ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе но физической культуре для учащихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 105 часов в 10 классах в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2010.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
5) умение строить логическое доказательство;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности
Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету «Физическая культура», В соответствии с требованиями Стандарта они должны отражать:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10 класс)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Х Класс | |
|
1 | Базовая часть | 81 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Баскетбол | 12 |
2.2 | Плавание | 6 |
2/3 | Бадминтон | 6 |
| Шахматы, шашки | В процессе уроков |
| Итого | 105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
1.3. Медико-биологические основы.
класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз | 10 | — |
| Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | — | 14 |
| Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | - | 10,00 |
| Бег 3000 м, мин | 13,30 | - |
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
1 четверть
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
план | факт |
| Легкая атлетика | 11 | | | | |
| Спринтерский бег | 5 | | | | |
1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Изучение нового материала | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(100 м) | | |
2 | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. | 1 | Совершенствование | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | | |
3-4 | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | Совершенствование | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | | |
5 | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | учетный | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | | |
| Прыжок в длину | 3 | | | | |
6 - 7 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | 2 | Изучение нового материала, комплексный | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | | |
8 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | учетный | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | | |
| Метание мяча и гранаты (Зч) | 3 | | | | |
9 | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | 1 | Комплексный | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | | |
10 | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | 1 | Комплексный | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | | |
11 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | учетный | Уметь: метать гранату на дальность | | |
| Баскетбол | 7 | | | | |
12 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
13 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. | 1 | Совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
14 - 15 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | 2 | Совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
16 - 17 - 18 | Совершенствование передвижений и остановок игрока Передача мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Развитие скоростных качеств. | 3 | Совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
| Волейбол | 9 | | | | |
19 - 20 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | 2 | комплексный | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
21-22-23-24 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 4 | совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
25- 26- 27 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 3 | комплексный | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
2 четверть
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
план | факт |
| Волейбол | 5 | | | | |
1 - 28 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
2 - 5 - 29 30 31 32 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 4 | комплексный, совершенствование | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 16 | | | | |
6 - 33 | Инструктаж по ТБ на уроке гимнастики. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | 1 | вводный, комплексный | выполнять акробатические элементы программы в комбинации(5 элементов) | | |
7 - 34 | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | 1 | совершенствование | выполнять акробатические элементы программы в комбинации(5 элементов) | | |
8 -9 - 35 36 | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей. | 2 | совершенствование | Выполнять акробатические упражнения | | |
10-11 - 37 38 | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | совершенствование | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | | |
12-13 - 39 40 | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | совершенствование | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | | |
14 - 41 | Комбинация из разученных элементов. Техника выполнения опорного прыжка. | 1 | совершенствование | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | | |
15 - 42 | КГУ – Учет выборочно. Обучение техники опорного прыжка: Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см). Совершенствование акробатического соединения (4 – 5 упражнений). Учебные игры шахматы, шашки – повторить правила. | 1 | комплексный | Четко проводить и выполнять КГУ. Запомнить технику и уметь выполнять опорные прыжки. Уметь выполнять акробатические соединения. Уметь играть в шахматы шашки. | | |
16 - 43 | Совершенствование техники опорного прыжка: Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см). | 1 | совершенствование | Уметь выполнять опорные прыжки. | | |
17 - 44 | Учет техники опорного прыжка Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см). Преодоление препятствий. Игра в шахматы. | 1 | комплексный | Уметь выполнять опорные прыжки. Уметь преодолевать препятствия за короткое время. Уметь играть в шахматы шашки. | | |
18 - 45 | Совершенствование акробатического соединения (4 – 5 упражнений). Игра в шахматы. Игра бадминтон | 1 | совершенствование | Уметь выполнять акробатические соединения. | | |
19 6 45 | Совершенствование акробатических упражнений. Обучение гимнастической полосы препятствий Шахматы, шашки Игра бадминтон | 1 | комплексный | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. | | |
20 - 47 | Комплекс упражнений на гибкость. Совершенствование гимнастической полосы препятствий Шахматы, шашки Игра бадминтон | 1 | совершенствование | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. | | |
21 - 48 | Совершенствование акробатических упражнений. Учет гимнастической полосы препятствий. Повторение акробатических упражнений и комбинаций Шахматы, шашки | 1 | комплексный | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. | | |
| | | | | | |
3 четверть
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
план | факт |
| Лыжная подготовка | 18 | | | | |
1 - 49 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Значение занятий лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Применение лыжных мазей. Признаки обморожения и оказание помощи при обморожении и травмах.. Совершенствование одновременно одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2км. Подвижные игры. | 1 | Вводный | Знать ТБ на уроках лыжной подготовки. Знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь. Передвигаться на лыжах. | | |
2 - 50 | Совершенствование поворота на месте махом. Учет техники одновременно одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 3км. Эстафеты. Подвижная игра «Гонки с выбыванием». | 1 | комплексный | Уметь выполнять одновременно одношажный ход (стартовый вариант). Уметь передвигаться на лыжах. Соблюдать правила игры. | | |
3 - 51 | Обучение попеременно четырехшажного хода. Совершенствование попеременно двухшажного хода. Учет поворота на месте махом. Прохождение дистанции 3км. Подвижные игры (по желанию учащихся). | 1 | комплексный | Четко выполнять повороты на месте махом. Правильно выполнять попеременно четырехшажный ход. Передвигаться на лыжах. | | |
4 - 52 | Обучение: преодоление контруклонов. Совершенствование попеременно четырехшажного хода. Учет попеременно двухшажного хода. Прохождение дистанции 3км. Подвижные игры. | 1 | комплексный | Уметь преодолевать бугры и впадины при спуске с горы. Уметь передвигаться на лыжах попеременно двухшажным ходом, попеременно четырехшажным ходом.Передвигаться на лыжах 3км. | | |
5 - 53 | Совершенствование преодоления контруклонов. Учет попеременно четырехшажного хода Прохождение дистанции 2-3км. Подвижная игра («Гонки с выбыванием»). | 1 | комплексный | Уметь преодолевать контруклоны. Уметь передвигаться попеременно четырехшажным ходом. Передвигаться на лыжах. | | |
6 - 54 | Совершенствование техники попеременно - двухшажного хода. Учет преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 2км. Подвижные игры (по желанию учащихся) | 1 | комплексный | Четко выполнять технику попеременно – двухшажный хода. Уметь преодолевать контруклоны. Уметь передвигаться на лыжах распределяя силы и дыхание. | | |
7 - 55 | Совершенствование подъема в гору «Скользящим шагом». Учет техники попеременно - двухшажного хода. Прохождение дистанции 1-2км. Подвижные игры (по желанию учащихся). | 1 | комплексный | Уметь выполнять подъем в гору «Скользящим шагом». Уметь передвигаться на лыжах распределяя силы и дыхание | | |
8 - 56 | Совершенствование подъема в гору «Скользящим шагом». Учет - Лыжные гонки 1км., с использование изученных лыжных ходов. Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | учетный | Уметь выполнять подъем в гору «Скользящим шагом». Проходить дистанцию 1км., с максимальной скоростью. | | |
9 - 57 | Повторение изученных лыжных ходов. Прохождение дистанции 3-4км. Учебная игра «Биатлон». | 1 | комплексный | Передвигаться с максимальной скоростью на лыжах и уметь распределять силы. Знать правила игры «Биатлон». | | |
10 - 58 | Обучение спуска с горы в средней стойке. Совершенствование поворота переступанием. Учет подъема в гору «Скользящим шагом». Прохождение дистанции 2-3км. Подвижные игры (по желанию учащихся). | 1 | комплексный | Правильно выполнять спуск с горы; повороты переступанием. Передвигаться на лыжах. | | |
11 - 59 | Совершенствование техники конькового хода. Совершенствование спуска с горы в средней стойке. Учет поворота переступанием. Прохождение дистанции 3км. | 1 | комплексный | Правильно выполнять спуск с горы; повороты переступанием. Правильно выполнять передвижение коньковым ходом. Передвигаться на лыжах. | | |
12 - 60 | Обучение перехода с попеременных ходов на одновременные ходы. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Учет спуска с горы в средней стойке. Прохождение дистанции 3-5км. Эстафеты на лыжах. | 1 | комплексный | Уметь выполнять переход с одного хода на другой. Уметь выполнять технику конькового хода. Правильно выполнять спуск с горы. | | |
13 - 61 | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Совершенствование перехода с одновременных ходов на попеременные ходы. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 1 | совершенствование | Уметь выполнять переход с одного хода на другой. Уметь выполнять технику конькового хода. Передвигаться на лыжах до 4-5км. | | |
14 - 62 | Совершенствование перехода с одновременных ходов на попеременные ходы. Учет техники выполнения конькового хода. Прохождение дистанции 3 - 5км. | 1 | комплексный | Уметь выполнять технику конькового хода. Выполнять переходы с одного хода на другой. Передвигаться на лыжах 4-5км. | | |
15 - 63 | Учет перехода с одновременных ходов на попеременные ходы. Применение изученных лыжных ходов при передвижении по дистанции 3-4км. Учебная игра «Биатлон». | 1 | комплексный | Знать технику выполнения конькового хода. Выполнять переходы с одного хода на другой. Передвигаться на лыжах 3-4км. | | |
16 - 64 | Совершенствование лыжных ходов, пройденных на уроках. Прохождение дистанции 3км. Игра «Биатлон». | 1 | комплексный | Знать лыжные ходы и уметь различать их. Передвигаться на лыжах до 4км. | | |
17 - 65 | Совершенствование лыжных ходов, пройденных на предыдущих уроках. Учет бег на лыжах 3км. | 1 | комплексный | Уметь различать лыжные ходы. Проходить дистанцию на лыжах с максимальной скоростью. | | |
18 - 66 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и использованием изученных лыжных ходов. Подведение итогов по лыжной подготовке. | 1 | комплексный | Уметь применять при прохождении дистанции все лыжные ходы, изученные на уроках. | | |
| Гимнастика | 5 | | | | |
19 - 67 | Правила ТБ на уроке ФК (гимнастика). Личная гигиена Значение гимнастических упражнений, основы выполнения гимнастических упражнений. Комплексы упражнений с предметами. | 1 | вводный | Знать ТБ на уроке гимнастики. Соблюдать личную гигиену. Выполнять КУ с предметами | | |
20 - 68 | Совершенствование акробатических упражнений. Совершенствование подтягивания. Обучение гимнастической полосы препятствий Шахматы, шашки | 1 | совершенствование | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. Уметь подтягиваться на перекладине. | | |
21 - 69 | Комплекс упражнений на гибкость. Совершенствование наклона из положения сидя на полу , стоя на гимнастической скамейке.. Совершенствование гимнастической полосы препятствий Шахматы, шашки | 1 | совершенствование | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. Выполнять наклон. | | |
22 - 70 | Совершенствование акробатических упражнений. Учет гимнастической полосы препятствий. Шахматы, шашки | 1 | комплексный | Выполнять акробатические упражнения, полосу препятствий. | | |
23 - 71 | Повторение акробатических упражнений и комбинаций. Повторение полосы препятствий | 1 | совершенствование | Знать название и технику выполнения акробатических упражнений | | |
| Баскетбол | 5 | | | | |
24 - 72 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК сп/игры (Б/Б). Совершенствование индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча; перехват мяча). Совершенствование тактики игры ( Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра. | 1 | комплексный | Четко выполнять элементы баскетбола. Знать правила игры баскетбол и уметь играть | | |
25 - 73 | Совершенствование ловли, передачи и бросков мяча. Учет тактики игры ( Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Эстафеты с использованием элементов игры баскетбол. Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра. | 1 | комплексный | Четко выполнять элементы баскетбола. Знать правила игры баскетбол и уметь играть | | |
26 - 74 | Броски с трех точек. Учебная игра баскетбол. | 1 | совершенствование | Технично выполнять броски с точным попаданием в кольцо | | |
27 - 75 | Броски со штрафной линии. Учебная игра баскетбол | 1 | совершенствование | Технично выполнять броски с точным попаданием в кольцо | | |
28 - 76 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом). Эстафеты с использованием элементов игры баскетбол. Повторить правила игры в баскетбол - учебная игра. | 1 | совершенствование | Четко выполнять элементы баскетбола. Знать правила игры баскетбол и уметь играть. | | |
| Плавание | 2 | | | | |
29 - 77 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК плавания. Оказание доврачебной помощи. Личная гигиена. Виды плавания. | 1 | вводный | Запомнить ТБ на уроках плавания. Запомнить оказание доврачебной помощи. | | |
30 - 78 | Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; поплавок; звездочка; скольжение на груди, спине). Совершенствование кроль на груди, спине. Игра с мячом. | 1 | комплексный | Правильно выполнять основные технические приемы. | | |
| | | | | | |
4 четверть – 24 часа
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
план | факт |
| Плавание | 4 | | | | |
1 -79 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК плавания. Оказание доврачебной помощи. Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; поплавок; звездочка; скольжение на груди, спине). Совершенствование кроль на груди, спине. Плавание 20м. | 1 | совершенствование | Запомнить ТБ на уроках плавания. Правильно выполнять основные технические приемы. Запомнить оказание доврачебной помощи. Правильно выполнять технику кроль на груди, спине. Плавать 300м., свободным стилем. Соблюдать правила игры. | | |
2 - 80 | Учет – выборочно Оказания доврачебной помощи. Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине). Совершенствование плавания брассом. Учет кроль на груди, спине. Плавание 300м. Прыжки с бортика. | 1 | комплексный | Правильно выполнять основные технические приемы. Правильно выполнять технику плавания брассом; кроль на груди, спине. Плавать 300м., свободным стилем. | | |
3 - 81 | Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине). Совершенствование плавания боком; повороты, старты. Учет плавания брассом. Плавание 300м Комбинированная эстафета 3*25м. Прыжки с бортика.. | 1 | комплексный | Правильно выполнять основные технические приемы. Правильно выполнять технику плавания боком; выполнять повороты, старты. Плавать 400м., свободным стилем. Проплывать комбинированную эстафету 3*25м. разными видами. | | |
4 - 82 | Основные технические приемы (задержка дыхания под водой и выдох; скольжение на груди, спине). Совершенствование изученных видов плавания. Плавание 600-700м., с использованием изученных видов плавания. Прыжки с бортика. | 1 | комплексный | Правильно выполнять основные технические приемы. Правильно выполнять технику плавания боком; выполнять повороты, старты. Плавать 600-700м., с использованием изученных видов плавания. Соблюдать правила игры. | | |
| Волейбол | 7 | | | | |
5 - 83 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК сп/игры (В/Б). Сведения об игре, терминология элементов, профилактика травматизма. Совершенствование – Учет приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Развитие координации Подвижная игра «Отбей мяч». Учебная игра волейбол. | 1 | совершенствование | Запомнить ТБ на уроке ФК сп/игры (В/Б). Знать основные правила игры в волейбол. Правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками. | | |
6 - 84 | КУ – Учет выборочно.. Совершенствование передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование верхней и нижней прямой подачи мяча. Развитие координации, прыгучести, быстроты - игра волейбол. | 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Знать правила игры в волейбол. | | |
7 - 85 | Совершенствование передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование прямого нападающего удара. Учет верхней и нижней прямой подачи мяча. Учебная игра волейбол. | 1 | комплексный | Уметь выполнять передачу мяча снизу двумя руками. Уметь отбивать мяч кулаком через сетку. Знать правила игры в волейбол. | | |
8 - 86 | Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи. Учет отжимание. Развитие координации, ориентации в пространстве - игра волейбол. | 1 | комплексный | Уметь ориентироваться во время игры в волейбол на площадке; Выполнять нижнюю прямую подачу мяча. | | |
9 - 87 | Совершенствование передачи мяча в движении по кругу. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи. Учет прямого нападающего удара. Учебная игра волейбол. | 1 | комплексный | Уметь выполнять верхнюю передачу мяча в движении. Знать правила игры в волейбол. | | |
10 - 88 | Совершенствование передвижений в стойке волейболиста. Учет передачи мяча в движении по кругу. Учебная игра волейбол. | 1 | комплексный | Уметь выполнять передачу мяча по кругу. Знать правила игры в волейбол; играть в волейбол. | | |
11 - 89 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей (комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар). Учебная игра волейбол. Подведение итогов урока по волейболу | 1 | совершенствование | Знать правила игры в волейбол; играть в волейбол. | | |
| Бадминтон | 6 | | | | |
12 - 90 | Техника безопасности на уроке. Повторить хват, удары ракеткой, набивание волана ракеткой. Передача в парах, тройках. Учебная игра бадминтон. | 1 | | Уметь играть в бадминтон, знать правила. | | |
13 - 91 | Повторить хват, удары ракеткой, набивание волана ракеткой. Передача в парах, тройках. Учебная игра бадминтон. | 1 | | Уметь играть в бадминтон, знать правила | | |
14 - 92 | Повторить правила игры бадминтон. Совершенствование техники ударов. Игра бадминтон. | | | Уметь играть в бадминтон, знать правила | | |
15 - 93 | Совершенствование основных приемов игры в бадминтон. Работа в парах, тройках, четверках. Учебная игра бадминтон. | | | Уметь играть в бадминтон, знать правила | | |
16 - 94 | Совершенствование основных приемов игры в бадминтон. Работа в парах, тройках, четверках. Учебная игра бадминтон. | | | Уметь играть в бадминтон, знать правила | | |
17 - 95 | Совершенствование основных приемов игры в бадминтон. Работа в парах, тройках, четверках. Учебная игра бадминтон. | | | Уметь играть в бадминтон, знать правила | | |
| Легкая атлетика | 10 | | | | |
18 - 96 | Инструктаж по ТБ на уроках ФК легкая атлетика. Совершенствование - Учет прыжка в длину с места. Совершенствование подт. на низкой. пер. (д). Бег 1000м. | 1 | совершенствование | Запомнить инструктаж по ТБ на уроках ФК легкая атлетика. Выполнять прыжок в длину с места. Правильно выполнять подт. на низкой. пер.(д). Уметь бегать 1000м в равномерном темпе, следить за дыханием. | | |
19 - 97 | КУ - учет выборочно. Совершенствование бега 30м Учет подт. на низкой. пер. (д). Бег 1000м. | 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять подт. на низкой. пер. (д). Уметь бегать 1км в равномерном темпе, следить за дыханием. Соблюдать правила игры. | | |
20 - 98 | Совершенствование метания набивного мяча из полож. сидя на полу, двумя руками из-за головы. Учет бега 30м., с высокого старта. Бег 1000м. | 1 | комплексный | Уметь как можно дальше выполнять метание набивного мяча. Уметь бегать 1000м в равномерном темпе. Уметь бегать 30м, с максимальной скоростью. Соблюдать правила игры. | | |
21 - 99 | КГУ – учет выборочно. Совершенствование бега 1000м. Учет метания набивного мяча из полож. сидя на полу, двумя руками из-за головы. Эстафеты. | 1 | комплексный | Уметь правильно распределять силы и дыхание во время бега 1000м. Уметь как можно дальше выполнять метание набивного мяча. | | |
22 - 100 | Совершенствование бега подним. туловища из пол. лежа за 1мин. Учет бега 1000м. Игра Бадминтон | 1 | комплексный | Уметь бегать 1 км. с максимальной скоростью. Выполнить наибольшее количество раз подн. туловища за 1 мин. | | |
23 - 101 | КУ – учет выборочно. Совершенствование челночного бега 3*10м. Учет подним. туловища из пол. лежа за 1мин. Бег 1500м. – в среднем темпе. | 1 | комплексный | Уметь бегать 1.5км в равномерном темпе, следить за правильным дыханием. Выполнить наибольшее количество раз подн. туловища за 1 мин. Соблюдать правила игры. | | |
24 - 102 | Совершенствование бега прыжков через скакалку за 1минуту. Учет челночного бега 3*10м. Бег 1000м. в среднем темпе. Игра Бадминтон | 1 | комплексный | Выполнить наибольшее кол-во раз прыжков через скакалку за 1мин. Четко ориентироваться во время челноч бега. Соблюдать правила игры | | |
25 - 103 | Совершенствование бега 60м. Учет прыжков через скакалку за 1минуту. Бег 1000м. Игра Бадминтон | 1 | комплексный | Выполнить наибольшее количество прыжков через скакалку за 1 мин. Соблюдать правила игры. | | |
26 - 104 | Совершенствование эстафетного бега и техника передачи эстафетной палочки. Учет метания малого мяча на дальность. Бег 1000м. Игра Бадминтон | 1 | комплексный | Уметь как можно дальше выполнять метание мяча. Уметь передавать эстафетную палочку. Соблюдать правила игры. | | |
27 - 105 | Повторение пройденного материала из раздела легкой атлетики. Бег 500м. Учет эстафетного бега и техника передачи эстафетной палочки. | 1 | комплексный | Уметь бегать эстафетный бег и передавать эстафетную палочку. Соблюдать правила игры. | | |