СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по геометрии 7-9 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1391»

143381 г. Москва, п. Киевский, пос. Киевский, дом 7а

тел. 8-495-846-31-54, 8-495-846-38-01, e-mail [email protected]. ru

Рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

Протокол №_1_ от «_23_» _августа_2016г

УТВЕРЖДАЮ

Директор______________ Т.П. Киселевич

Приказ №456-ОД от «31» _августа_2016г.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

По геометрии

Классы 7-9

Количество часов (в год) 102

Учителя Новокщенова Марина Владимировна (квалификационная категория первая),

Семочкина Людмила Владимировна (квалификационная категория высшая);

Скобарина Надежда Федоровна (квалификационная категория первая)

Теленкова Любовь Ивановна (квалификационная категория первая)




Год составления программы 2016

Пояснительная записка


программа основного общего образования по предмету "Геометрия" (базовый уровень) в 7-9 классах.


Данная рабочая программа составлена в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта,

  • Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Школы № 1391

  • Учебного плана ГБОУ Школы № 1391

  • Сборника рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. /Т.С.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011

  • Рабочей программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна и др./Н.Ф.Гаврилова. - М.: ВАКО, 2012



Данная рабочая программа ориентирована для учащихся 7-9 классов, в которых обу-чение ведётся по учебно-методическому комплекту, состоящему из:


  • Учебник «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2014-2015



В настоящей рабочей программе на изучение геометрии отводится:

7 класс

геометрия 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.


8 класс

геометрия 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.


9 класс

геометрия 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.

ИТОГО 204ч.

Количество контрольных работ:


7 класс

5 за год,


8 класс

5 за год,


9 класс

6 за год.



Помимо тематических контрольных работ также проводятся работы по тестам МЦКО и телекоммуникационной системы СтатГрад в рамках предметного мониторинга.


Используемые технологии:


• Проблемное обучение (цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач)


  • Развивающее обучение (цель: развитие личности и ее способностей; механизм: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности)


  • Дифференцированное обучение (цель: создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; механизм: методы индивидуального обучения)


Обучение развитию критического мышления (цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; механизм: интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление и рефлексия)


• ИКТ технологии


Цель геометрии в системе общего образования - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах, продолжения образования, а так же формирования интеллекта и личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению.


Особенности реализации программы для детей с ОВЗ по предмету осуществляется с учетом особенностей их развития. Компенсация особенностей развития достигается путем доступности изложения материала, за счет включения в процесс обучения всех сохранных анализаторов, частой смены видов деятельности на уроке, разнообразия форм урочной деятельности.





Планируемые результаты освоения математики


Личностные результаты освоения предмета включают:

•готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;


•сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

•социальные компетенции, правосознание;

•способность ставить цели и строить жизненные планы;


•способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Для обучающихся с ОВЗ:


для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:


•способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими наруше-ния слуха;


для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

•владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;


•умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;


•способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;


•способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:


•формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

•знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

Метапредметными результатами являются:


•способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;


•построение индивидуальной образовательной траектории. Для обучающихся с ОВЗ:


для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:


•владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;


для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:


•формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;


•формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьюто-ра;


•формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;


•формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;


•формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;


•развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;


•формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;


•развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.


Коммуникативными результатами являются:


•умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей бесе-де, соблюдая правила речевого поведения;


•задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;


•строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


Для обучающихся с ОВЗ:


•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;


•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;


•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;


•адекватно использовать зрительное восприятие для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты . В результате изучения курса учащиеся должны:

  • овладеть геометрическим языком;


  • развивать умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;


  • развивать пространственное воображение, изобразительные умения, навыки геометрических построений;


  • оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоуголь-ник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, пирамиду, конус, цилиндр.


  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;


  • выполнять измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;


  • сформировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, представление о простейших пространственных телах;


  • развивать умение моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических задач:


  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;


  • проводить доказательства в геометрии;


  • оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;


  • решать задачи на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам.


  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;


  • выполнять простейших построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.











































Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения. Начальные понятия планиметрии. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.


Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 900. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.


Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.


Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.


Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.


Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей,

построение четвертого пропорционального отрезка.


Векторы и метод координат. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.


Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.


Геометрические преобразования. Движения. Примеры движений фигур.

Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.


Начальные сведения из стереометрии. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. При- меры сечений. Примеры разверток. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.


















Тематическое планирование


7 класс




Наименование разделов, тем

Количество

В т. ч. на

п/п


часов

контрольные




работы

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

5

Повторения курса геометрии 7 класса

8

1


Итого

68

5






8 класс







Наименование разделов, тем

Количество

В т. ч. на

п/п


часов

контрольные




работы

1

Повторение

2


2

Четырехугольники

14

1

3

Площадь. Теорема Пифагора

14

1

4

Подобные треугольники

20

2

5

Окружность

16

1

6

Повторение

2



Итого

68

5











9 класс







Наименование разделов, тем

Количество

В т. ч. на

п/п


часов

контрольные




работы

1

Повторение

2


2

Векторы

12

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

14

2


Скалярное произведение векторов



5

Длина окружности. Площадь круга

12

1

6

Движение

10

1

7

Начальные сведения из стереометрии. Аксиоматическое

8

-


построение геометрии




Итого

68

6