СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 10 класса. Создана на основе программы Лебедева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс литература»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТАВРИЧАНКА АЛЬШЕЕВСКОГО РАЙОНА РБ



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора Директор школы

протокол № Коромыслова Э.Р. _______ Хафизов Р.А.______

Руководитель ШМО «___» _________ 2016г. приказ № 61

Шарифуллина Р.Х. от«__31» ____08____2016г

от «__» _________ 2016г.



.






Рабочая программа

учебного предмета


литература

для 10 класса


на 2016- 2017 учебный год




Составитель

учитель русского языка

и литературы

Устивицкая К.В.



2016 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………......3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета……..…5

3. Содержание учебного предмета ………………………..………..8

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………...…..11

5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………..17





































I. Пояснительная записка

к преподаванию литературы в 10 классе


Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений» под ред. В. Я. Коровиной, 2006

Всего по программе -136ч, в неделю - 4ч;

Уроков по развитию речи -24 ч

Уроков внеклассного чтения- 2 ч

Учебник : Ю. В. Лебедев «Литература», 10 класс


­­­­­­­­­­ Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

Изучение литературы в 10 классе способствует решению следующих задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

 

Курс литературы10 класа опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.





















II. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты должны отражать:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.























III. Содержание учебного предмета по литературе в 10 классе


Русская литературно-критическая и философская мысль 2 половины 19 века.


Иван Александрович Гончаров (8ч). Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Роман «Обломов». История создания. Судьба Обломова. Сон Обломова (ч. 1-9). Образ Андрея Штольца. Образ Ольги Ильинской. Образы героев в оценке Добролюбова. «Что такое обломовщина»

Р/Р Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов».

Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов»


Александр Николаевич Островский (11ч). Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза». Образ Катерины. Её душевная трагедия. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве»

Р/Р Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»

Р/Р Сочинение по пьесе «Гроза»

Иван Сергеевич Тургенев(15ч). Очерк жизни и творчества. Рассказы цикла «Записки охотника». «Певцы». «Бурмистр». «Хорь и Калиныч». «Отцы и дети». Эпоха, отражённая в романе. Любовь в жизни героев. Образы дворян в романе. Молодые герои романа. (1-9 главы). Политические и эстетические разногласия героев (10-11 гл). Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции. Взаимоотношения Базарова и Аркадия. Художественная сила последних сцен романа

Подготовка к написанию сочинения по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Р/Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»


Николай Гаврилович Чернышевский (10ч). Жизненный подвиг Н. Г. Чернышевского. Общая характеристика романа «Что делать?». Старый мир в изображении Чернышевского. «Новые люди в романе «Что делать?». «Добрые и сильные». «Особенный человек» Рахметов. Тема будущего. Четвёртый сон Веры Павловны. Обобщение по роману «Что делать?»

Р/Р Сочинение по роману «Что делать?»


Николай Алексеевич Некрасов(14ч).Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Тема народа в лирике Некрасова. Идеал революционера – борца. Тема поэта и поэзии. Некрасов – сатирик. Любовная лирика Некрасова.

Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Некрасова

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. «Душа народа русского». Сатирические образы помещиков (Гл. «Последыш»). Образ Матрёны Тимофеевны. (Гл. «Крестьянка»). Идейный смысл рассказов о грешниках (гл. «Пир на весь мир»). Народ и Гриша Добросклонов. Нравственный идеал народного счастья в поэме

Р/Р Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»


Фёдор Иванович Тютчев (1ч)

В/Ч Ф. И. Тютчев- поэт, мыслитель, певец русской природы. Жизненный и творческий путь

Афанасий Афанасьевич Фет(1ч)

В/Ч А. А. Фет. Творческая судьба поэта. Лирика

Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева и Фета (по выбору)

Алексей Константинович Толстой (1ч). Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (8ч). Очерк жизни и творчества. Сказки Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик». «Премудрый пискарь». «Карась-идеалист».

Р/Р Письменная работа по сказкам С. -Щедрина

«Господа Головлёвы». Эпизоды из жизни одной семьи». Судьба молодого поколения в романе. Образ Иудушки Головлёва.


Фёдор Михайлович Достоевский (11ч). Встреча с Достоевским – мыслителем, художником, человеком. Роман «Преступление и наказание». История создания романа. Петербург Достоевского. Индивидуалистический бунт Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. Наказание Раскольникова. Мир униженных и оскорблённых в романе. Родион Раскольников и «сильные мира сего»

Р/Р Письменная работа по роману «Преступление и наказание».

Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание»

Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание»


Лев Николаевич Толстой (27ч). Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. «Севастопольские рассказы». Обзор романа «Воскресение». Обзор романа «Анна Каренина». Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Великосветское общество в романе. Салон А. П. Шерер. Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. Истинный и ложный патриотизм. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Роль народа в истории. Великая Отечественная война. Нравственные истоки подвига. Тихон Щербатый. Платон Каратаев. Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон. Путь исканий Андрея Болконского. Жизненные искания Пьера Безухова. Наташа Ростова на пути к счастью. Марья Болконская. Эпилог романа «Война и мир»

Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Война и мир»

Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»


Николай Семёнович Лесков(2ч). Жизнь и творческая судьба писателя

Повесть «Очарованный странник».

Антон Павлович Чехов(16ч). Обзор жизни и творчества. Рассказы Чехова. «Студент». «Человек в футляре». «Крыжовник». Повесть «Дама с собачкой»

Р/Р Рецензия на один из рассказов Чехова («Душечка», «Попрыгунья», «Дом с мезонином»)

Пьеса «Вишнёвый сад».


Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

Что читать летом








































IV. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Сроки

Тема урока

Примечание

Факт

ичес

кие

План

ируе

мые

1

2



Русская литературно-критическая и философская мысль 2 половины 19 века.


Иван Александрович Гончаров (8ч)

3



Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова


4



И. А. Гончаров «Обломов». История создания.

Судьба Обломова


5



И. А. Гончаров «Обломов». Сон Обломова (ч. 1-9)


6



И. А. Гончаров «Обломов». Образ Андрея Штольца


7




И. А. Гончаров «Обломов». Образ Ольги Ильинской


8

9




10



Р/Р Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». Образы героев в оценке Добролюбова. «Что такое обломовщина»


Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов»


Александр Николаевич Островский (11ч)

11

12



А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества.



13



А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 1 действия.



14



А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 2,3 действия.



15



А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 4 действия.



16



А. Н. Островский, «Гроза».Анализ 5 действия.


17



А. Н. Островский, «Гроза». Образ Катерины. Её душевная трагедия.



18




Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве»


19




Р/Р Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»



20

21



Р/Р Сочинение по пьесе «Гроза»


Иван Сергеевич Тургенев(15ч)

22



Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева


23



И. С. Тургенев. Рассказы цикла «Записки охотника»


24



И. С. Тургенев «Записки охотника». «Певцы»


25




И. С. Тургенев «Записки охотника». «Бурмистр»


26



И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч»


27




И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Эпоха, отражённая в романе


28



И. С. Тургенев «Отцы и дети». Любовь в жизни героев


29



И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Образы дворян в романе. Молодые герои романа. (1-9 главы)



30



И. С. Тургенев «Отцы и дети». Политические и эстетические разногласия героев (10-11 гл)


31





И. С. Тургенев «Отцы и дети» Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции.


32



И. С. Тургенев «Отцы и дети». Взаимоотношения Базарова и Аркадия


33



И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Художественная сила последних сцен романа


34



35

36



Подготовка к написанию сочинения по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Р/Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»


Николай Гаврилович Чернышевский (10ч)

37



Жизненный подвиг Н. Г. Чернышевского


38



Общая характеристика романа «Что делать?»


39



Роман «Что делать?». Старый мир в изображении Чернышевского


40

41



«Новые люди в романе «Что делать?». «Добрые и сильные»


42



«Особенный человек» Рахметов


43



Тема будущего. Четвёртый сон Веры Павловны.


44




Обобщение по роману «Что делать?»


45

46



Р/Р Сочинение по роману «Что делать?»


Николай Алексеевич Некрасов(14ч)

47



Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова


48




Лирика Некрасова. Тема народа в лирике Некрасова


49



Лирика Некрасова. Идеал революционера - борца в лирике Некрасова


50



Лирика Некрасова. Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова


51




Лирика Некрасова. Некрасов – сатирик. Любовная лирика Некрасова.


52



Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Некрасова


53



54



Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.


Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Анализ ч. 1. «Душа народа русского»


55



Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Сатирические образы помещиков (Гл. «Последыш»)


56



Н. А. Некрасов. «Кому на Руси

жить хорошо». Образ Матрёны Тимофеевны. (Гл. «Крестьянка»)


57



Н. А. Некрасов. «Кому на Руси

жить хорошо».Идейный смысл рассказов о грешниках (гл. «Пир на весь мир»)


58




Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Народ и Гриша Добросклонов


59



Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».Нравственный идеал народного счастья в поэме


60



Р/Р Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»


Фёдор Иванович Тютчев (1ч)

61



В/Ч Ф. И. Тютчев- поэт, мыслитель, певец русской природы. Жизненный и творческий путь


Афанасий Афанасьевич Фет(1ч)

62



В/Ч А. А. Фет. Творческая судьба поэта. Лирика


63



Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева и Фета (по выбору)


Алексей Константинович Толстой (1ч)

64



А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (8ч)

65



Очерк жизни и творчества Салтыкова-Щедрина.


66




Сказки Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик»


67



Сказки С. –Щедрина. «Премудрый пискарь»


68



Сказки С.-Щедрина «Карась-идеалист»


69



Р/Р Письменная работа по сказкам С. -Щедрина


70

71



С.-Щедрин «Господа Головлёвы». «Господа Головлёвы» – эпизоды из жизни одной семьи»Глава 1


72

73



«Господа Головлёвы». Судьба молодого поколения в романе


74



«Господа Головлёвы». Образ Иудушки Головлёва.


Фёдор Михайлович Достоевский (11ч)

75




Встреча с Достоевским – мыслителем, художником, человеком.


76



Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания романа


77



Петербург Достоевского


78



Индивидуалистический бунт Раскольникова


79



Крушение теории Раскольникова


80



Наказание Раскольникова


81




Мир униженных и оскорблённых в романе «Преступление и наказание»


82




Родион Раскольников и «сильные мира сего»


83




Р/Р Письменная работа по роману «Преступление и наказание». Моё отношение к теории Раскольникова.


84




Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание»


85

86




Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание»


Лев Николаевич Толстой (27ч)

87




Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Духовные искания писателя


88



Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»


89



Обзор романа «Воскресение»


90



Обзор романа «Анна Каренина»


91



Л. Н. Толстой. «Война и мир».История создания романа


92

93



Л. Н. Толстой «Война и мир». Великосветское общество в романе. Салон А. П. Шерер.


94

95




Л. Н. Толстой. «Война и мир». Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений. Истинный и ложный патриотизм


96

97



Усвоение содержания 2 тома романа «Война и мир»


98

99



Обзор содержания 3 тома романа «Война и мир». Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Роль народа в истории


100

101



Л. Н. Толстой. «Война и мир».Великая Отечественная война. Нравственные истоки подвига. Тихон Щербатый. Платон Каратаев


102

103



Л. Н. Толстой. «Война и мир».Роль личности в истории. Кутузов и Наполеон.


104

105



Л. Н. Толстой. «Война и мир».Путь исканий Андрея Болконского


106

107



Л. Н. Толстой. «Война и мир».Жизненные искания Пьера Безухова.


108

109



Л. Н. Толстой. «Война и мир». Наташа Ростова на пути к счастью


110

111



Л. Н. Толстой. «Война и мир». Марья Болконская


112



Эпилог романа «Война и мир»


113




Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Война и мир»


114

115



Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»


Николай Семёнович Лесков(2ч)

116




Н. С. Лесков. Жизнь и творческая судьба писателя


117



Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»"


Антон Павлович Чехов(16ч)

118



А. П. Чехов. Обзор жизни и творчества


119



Рассказы Чехова. «Студент»


120



«Человек в футляре»


121



«Крыжовник»


122

123



Повесть «Дама с собачкой»


124



Р/Р Рецензия на один из рассказов Чехова («Душечка», «Попрыгунья», «Дом с мезонином»)


125

126



А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 1 действия


127

128



А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 2 действия


129

130



А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 3 действия


131

132



А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Анализ 4 действия


133

134



Р/Р Сочинение по пьесе «Вишнёвый сад»


135



Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века


136



Что читать летом




V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


- Программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 классы (базовый уровень). 10 издание. М.: Просвещение, 2008.

- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учеб для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – 14 издание. – М.: Просвещение, 2012.

- Титаренко Е.А. Литература в схемах и таблицах/ Е.А.Титаренко, Е.Ф.Хадыко. – М.: Эксмо, 2013.


18