СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (10-11 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (10-11 класс)            

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (10-11 класс)»


Муниципальное образовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 10



«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора Директор школы

объединения учителей по УВР _____________ ________________

физической культуры Судакова И.В. О.В. Митрофанова

Протокол № 1

от «29» августа 2017 г. от «31» августа 2017г. от «31» августа 2017 г.

Руководитель методического Приказ №139

объединения: _____________

Мотовилова Ж.Ю.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 10-11-х КЛАССОВ

10 класс: 102 часа

11 класс: 102 часа














Учитель: _____________

Мельник Н.В.


2017-2018 учебный год

Содержание


1. Пояснительная записка.

2. Содержание тем учебного плана.

2.1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

2.2. Содержание программного материала:

10 класс;

11 класс.

3. Учебно-тематический план.

4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Приложение «Календарно-тематическое планирование уроков».


1.Пояснительная записка


Данная рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативных документов и программно-методических изданий:

- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013); Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 года №196. - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

- Германов Г.Н. Поурочное (цикловое) планирование предмета физическая культура в работе средних общеобразовательных учреждений нового типа : методические рекомендации / Г.Н. Германов, Г.И. Галтеев, Б.Г. Волобуев. – Воронеж, 1998. – 86 с.

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : (10-е издание, Просвещение, 2012).

- Приказ Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования РФ от 21 января 2003 г. № 135 «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ».

- Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

- Приказ Министерства образования РФ, Минздрава России, Госкомспорта РФ и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М. : Дрофа, 2007. – 103 с.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкулыурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности. В работе с такими учащимися, следует руководствоваться письмом Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

Курс «Физическая культура» изучается с 10 по 11 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 204 ч): программа для 10 классов рассчитана на 102 часов при трехразовых занятиях в неделю, для 11 классов рассчитана на 102 часов при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал имеет две части - инвариативную (ба­зовую часть) и вариативную: на инвариативную часть отводится 58 часа; на вариативную отводится 10 часов.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 6 кон­трольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в от­дельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемо­сти учащихся по физической культуре. Он отражает качество ус­воения отдельных тем учебного материала и решения задач кон­кретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за полугодие с применением рейтинговой системы оценки. Согласно локальному акту образовательного учреждения промежуточная аттестация про­ходит по окончании 1,2-го полугодия. Итоговая аттестация производится на основании оценок за 1,2-е полугодие.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры малом с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

лёгкая атлетика (прыжок в высоту);

гимнастика (упражнения на брусьях).

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть в 10-11 классах, раздел гимнастики дополнен оздоровительной гимнастикой, атлетической подготовкой; время, отведённое на прыжок в высоту, равномерно перераспределено на другие виды лёгкой атлетики.

В связи с изменениями погодных условий в календарно-тематических планах могут быть изменения очередности прохождения программы.

Преподавание учебного предмета по физической культуре с использованием действующих учебников и учебно-методических комплексов представляет определенную трудность. Поскольку, учебников и учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с государственным стандартом образования по физической культуре практически нет, допускается использование любого учебника или учебного пособия по физической культуре, включенных в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях.



















2. Содержание тем учебного курса


2.1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

11

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

2


Легкая атлетика

36

36

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

4

Спортивные игры

волейбол

баскетбол

12

12

12

12

5

Лыжная подготовка

21

21



ВСЕГО

102

102


2.2. Содержание программного материала


10 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки. Влияние образа жизни на состояние здоровья. Утомление и переутомление. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Правила проведения самостоятельной разминки в баскетболе. Правила игры в баскетбол. Волейбол: индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Правила игры в волейбол.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

СБУ легкоатлета.

Бег: низкий старт, бег по дистанции; 100 м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением до 80 м. Бег в равномерном темпе и на результат (ю-3 км, д-2 км). Бег на выносливость (в мин). Эстафетный бег.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.

Метание: гранаты 700 г (ю), 500г (д) с четырех скрестных шагов. Метание гранаты (мяча) в горизонтальную цель. Метание гранаты на дальность с разбега в сочетании со скрестными шагами.

Преодоление полосы препятствий.

Баскетбол

Повторение материала, изученного в 5-9 классе.

Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.

Передача мяча одной и двумя руками в парах, встречных колоннах без сопротивления.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с активным сопротивлением противника

Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

Передача двумя руками от головы в движении с пассивным сопротивлением

Броски мяча в прыжке с близкого расстояния (д), со среднего и дальнего (м). Бросок мяча после ловли в движении.

Позиционное нападение (выбор свободного места, заслон). Зонная защита

Учебная игра

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5-9 классах.

Перемещение, остановки, ускорения. Комбинации из различных передвижений.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4, 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Прием мяча снизу после нападающего удара. Одиночное и групповое блокирование.

Прямой нападающий удар через сетку с паса. Игра в нападении и защите

Верхняя прямая подача

Двусторонняя игра. Учебная игра.

Лыжная подготовка

Повторение материала, изученного в 5-9 кл.

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный ход.

Преодоление встречного склона. Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход.



Различные виды торможений. Повороты в движении. Прохождение дистанции до 5 км. Преодоление препятствий.


11 класс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовкой.

Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность. Влияние игровых упражнений на воспитание нравственных и волевых качеств. Варианты блокирования нападающих ударов. Правила проведения отдельных упражнений с группой учащихся на занятиях по баскетболу. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

СБУ легкоатлета.

Бег: Бег на короткие дистанции. Бег 100 м. Разновидности ходьбы и бега. Бег в равномерном темпе (ю-3 км, д-2 км). Бег на выносливость. Бег на короткие дистанции. Бег 100 м на результат. Бег 2000 м (д), бег 3000 м (ю) на результат.

Прыжок: Прыжок в длину способом «согнув ноги» с полного разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации.

Метание: Метание гранаты 700 г (ю), 500 г (д) с разбега в сочетании со скрестными шагами. Метание гранаты (мяча) в цель 2,5х2,5 м

Преодоление полосы препятствий.

Баскетбол

Повторение материала, изученного в 5-10 кл.

Разновидности ходьбы, бега, сочетание различных видов перемещений, остановок, поворотов.

Ловля мяча в прыжке после отскока. Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения. Бросок мяча над головой сбоку после ловли в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке с преодолением сопротивления противника. Передача одной рукой из-за спины. Взаимодействие игроков нападения и защиты.

Передача одной рукой снизу и сбоку. Передача одной рукой из-за спины.

Ведение мяча с активным сопротивлением противника

Взаимодействие игроков нападения и защиты

Учебная игра

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5-10 классах.

Разновидности ходьбы и бега, перемещения, остановки, ускорения.

Прием и передача мяча сверху через сетку в парах, тройках, колоннах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке через сетку. Прием мяча снизу с передачи и отраженного сеткой. Передача мяча двумя руками сверху вдоль сетки, стоя спиной к цели. Прием мяча в зону 2, 3, 4. Блокирование. Взаимодействие игроков задней линии и нападения. Система игры в нападении через игрока передней линии. Нападающий удар из зоны 2, 3, 4.

Верхняя прямая подача

Двусторонняя игра. Учебная игра.

Лыжная подготовка

Повторение материала, изученного в 5-10 кл.

Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный ход.

Преодоление встречного склона. Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход.



Различные виды торможений. Повороты в движении. Прохождение дистанции до 4,5 км. Преодоление препятствий.

3. Учебно-тематический план

10 класс

Разделы программы

Кол-во часов

Номера уроков

1-15

16-27

28-48

49-69

70-81

82-102

Легкая атлетика и кроссовая подготовка


36







Гимнастика с элементами акробатики


21








Спортивные игры



24








Лыжная подготовка



21








Теоретические знания


В процессе обучения


Всего


102







11 класс

Разделы программы

Кол-во часов

Номера уроков

1-15

16-27

28-48

49-69

70-81

82-102

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

36







Гимнастика с элементами акробатики

21








Спортивные игры


25








Лыжная подготовка


20








Теоретические знания


В процессе обучения


Всего


102








4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Основная литература для  учителя

1.1.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2011.

1.2.

Тематическое планирование по физической культуре 1-11 кл., В.И.Лях, Л.Б.Кофман, 2008.

1.3.

Рабочая программа по физической культуре.

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура».

2.2.

Настольная книга учителя физической культуры. Кофман Л.Б. – М., Физкультура и спорт,  1998.

2.3

Справочник учителя физической культуры. Киселёв, Киселева, 2008.

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.





Спортивный зал № 1


п/п

Наименование

инвентаря

Единица

измерения

Количество

1

Канат

шт.

2

2.

Маты гимнастические

шт.

8

3.

Палатка

шт.

3

4.

Гимнастические обручи

шт.

15

5.

Скакалка гимнаст.

шт.

30

6.

Подкидной мостик

шт.

1

7,

Мячи футбольные

шт.

20

8.

Переносная перекладина

шт.

2

9.

Скамейки гимн.

шт.

3

10.

Стенка гимн.

шт.

4

11.

Гимнастический козел

шт.

1

12.

Ограничительные фишки

шт.

15

13.

Фишки

шт.

42

14.

Манишки

шт.

45

15.

Свисток

шт.

2

16.

Гимнастические ленты

шт.

6

17.

Помпоны

шт.

12

18.

Музыкальный центр

шт.

1

19.

Форма (футбольная)

шт.

25

20.

Форма (баскетбольная)

шт.

18

21.

Фитбольные мячи

шт.

6

22.

Гранаты для метания 700гр.

500гр.

шт.

шт.

4

3


23.

Мячи для метания 150 гр.

шт.

6

24.

Теннисные мячи

шт.

15

25.

Кегли

шт.

20

26.

Насосы

шт.

3

27.

Секундомеры

шт.

1

28.

Щиты баскетбольные

шт.

2

29.

Стойки волейбольные

шт.

2

30.

Ворота футбольные

Малые футбольныеворота

шт.

шт.

2

2

31.

Сетки для переноса мячей

шт.

3

32.

Музыкальный центр

шт.

1

33.

Аптечка

шт.

1

34.

Огнетушитель

шт.

1

35.

Ракетки для настольного тенниса

шт.

6

36.

Сетки для настольного тенниса

шт.

3

37.

Шарики для настольного тенниса

шт.

50

38.

Набор для бадминтона

шт.

4

39.

Воланчики

шт.

4


Спортивный зал № 2


п/п

Наименование инвентаря

Единица измерения

Количество

1

Стол теннисный

шт.

1

2.

Скамейка гимнастическая

шт.

2

3.

Гимнастический конь

шт.

1

4.

Перекладина гимнастическая

шт.

1

5.

Ворота футбольные

шт.

2

6.

Щиты баскетбольные

шт.

4

7.

Медицинбольные мячи 2 кг

шт.

4

8.

Медицинбольные мячи 3 кг

шт.

4

9.

Штанга

шт.

2

10.

Гири 24

кг

шт.

4

11.

Гири 16

кг

шт.

4

12.

Гири 12

кг

шт.

2

13.

Гантели

шт.

8

14.

Волейбольные мячи

шт.

12

15.

Гандбольные мячи

шт.

10

16.

Баскетбольные мячи

№5

№6

№7

шт.


2

4

2

17.

Перекладины настенные

шт.

1

18.

Ролики гимнастические

шт.

4

19.

Мешок баскетбольный

шт.

1

20.

Перчатки боксерские

шт.

4

21.

Коврики гимнастические

шт.

15

22.

Сетки волейбольные

шт.

2

23.

Гимнастические палки

шт.

30





11