихся:

Основная литература:

  1. Перышкин, А.В. Физика 7 класс . - М.: Дрофа, 2012.  -221 с.

  2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике 7-9, - М.: Просвещение, 2010. -191с.

  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике:7-9 кл. - М.: Экзамен, 2010. -190с.

Дополнительная литература:

1. А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам, -Издательство НЦ ЭНАС, 2004г

2. Л.С. Хижнякова Самостоятельная работа уч-ся по физике в 7 классе», Л.С. Хижнякова [и др.].,М,: Просвещение,2003.

Литература для учителя:

Основная литература:

    1. Е.М. Гутник., А.В. Пёрышкин. Программы для общеобразовательных школ. Физика. 7 – 11 классы М: Дрофа, 2010, -200 с.

    2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11кл. Составители В.А. Коровин, В.А. -Орлов.М.:Дрофа,2010. -334с.

Дополнительная литература:

    1. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1994,-224с.

    2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
      Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г

    3. М.Г. Ковтунович. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя.-М.: Гуманитарн.изд.центр ВЛАДОС, 2007, -207с.












Оборудование, используемое при выполнении лабораторных работ по физике


Тема лабораторной работы

Оборудование

Инструк таж

Примечание

1

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

Мензурка, стакан с водой, линейка, часы

Вводный.

Инструктаж № 1

Кратковр. л/р

(20 минут)

2

Измерение размеров малых тел

Линейка, горох, иголка

Инструктаж №

л/работа на урок

3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Твердое тело, линейка(рулетка), секундомер

Инструктаж №

л/работа на урок

4

Измерение массы тела на рычажных весах

весы с разновесами, тела разной массы – 3

Инструктаж №

л/работа на урок

5

Измерение объема твердого тела

Весы с разновесами, мензурка, мензурка, твердые тела на нити

Инструктаж №

л/работа на урок

6

Определение плотности твердого тела

Весы с разновесами, мензурка, твердое тело на нити

Инструктаж №

л/работа на урок

7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Динамометр, линейка, грузы по 100 г – 4шт., штатив с муфтой и лапкой, лист бумаги

Инструктаж №

л/работа на урок

8

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

деревянный брусок, набор грузов, динамо метр, грузы по 100г-3

Инструктаж №

л/работа на урок

9

Измерение давления твердого тела на опору

Динамометр, грузы по 100г, линейка

Инструктаж №

Кратковр .л/работа

10

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Динамометр, стакан с водой, твердые тела-3 шт.

Инструктаж №

л/работа на урок

11

Выяснение условий плавания тела в жидкости

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок,

Инструктаж №

л/работа на урок

12

Выяснение условия равновесия рычага

Рычаг, грузы по 100г, линейка

Инструктаж №

л/работа на урок

13

Определение центра тяжести плоской пластины

Плоская пластина, линейка

Инструктаж №

Кратковр .л/работа

14

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Направляющая рейка, линейка, динамометр, деревянный брусок

Инструктаж №

л/работа на урок