СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана для учителей физкультуры

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 классов»



Рабочая программа

по физической культуре

на уровень среднего общего образования

(базовый уровень)

ФКГОС СОО



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса «Физическая культура» обучения на уровень среднего общего образования составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2012г.);

  • Инструктивно-методическое письмо областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

  • Учебный план МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области» на 2014-2015 учебный год.

Целью данной программы обучения учащихся 10-11 класса в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, данная программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому раз­витию;

  • привитие интереса к занятиям по русской лапте;

  • овладение основами техники перемещения, передачи и ловли мяча, ударов битой по мячу;

  • начальное обучение тактическим действиям, приучение к игровой обстановке.

Вместе с тем особенностью урочных занятий в 10- 11 классе является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, народные (русская лапта) и спортивные (баскетбол) игры, единоборства, кроссовая подготовка. Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала. Вариативная часть программного материала спланирована на основе подвижных, народных (русская лапта) и спортивных игр (баскетбол). В 10- 11 классе учащиеся должны овладеть навыками одной из спортивных игр.

Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:

•содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.


Формы организации учебного процесса.

Предпочтительными на уроке являются групповая, коллективная формы работы с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-соревнования, уроки-игры. Контроль знаний, умений и навыков на уроках физической культуры осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола. По прохождении разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Учебно-методический комплект

В 10- 11 классе реализуется линия учебно-методических комплектов В.И.Лях, А.А. Зданевич , «Физическая культура 10-11 классы», издательство «Просвещение».2010г.

Учебник:

Авторы: доктор педагогичеких наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Рекомендовано Минитерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2010г.

Согласно авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» /под редакцией Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2012г., на изучение физической культуры отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Классы

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

4

4

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

6

6


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать:


10 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3х10  м, сек 

7.7

8.4

8.6

8.5

9.3

9.7

Бег 30 м, сек 

4.8

5.3

5.4

5.1

5.8

5.9

Метание гранаты 700,500 г. на дальность м. с разбега

32

26

22

18

13

11

Подтягивание на высокой (низкой)перекладине 

11

9

8

19

10

4

Прыжки  в длину с места 

226

191

179

181

168

1128

Наклоны  вперед из положения сидя 

22

16

12

18

15

11

Бег 100 м, сек 

14.5

14.9

15.5

375

340

300

Прыжок в длину с разбега

440

400

340

280

260

220

Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа

28

24

20

15

10

5


11 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3х10  м, сек 

7.3

8.0

8.2

8.4

9.3

9.7

Бег 30 м, сек 

4.5

5.0

5.1

5.0

5.7

5.8

Метание гранаты 700,500 г. на дальность м. с разбега

38

32

26

23

17

12

Подтягивание на высокой (низкой)перекладине 

12

10

8

16

10

4

Прыжки  в длину с места 

227

200

193

185

178

133

Наклоны  вперед из положения сидя 

25

18

13

17

13

10

Бег 100 м, сек 

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

Прыжок в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа

32

30

28

21

20

18






Использовать   приобретенные   знания  и  умения  в  практической   деятельности  и  повседневной  жизни: 

-  проведение  самостоятельных  занятий  по  формированию  индивидуального  телосложения  и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      

-  включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Содержание программного материала


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

10 класс

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

Психолого-педагогические основы. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

11 класс

Социокультурные основы. Понятие физической культуры личности. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика).

Медико-биологические основы. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

Спортивные игры

10-11 класс. Терминология спортивной игры. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики

10-11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкая атлетика

10-11 класс. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Помощь в судействе соревнований.

Кроссовая подготовка

10-11 класс. Занятия кроссовой подготовкой включает: бег по пересеченной местности, бег с преодолением препятствий, длительный бег до 20 мин. Обязанности судьи и инструктора. Круговая тренировка. Эстафеты. Правила соревнований по легкой атлетике. Бег на 2000 м.


Плавание

10-11 класс. Биомеханические особенности техники плавания. Доврачебная помощь пострадавшему. Правила плавания в открытом водоеме.

Элементы единоборств

10-11 класс. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.


Практическая часть


10-11 класс


Спортивные игры

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и пе­редач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивиду­альная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника при­ема и пере­дач мяча: варианты техники приема и передач мяча.

Техника подачи мяча: ниж­няя и верхняя прямая по­дача мяча в за­данную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой напа­дающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку.

Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладе­ние игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика иг­ры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладе­ние игрой: игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.


Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг).

Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс).

Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.


Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 13 - 15 ша­гов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 7- 9 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полно­го разбега на дальность в коридор 10 м и за­данное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движу­щейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (l x l м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливос­ти: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.

Девушки: длительный бег до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.


Кроссовая подготовка.


Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

Совершенствование техники бега в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе  6 – мин.

Совершенствование техники бега в равномерном  и переменном темпе

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.

Бег в равномерном и переменном темпе без остановок. Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

Совершенствование техники бега с препятствиями

Бег с препятствиями  в равномерном темпе. Бег в гору.

Совершенствование техники длительного бега

Длительный бег до 15 мин.

Совершенствование техники бега

Бег  – 3000 м, на время

Бег – 2000м., на время

 


11 класс.

Элементы единоборств.

10 - 11 класс. Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Учебная схватка. Подвижные игры с элементами единоборств.

Формы и средства контроля.


Содержанием контроля является выставление объективных оценок за количественные и качественные показатели усвоения учащимися учебного материала на основе наблюдений за их действиями, тестирования и опроса.

Основной формой контроля является сдача нормативов по физической культуре согласно возрастным особенностям учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Учет и оценка учащихся по физической культуре

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: 1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов; 2) содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физиче­ской культуре; 3)формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двига­тельный режим; 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических за­дач.

По своей направленности учет подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамне­зу — собиранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий физическими упражнениями, про­должительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости, воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического вос­питания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, что­бы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особен­ностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх). Оценка каждого ученика по физической куль­туре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необ­ходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на, « удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший мини­мально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку— 2.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре— 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащий­ся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно со­блюдая установленные правила.

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх уча­щийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные изменения.


Перечень учебного оборудования для практических занятий по физической культуре для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования



Раздел

программы

(тема практического занятия)

ОБОРУДОВАНИЕ

Примерный перечень необходимого оборудования


Необходимый минимум для проведения занятий основная полная школа

Имеется в наличии в школе № 2



Комплект для занятий по общей физической подготовке


Стенки гимнастические пролет 0,8м

6 шт.

8

Маты гимнастические

1 на 2 чел.

14

Скамейки гимнастические

6 шт.

6

Канаты для лазания l-6 м

1 шт.

2

Шесты для лазания l-5,5 м

1 шт.

-

Перекладины

2 шт.

2

Мешочки с песком (200-250г.)

На каждого

-

Гантели 1 кг (пара)

На каждого

-

Палка гимнастическая

На каждого

3

Рулетки (25 и 10 м)

2 шт.

-

Свистки судейские

2 шт.

4

Секундомеры

2 шт.

1

Комплект для занятий гимнастикой

Устройство для подъема флага

1 шт.

1

Жерди гимнастических брусьев школьных - параллельные

1 пара

1

Козел гимнастический школьный

1 шт.

1

Мостик гимнастический

1 шт.

1

Обручи гимнастические

На каждого

5

Скакалки гимнастические

На каждого

10

Бревно гимнастическое (универсальное)

1 шт.

-

Комплект для занятий легкой атлетикой


Эстафетные палочки

1на 2 чел.

6

Оборудование полосы препятствий

1 комп.

-

Комплект школьный для прыжков в высоту

1 шт.

-

Мячи малые теннисные

1 на 2 чел.

4

Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр

Мячи футбольные

1 на 2 чел.

4

Мячи набивные весом 1 кг

1 на 2 чел.

-

Насосы с иглами для надувания мячей

2 шт.

1

Сетка волейбольная

2 шт.

2

Стойки волейбольные

2 пара.

2

Мячи волейбольные

1 на 2 чел.

15

Мячи баскетбольные

1 на 2 чел.

9

Щиты баскетбольные

2 шт.

8

Щиты баскетбольные тренировочные (дополнительные съемные)

2 шт.

-

Канат для перетягивания

1 шт.

1

Измеритель высоты сетки

1 шт.

1

Доска показателей счета игры

1 шт.

1

Стойки для обводки (деревянные)

10 шт.

-

Футбольные ворота для мини футбола

1пара

1


Дополнительный список литературы

  1. Сортэл Н. 100 упражнений и советов для юных игроков/ Н.Сортэл; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астрель», 2002. – 240 с.: ил. – (Первые шаги в спорте)

  2. Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. – Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры. – 251 с.

  3. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.

  4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.

  5. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

  6. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  7. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

  8. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / Автор-составитель А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002. – 700 с.

  9. Анализ проведения урока физкультуры /Авт.-сост.В.А. Муравьёв, И.П.Залетаев. – М.: СпортАкадемПрес, 2002.-92 с.(Физическая культура и спорт в школе).

  10. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова. -М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.

  11. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)

  12. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.

  13. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

Адреса порталов и сайтов

Электронный адрес

Название сайта

http://www.beluno.ru:

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://ipkps.bsu.edu.ru/:

Белгородский региональный институт ПКППС

http://www.apkro.ru:

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!