СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс 2014 - 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению, русскому языку и математике. к программе прилагается КТП на второе полугодие.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 1 класс 2014 - 2015»












Рабочая программа

1 класс «Д»

второе полугодие

2014-2015 учебный год


по предметам:

- чтение,

- русский язык,

- математика


Учитель: Коноплева М. А.















Пояснительная записка Чтение и письмо

Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок изучения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей данной категории. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по распознаванию соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Осваивая буквы, учащиеся учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках обучения грамоте широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные таблицы.

Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (умение правильно держать карандаш, ручку, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и, по возможности, слов.

При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класс и осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

I класс.

Чтение (4 часа в неделю).

Продолжить работу по выполнению задач добукварного периода:

  • привитие учащимся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса;

  • развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи;

  • развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

  • правильное произнесение за учителем слов, состоящих их одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа); 3-4 звуков (там, мама и т.д.);

  • называние слов по предъявленным предметным картинкам;

  • составление простых предложений из 2-3 слов (безречевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя);

  • уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся, выработка умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо).

Специальная подготовка к обучению письму: привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов.

Письмо основных элементов прописных букв.


Задачи букварного периода (I этап)

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

Закрепление знаний ранее пройденных и изучение звуков и букв: а, у, м, о, х с, н, ы, л, в, и, ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь; правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции , а также различение их в начале или в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слогов (прямых и обратных), сравнение их.

Составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение этих слов с протяжным произношением.


Коллективное заучивание вслух чистоговорок по изучаемым буквам и слогам, типа:

Са- са- са - вот летит оса


Русский язык (3 часа в неделю).

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов.


Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1 – й уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- читать по слогам слова;

- отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрациям к тексту;

- писать строчные и прописные буквы;

- писать на слух отдельные буквы, слоги;

2 – й уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- показывать слоги, слова, прочитанные учителем, соотносить их с предметными картинками;

- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

- обводить буквы, слоги и слова.


Математика.

У детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной степени тяжести недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математическим действиям. У них не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий, дидактических игр, наблюдений.

На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия на уроках математики продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами и носят практическую направленность.


I класс (4 часа в неделю).

Повторение, закрепление:

Понятие о величине: большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше - меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше - ниже, справа – слева, впереди - позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Слова , раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось стало, вместе, добавить, прибавить, убрать, вычесть.

Числа 0, 1-5

Счет в пределах 5. Образование чисел 2 - 5. Присчитывание и отсчитывание по 1. Формирование вычислительных навыков. Написание цифр 1,2,3,4,5,0.

Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале.

Решение примеров в пределах 5. Составление и решение примеров и задач на основе практических действий.

Геометрический материал: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. Обведение шаблона и штриховка.

Знакомство со счетами и работа со счетным материалом.

Сравнение чисел в пределах 5. Выделение большего или меньшего числа.

Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать и находить его).

Соответствие числа и цифры.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи. Составление задач по примерам.


Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1 – й уровень

- сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2 – 4 предмета;

- сравнивать предметы по одному, нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела;

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1 – 5;

- считать в прямом и обратном порядке по единице;

- оперировать количественными и порядковыми числительными;

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти, требующие выполнения одного действия;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- пользоваться таблицей состава чисел из двух слагаемых;

- пользоваться таблицей сложения и вычитания;

- заменять несколько монет по 1р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р.

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну, две точки (возможно с помощью учителя);

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;


2 – й уровень

- различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе, форме;

- сравнивать предметы по одному признаку;

- определять положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1 – 5;

- считать в прямом порядке по единице;

- сравнивать числа, стояще рядом в числовом ряду и группы предметов с помощью (называть и показывать лишние или недостающие необязательно);

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти, требующие выполнения одного действия с помощью счетного и дидактического материала;

- пользоваться таблицей состава чисел из двух слагаемых, таблицей сложения и вычитания (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р.

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера без наименования (с помощью учителя);

- отображать точку на листе бумаги, классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (прямую – не обязательно через одну, две точки) (с помощью учителя);

- обводить геометрические фигуры по трафарету;













































Календарное планирование


№ п./п.

Чтение.

Кол.

час.

Дата.

Тема.

1

Гласные и согласные. Графическое изображение. Фиксация буквой начального звука в словах при назывании предметных картинок.

1

12

января

2, 3

Звук и буква (Шш). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов

2

14, 15

4

Дифференциация сходных звуков (с-ш)

1

16

5

Слог ши

1

19

6, 7

Звук и буква (Пп). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов

2

21, 22

8, 9

Звук и буква (Тт). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов

2

23, 26

10, 11

Звук и буква (Кк). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове.

Образование и чтение слогов и слов.

2

28, 29

12, 13

Звук и буква (Зз). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов и слов.

2

30,

2 февр.

14

Дифференциация сходных звуков (з-с)

1

4

15

16

Звук и буква (Рр). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове.

Образование и чтение слогов и слов.

2

5,6

17

Дифференциация сходных звуков (р-л)

1

9

18,19


Звук и буква (Йй). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов и слов.

2

11, 12

20

Дифференциация сходных звуков (и-й)

1

13

21, 22

Звук и буква (Жж). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове.

Образование и чтение слогов и слов.

2

16, 18

23

Дифференциация сходных звуков (ж-ш)

1

19

24

Слог жи

1

20

25, 26

Звук и буква (Бб). Фиксация буквой.

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов и слов

2

2, 4

марта


27

Дифференциация сходных звуков (б-п)

1

5

28, 29


Звук и буква (Дд). Фиксация буквой

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов и слов.

2

6, 11

30

Дифференциация сходных звуков (д-т)

1

12

31, 32


Звук и буква (Гг). Фиксация буквой

Определение места звука и буквы в слове

Образование и чтение слогов и слов.

2

13, 16


33

Дифференциация сходных звуков (г-к)

1

18

34,35

Буква (ь). Фиксация буквой

Образование и чтение слогов и слов.

2

19,20



№ п./п.

Русский язык

Кол.

час.

Дата.

Тема.

1

Выделение рабочей строки. Обводка, написание элементов прописных букв.

1

12 января


2

Рукописное написание строчной буквы «ш». Слоги.

1

14

3

Прописная буква «Ш»

1

15

4

Слог «ши»

1

19

5

Рукописное написание строчной буквы «п». Слоги.

1

21

6

Прописная буква «П».

1

22

7

Рукописное написание строчной и прописной букв «Тт».

1

26

8

Рукописное написание строчной буквы «к». Слоги.

1

28

9

Прописная буква «К»

1

29

10

Рукописное написание строчной буквы «з». Слоги.

1

2 февр

11

Прописная буква «з»

1

4

12

Рукописное написание строчной буквы «р». Слоги.

1

5

13

Прописная буква «Р»

1

9

14

Рукописное написание строчной буквы «й». Слоги.

1

11

15

Прописная буква «Й»

1

12

16

Рукописное написание строчной буквы «ж». Слоги.

1

16

17

Прописная буква «Ж»

1

18

18

Написание слогов «жи-ши»

1

19

19

Рукописное написание строчной буквы «б». Слоги.

1

2марта

20

Прописная буква «Б»

1

4

21

Проверочная работа

1

5

22

Работа над ошибками

1

11

23

Рукописное написание строчной и прописной букв «Дд»

1

12

24

Рукописное написание строчной буквы «г». Слоги.

1

16

25

Прописная буква «Г»

1

18

26

Буква «ь»

1

19
















п/п

Математика

Кол.

час.

Дата

Тема урока


Повторение пройденного



1,2

Сложение, вычитание в пределах 3.

2

12,13янв.

3

Сравнение чисел в пределах 4.

1

14

4

Состав числа 4.

1

16

5,6

Сложение и вычитание в пределах 4.

2

19,20

7

Задачи на нахождение суммы в пределах 4

1

21

8

Задачи на нахождение остатка в пределах 4

1

23

9,10

Число и цифра 5. Образование, называние, узнавание, написание цифры 5.

2

26,27

11,12

Порядковые числительные, числовой ряд, числовая лесенка.

2

28,30

13,14

Состав числа 5.

2

2,3 февр

15,16

Счет до пяти. Сравнение групп предметов по количеству

2

4, 6

17,18

Сравнение чисел в пределах 5.

2

9,10

19,20

Сложение в пределах 5.

2

11,13

21,22

Вычитание в пределах 5.

2

16,17

23

Задачи на нахождение суммы

1

18

24

Задачи на нахождение остатка

1

20

25,26

Число и цифра 0. Образование, называние, узнавание, написание цифры 0.

2

2,3 марта

27,28

Преобразование неравенств в равенства.

2

4,6

29

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

1

10

30

Повторение пройденного

1

11

31

Проверочная работа

1

13

32

Работа над ошибками

1

16

33

Задачи на нахождение суммы

1

17

34

Задачи на нахождение остатка

1

18

35

Повторение пройденного

1

20