СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для девушек 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе но физической культуре для учащихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 105 часов в 10 классах в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2010.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности

Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.




Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10 класс)

№ п/п






Вид программного материала




Количество часов

(уроков)









Х Класс



1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


1.2

Спортивные игры (волейбол)

21



1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

24

2.1

Баскетбол

12



2.2

Плавание

6

2/3

Бадминтон

6


Шахматы, шашки

В процессе уроков


Итого

105





1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олим­пийское и физкультурно-массовое движения.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

1.3. Медико-биологические основы.

класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здо­ровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.


2. Демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.

14,3 5,0

17,5 5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10



Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

14



Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин


-

10,00


Бег 3000 м, мин

13,30

-


Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

на углубленное представление об основных видах спорта;

на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 4.10.2000 г. №751;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;

О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.










1 четверть


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт


Легкая атлетика

11






Спринтерский бег

5





1

Инструктаж по ТБ.

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.


1

Изучение нового материала

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта(100 м)



2

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.


1

Совершенствование

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)



3-4

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.


2

Совершенствование

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)





5

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.


1

учетный

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)




Прыжок в длину

3





6

-

7

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе­говых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков


2

Изучение нового материала, комплексный

Уметь: совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов



8

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.


1

учетный

Уметь: совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов




Метание мяча и гранаты (Зч)

3





9

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

1

Комплексный

Уметь: метать мяч на дальность с разбега



10

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

1

Комплексный

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель



11

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств.

1

учетный

Уметь: метать гранату на дальность




Баскетбол

7





12

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв

(2 х 1). Развитие скоростных ка­честв. Инструктаж по ТБ.

1

Комбиниро­ванный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



13

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв

(2 х 1). Развитие скоростных ка­честв.

1

Совершенст­вование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



14

-

15

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв

(3 х 2). Развитие скоростных ка­честв.

2

Совершенст­вование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



16

- 17

- 18

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока Передача мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Развитие скоростных качеств.


3



Совершенст­вование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Волейбол

9





19

-

20

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей. Инструктаж по ТБ.

2

комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



21-22-23-24

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей.


4



совершенствование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





25-

26-

27


Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей



3



комплексный

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



















2 четверть

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт


Волейбол

5





1

-

28

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.


1

совершенствование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



2 - 5

-

29

30

31

32

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.


4

комплексный, совершенствование

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Гимнастика с элементами акробатики

16





6

-

33

Инструктаж по ТБ на уроке гимнастики. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способно­стей.


1

вводный, комплексный

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации(5 элементов)



7

-

34

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок на­зад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей.

1

совершенствование

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации(5 элементов)



8 -9

-

35

36

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координа­ционных способностей.


2

совершенствование

Выполнять акробатические упражнения



10-11

-

37

38

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

совершенствование

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)




12-13

-

39

40


Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Разви­тие скоростно-силовых качеств.


1

совершенствование

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)



14

-

41

Комбинация из разученных элементов.

Техника выполнения опорного прыжка.

1

совершенствование

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации (5 элементов)



15

-

42

КГУ – Учет выборочно.

Обучение техники опорного прыжка:

Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см).

Совершенствование акробатического соединения

(4 – 5 упражнений).

Учебные игры шахматы, шашки – повторить правила.

1

комплексный

Четко проводить и выполнять КГУ.

Запомнить технику и уметь выполнять опорные прыжки.

Уметь выполнять акробатические соединения.

Уметь играть в шахматы шашки.



16

-

43

Совершенствование техники опорного прыжка:

Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см).


1

совершенствование

Уметь выполнять опорные прыжки.




17

-

44

Учет техники опорного прыжка

Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см).

Преодоление препятствий.

Игра в шахматы.

1

комплексный

Уметь выполнять опорные прыжки.

Уметь преодолевать препятствия за короткое время.

Уметь играть в шахматы шашки.




18

-

45

Совершенствование акробатического соединения (4 – 5 упражнений).

Игра в шахматы.

Игра бадминтон

1

совершенствование

Уметь выполнять акробатические соединения.




19

6

45

Совершенствование акробатических упражнений.

Обучение гимнастической полосы препятствий

Шахматы, шашки

Игра бадминтон

1

комплексный

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.



20

-

47

Комплекс упражнений на гибкость.

Совершенствование гимнастической полосы препятствий

Шахматы, шашки

Игра бадминтон

1

совершенствование

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.



21

-

48

Совершенствование акробатических упражнений.

Учет гимнастической полосы препятствий.

Повторение акробатических упражнений и комбинаций

Шахматы, шашки


1

комплексный

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.




































3 четверть


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт


Лыжная подготовка

18






1

-

49


Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

Значение занятий лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Применение лыжных мазей. Признаки обморожения и оказание помощи при обморожении и травмах..

Совершенствование одновременно одношажного хода (стартовый вариант).

Прохождение дистанции 2км.

Подвижные игры.


1

Вводный

Знать ТБ на уроках лыжной подготовки.

Знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь.

Передвигаться на лыжах.



2

-

50

Совершенствование поворота на месте махом.

Учет техники одновременно одношажного хода (стартовый вариант).

Прохождение дистанции 3км.

Эстафеты.

Подвижная игра «Гонки с выбыванием».


1

комплексный

Уметь выполнять одновременно

одношажный ход (стартовый вариант).

Уметь передвигаться на лыжах.

Соблюдать правила игры.



3

-

51

Обучение попеременно четырехшажного хода.

Совершенствование попеременно двухшажного хода.

Учет поворота на месте махом.

Прохождение дистанции 3км.

Подвижные игры (по желанию учащихся).


1

комплексный

Четко выполнять повороты на месте махом.

Правильно выполнять попеременно четырехшажный ход.

Передвигаться на лыжах.



4

-

52


Обучение: преодоление контруклонов.

Совершенствование попеременно четырехшажного хода.

Учет попеременно двухшажного хода.

Прохождение дистанции 3км.

Подвижные игры.


1

комплексный

Уметь преодолевать бугры и впадины при спуске с горы.

Уметь передвигаться на лыжах попеременно двухшажным ходом, попеременно четырехшажным ходом.Передвигаться на лыжах 3км.



5

-

53

Совершенствование преодоления контруклонов. Учет попеременно четырехшажного хода

Прохождение дистанции 2-3км.

Подвижная игра («Гонки с выбыванием»).


1

комплексный


Уметь преодолевать контруклоны.

Уметь передвигаться попеременно четырехшажным ходом.

Передвигаться на лыжах.



6

-

54

Совершенствование техники попеременно - двухшажного хода.

Учет преодоления бугров и впадин при спуске с горы.

Прохождение дистанции 2км.

Подвижные игры (по желанию учащихся)

1

комплексный

Четко выполнять технику попеременно – двухшажный хода.

Уметь преодолевать контруклоны.

Уметь передвигаться на лыжах распределяя силы и дыхание.



7

-

55

Совершенствование подъема в гору «Скользящим шагом».

Учет техники попеременно - двухшажного хода.

Прохождение дистанции 1-2км.

Подвижные игры (по желанию учащихся).


1

комплексный

Уметь выполнять подъем в гору «Скользящим шагом».

Уметь передвигаться на лыжах распределяя силы и дыхание



8

-

56

Совершенствование подъема в гору «Скользящим шагом».

Учет - Лыжные гонки 1км., с использование изученных лыжных ходов.

Подвижные игры.

Эстафеты.


1

учетный

Уметь выполнять подъем в гору «Скользящим шагом».

Проходить дистанцию 1км., с максимальной скоростью.



9

-

57

Повторение изученных лыжных ходов.

Прохождение дистанции 3-4км.

Учебная игра «Биатлон».


1

комплексный

Передвигаться с максимальной скоростью на лыжах и уметь распределять силы.

Знать правила игры «Биатлон».



10

-

58

Обучение спуска с горы в средней стойке.

Совершенствование поворота переступанием.

Учет подъема в гору «Скользящим шагом».

Прохождение дистанции 2-3км.

Подвижные игры (по желанию учащихся).


1

комплексный

Правильно выполнять спуск с горы; повороты переступанием.

Передвигаться на лыжах.



11

-

59

Совершенствование техники конькового хода.

Совершенствование спуска с горы в средней стойке.

Учет поворота переступанием.

Прохождение дистанции 3км.

1

комплексный

Правильно выполнять спуск с горы; повороты переступанием.

Правильно выполнять передвижение коньковым ходом.

Передвигаться на лыжах.



12

-

60

Обучение перехода с попеременных ходов на одновременные ходы.

Совершенствование техники выполнения конькового хода.

Учет спуска с горы в средней стойке.

Прохождение дистанции 3-5км.

Эстафеты на лыжах.


1

комплексный

Уметь выполнять переход с одного хода на другой.

Уметь выполнять технику конькового хода.

Правильно выполнять спуск с горы.



13

-

61

Совершенствование техники выполнения конькового хода.

Совершенствование перехода с одновременных ходов на попеременные ходы.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.


1

совершенствование

Уметь выполнять переход с одного хода на другой.

Уметь выполнять технику конькового хода.

Передвигаться на лыжах до 4-5км.



14

-

62

Совершенствование перехода с одновременных

ходов на попеременные ходы.

Учет техники выполнения конькового хода.

Прохождение дистанции 3 - 5км.


1

комплексный

Уметь выполнять технику конькового хода.

Выполнять переходы с одного хода на другой.

Передвигаться на лыжах 4-5км.




15

-

63

Учет перехода с одновременных ходов на попеременные ходы.

Применение изученных лыжных ходов при передвижении по дистанции 3-4км.

Учебная игра «Биатлон».


1

комплексный

Знать технику выполнения конькового хода.

Выполнять переходы с одного хода на другой.

Передвигаться на лыжах 3-4км.



16

-

64

Совершенствование лыжных ходов, пройденных на уроках.

Прохождение дистанции 3км.

Игра «Биатлон».


1

комплексный

Знать лыжные ходы и уметь различать их.

Передвигаться на лыжах до 4км.



17

-

65


Совершенствование лыжных ходов, пройденных на предыдущих уроках.

Учет бег на лыжах 3км.


1

комплексный

Уметь различать лыжные ходы.

Проходить дистанцию на лыжах с максимальной скоростью.




18

-

66

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и использованием изученных лыжных ходов.

Подведение итогов по лыжной подготовке.


1

комплексный

Уметь применять при прохождении дистанции все лыжные ходы, изученные на уроках.




Гимнастика

5





19

-

67

Правила ТБ на уроке ФК (гимнастика). Личная гигиена

Значение гимнастических упражнений, основы выполнения гимнастических упражнений.

Комплексы упражнений с предметами.


1

вводный

Знать ТБ на уроке гимнастики. Соблюдать личную гигиену. Выполнять КУ с предметами



20

-

68

Совершенствование акробатических упражнений.

Совершенствование подтягивания.

Обучение гимнастической полосы препятствий

Шахматы, шашки


1

совершенствование

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.

Уметь подтягиваться на перекладине.



21

-

69

Комплекс упражнений на гибкость.

Совершенствование наклона из положения сидя на полу , стоя на гимнастической скамейке..

Совершенствование гимнастической полосы препятствий

Шахматы, шашки


1

совершенствование

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.

Выполнять наклон.



22

-

70

Совершенствование акробатических упражнений.

Учет гимнастической полосы препятствий.

Шахматы, шашки


1

комплексный

Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий.



23

-

71

Повторение акробатических упражнений и комбинаций.

Повторение полосы препятствий


1

совершенствование

Знать название и технику выполнения акробатических упражнений





Баскетбол

5





24

-

72

Инструктаж по ТБ на уроках ФК сп/игры (Б/Б).

Совершенствование индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча; перехват мяча).

Совершенствование тактики игры ( Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра.


1


комплексный

Четко выполнять элементы баскетбола.

Знать правила игры баскетбол и уметь играть



25

-

73

Совершенствование ловли, передачи и бросков мяча.

Учет тактики игры ( Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Эстафеты с использованием элементов игры баскетбол.

Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра.


1

комплексный

Четко выполнять элементы баскетбола.

Знать правила игры баскетбол и уметь играть



26

-

74

Броски с трех точек. Учебная игра баскетбол.

1

совершенствование

Технично выполнять броски с точным попаданием в кольцо



27

-

75

Броски со штрафной линии. Учебная игра баскетбол

1

совершенствование

Технично выполнять броски с точным попаданием в кольцо



28

-

76

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом).

Эстафеты с использованием элементов игры баскетбол.

Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра.

1

совершенствование

Четко выполнять элементы баскетбола.

Знать правила игры баскетбол и уметь играть.




Плавание

2





29

-

77

Инструктаж по ТБ на уроках ФК плавания.

Оказание доврачебной помощи. Личная гигиена.

Виды плавания.

1

вводный

Запомнить ТБ на уроках плавания. Запомнить оказание доврачебной помощи.




30

-

78

Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; поплавок; звездочка; скольжение на груди, спине).

Совершенствование кроль на груди, спине.

Игра с мячом.


1

комплексный

Правильно выполнять основные технические приемы.










































4 четверть – 24 часа


Урока


Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт


Плавание

4





1

-79

Инструктаж по ТБ на уроках ФК плавания.

Оказание доврачебной помощи.

Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; поплавок; звездочка; скольжение на груди, спине).

Совершенствование кроль на груди, спине.

Плавание 20м.


1

совершенствование

Запомнить ТБ на уроках плавания. Правильно выполнять основные технические приемы.

Запомнить оказание доврачебной помощи.

Правильно выполнять технику кроль на груди, спине.

Плавать 300м., свободным стилем.

Соблюдать правила игры.



2

-

80

Учет – выборочно Оказания доврачебной помощи.

Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине).

Совершенствование плавания брассом.

Учет кроль на груди, спине.

Плавание 300м.

Прыжки с бортика.


1

комплексный

Правильно выполнять основные технические приемы.

Правильно выполнять технику плавания брассом; кроль на груди, спине.

Плавать 300м., свободным стилем.




3

-

81

Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине).

Совершенствование плавания боком; повороты, старты.

Учет плавания брассом.

Плавание 300м

Комбинированная эстафета 3*25м.

Прыжки с бортика..

1

комплексный

Правильно выполнять основные технические приемы.

Правильно выполнять технику плавания боком; выполнять повороты, старты.

Плавать 400м., свободным стилем.

Проплывать комбинированную эстафету 3*25м. разными видами.




4

-

82

Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине).

Совершенствование изученных видов плавания.

Плавание 600-700м., с использованием изученных видов плавания.

Прыжки с бортика.


1

комплексный

Правильно выполнять основные технические приемы.

Правильно выполнять технику плавания боком; выполнять повороты, старты.

Плавать 600-700м., с использованием изученных видов плавания.

Соблюдать правила игры.





Волейбол

7





5

-

83

Инструктаж по ТБ на уроках ФК сп/игры (В/Б).

Сведения об игре, терминология элементов, профилактика травматизма.

Совершенствование – Учет приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Развитие координации Подвижная игра «Отбей мяч».

Учебная игра волейбол.

1

совершенствование

Запомнить ТБ на уроке ФК сп/игры (В/Б).

Знать основные правила игры в волейбол.

Правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками.



6

-

84

КУ – Учет выборочно..

Совершенствование передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Совершенствование верхней и нижней прямой подачи мяча.

Развитие координации, прыгучести, быстроты - игра волейбол.


1

комплексный

Уметь правильно выполнять

передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Знать правила игры в волейбол.



7

-

85

Совершенствование передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Совершенствование прямого нападающего удара.

Учет верхней и нижней прямой подачи мяча.

Учебная игра волейбол.


1

комплексный

Уметь выполнять передачу мяча снизу двумя руками.

Уметь отбивать мяч кулаком через сетку.

Знать правила игры в волейбол.



8

-

86

Совершенствование прямого нападающего удара.

Совершенствование нижнего приема мяча с подачи.

Учет отжимание.

Развитие координации, ориентации в пространстве - игра волейбол.

1

комплексный

Уметь ориентироваться во время игры в волейбол на площадке;

Выполнять нижнюю прямую подачу мяча.




9

-

87

Совершенствование передачи мяча в движении по кругу.

Совершенствование нижнего приема мяча с подачи.

Учет прямого нападающего удара.

Учебная игра волейбол.


1

комплексный

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча в движении.

Знать правила игры в волейбол.



10

-

88

Совершенствование передвижений в стойке волейболиста.

Учет передачи мяча в движении по кругу.

Учебная игра волейбол.


1

комплексный

Уметь выполнять передачу мяча по кругу.

Знать правила игры в волейбол;

играть в волейбол.



11

-

89

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей (комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар).

Учебная игра волейбол.

Подведение итогов урока по волейболу

1

совершенствование

Знать правила игры в волейбол;

играть в волейбол.




Бадминтон

6





12

-

90

Техника безопасности на уроке.

Повторить хват, удары ракеткой, набивание волана ракеткой.

Передача в парах, тройках.

Учебная игра бадминтон.

1


Уметь играть в бадминтон, знать правила.



13

-

91

Повторить хват, удары ракеткой, набивание волана ракеткой.

Передача в парах, тройках.

Учебная игра бадминтон.

1


Уметь играть в бадминтон, знать правила



14

-

92

Повторить правила игры бадминтон.

Совершенствование техники ударов.

Игра бадминтон.




Уметь играть в бадминтон, знать правила



15

-

93

Совершенствование основных приемов игры в бадминтон.

Работа в парах, тройках, четверках.

Учебная игра бадминтон.



Уметь играть в бадминтон, знать правила



16

-

94

Совершенствование основных приемов игры в бадминтон.

Работа в парах, тройках, четверках.

Учебная игра бадминтон.




Уметь играть в бадминтон, знать правила



17

-

95

Совершенствование основных приемов игры в бадминтон.

Работа в парах, тройках, четверках.

Учебная игра бадминтон.



Уметь играть в бадминтон, знать правила




Легкая атлетика

10





18

-

96

Инструктаж по ТБ на уроках ФК легкая атлетика.

Совершенствование - Учет прыжка в длину с места.

Совершенствование подт. на низкой. пер. (д).

Бег 1000м.


1

совершенствование

Запомнить инструктаж по ТБ на уроках ФК легкая атлетика.

Выполнять прыжок в длину с места.

Правильно выполнять подт. на низкой. пер.(д).

Уметь бегать 1000м в равномерном темпе, следить за дыханием.




19

-

97

КУ - учет выборочно.

Совершенствование бега 30м

Учет подт. на низкой. пер. (д).

Бег 1000м.



1

комплексный

Уметь правильно выполнять подт. на низкой. пер. (д).

Уметь бегать 1км в равномерном темпе, следить за дыханием.

Соблюдать правила игры.



20

-

98

Совершенствование метания набивного мяча из полож. сидя на полу, двумя руками из-за головы.

Учет бега 30м., с высокого старта.

Бег 1000м.


1

комплексный

Уметь как можно дальше выполнять метание набивного мяча.

Уметь бегать 1000м в равномерном темпе.

Уметь бегать 30м, с максимальной скоростью.

Соблюдать правила игры.



21

-

99

КГУ – учет выборочно.

Совершенствование бега 1000м.

Учет метания набивного мяча из полож. сидя на полу, двумя руками из-за головы.

Эстафеты.


1

комплексный

Уметь правильно распределять силы и дыхание во время бега 1000м.

Уметь как можно дальше выполнять метание набивного мяча.




22

-

100

Совершенствование бега подним. туловища из пол. лежа за 1мин.

Учет бега 1000м.

Игра Бадминтон

1

комплексный

Уметь бегать 1 км. с максимальной скоростью.

Выполнить наибольшее количество раз подн. туловища за 1 мин.




23

-

101

КУ – учет выборочно.

Совершенствование челночного бега 3*10м.

Учет подним. туловища из пол. лежа за 1мин.

Бег 1500м. – в среднем темпе.


1

комплексный

Уметь бегать 1.5км в равномерном темпе, следить за правильным дыханием.

Выполнить наибольшее количество раз подн. туловища за 1 мин.

Соблюдать правила игры.




24

-

102

Совершенствование бега прыжков через скакалку за 1минуту.

Учет челночного бега 3*10м.

Бег 1000м. в среднем темпе.

Игра Бадминтон

1

комплексный

Выполнить наибольшее кол-во раз прыжков через скакалку за 1мин.

Четко ориентироваться во время челноч бега. Соблюдать правила игры




25

-

103

Совершенствование бега 60м.

Учет прыжков через скакалку за 1минуту.

Бег 1000м.

Игра Бадминтон


1

комплексный

Выполнить наибольшее количество прыжков через скакалку за 1 мин.

Соблюдать правила игры.



26

-

104

Совершенствование эстафетного бега и техника передачи эстафетной палочки.

Учет метания малого мяча на дальность.

Бег 1000м.

Игра Бадминтон


1

комплексный

Уметь как можно дальше выполнять метание мяча.

Уметь передавать эстафетную палочку.

Соблюдать правила игры.



27

-

105

Повторение пройденного материала из раздела легкой атлетики.

Бег 500м.

Учет эстафетного бега и техника передачи эстафетной палочки.


1

комплексный

Уметь бегать эстафетный бег и передавать эстафетную палочку.

Соблюдать правила игры.