«Рассмотрено» На заседании МС МБОУ «Вельяминовская СОШ» Протокол № ______ от «____»_____________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ«Вельяминовская СОШ» _________ Тишкина Г.А. «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Вельяминовская СОШ» _____________Савин А.А. Приказ № ____ от «___»_____________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку для 11 класса
учителя
МБОУ «Вельяминовская СОШ»
Арабаджян Сюзанны Манвеловны
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа к учебному курсу “Enjoy English» М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-11 классов М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях области Брянской области.
Изучение английского языка осуществляется на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1(в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 года №12 ФС с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 4.10.2000 года № 13-П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Место предмета в базисном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного (английского) языка на ступени полного общего образования. В том числе в 11 классе – 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального обuцения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным I прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Система оценки.
Для определения уровня знаний по английскому языку
учитываются следующие критерии оценивания:
• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их
качество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки
• недочеты.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов
оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-
неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует
учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет
90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или ее результаты в общем
соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две
негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90%
содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и ее результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки,
или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся
владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный
ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке
правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои
суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и ее результаты частично
соответствуют требованиям программы, имеются существенные
недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет
менее 40% содержания.
Оценивание по учебному предмету «английский язык»
осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:
1. аудирование (Listening)
2.чтение (Reading)
3. письмо(Writing)
4. говорение (Speaking)
Важными факторами при выставлении отметок являются:
1. понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);
2. умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);
3. использовать прослушанную информацию
в других видах речевой деятельности (Listening);
4. интерпретировать и давать собственную оценку
информации(Listening).
5. понимание основного содержания текстов
монологического и диалогического характера (Reading);
6. умение выделять основную мысль и извлекать информацию,
которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);
7. использовать прослушанную информациюв других видах речевой деятельности (Reading);
8. интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).
9.организация написания письма (Writing);
10. решение коммуникативной задачи (Writing);
11. употребление соответствующих фраз и выражений (Writing); грамотность изложения и орфография (Writing);
12. навыки использования английского языка (Speaking);
13. решение коммуникативной задачи (Speaking);
14. взаимодействие с собеседником (Speaking);
15. лексическое оформление речи (Speaking);
16. грамматическое оформление речи (Speaking).
При выставлении отметок необходимо соблюдать:
17. объективность оценки результатов;
18. единство требований ко всем школьникам.
Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:
- текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего
учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в
соответствии с учебной программой);
- промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся
2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики
уровня усвоения образовательных программ каждой ступени
общего образования);
- итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов
в форме ГИА, ЕГЭ).
Содержание программы.
1. Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и эколоzия, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генномодифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Умения в диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения в монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Умения аудирования
Рецептивные речевые умения
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настояuцeмy и будущему (If ... V + ed ... would ... );
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);
• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;
• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's him who ....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive / V-ing forтs).
Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, questioп words, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе
Формы и методы контроля:
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:
устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.);
диктант (от 3 до 7 мин);
проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);
контрольная работа (от 20 до 40 мин);
самооценка работы учащегося;
оценивание группой экспертов-учащихся;
оценивание одноклассником;
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно - административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Таким образом, с учётом этого составлено календарно-тематическое планирование на 102 часов (3 часа в неделю).
Литература.
Учебник английского языка для 11 класса «Enjoy English» М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2008.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса «Enjoy English»), М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2009.
Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко, «Титул», 2008.
Рабочая тетрадь № 2 к учебнику “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений (контрольные работы), М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, «Титул», 2009.
Вербитская М.В., Соловова У.Н. ЕГЭ 2010-2011. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.
Веселова Ю. С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 10 класса» (в формате ЕГЭ) – М.: «Интеллект – Центр», 2009.
Голицинский Ю. Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
Дроздова Т. Ю., Берестова А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
Мусницкая Е. В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку - М: «Дом педагогики», 1996.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 11 класс.
№ | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата | Корректировка даты |
| I ПОЛУГОДИЕ Unit 1. What do young people face in society today? | | | | |
| Section 1. World languages: local or global? | | | | |
1 | Языки международного общения | Вводный урок | | | |
2 | Трудно ли изучать иностранный язык? | Комбинированный урок | Текущий | | |
3 | Ранглиш – язык международной космической станции | Тренировочный урок | Текущий | | |
4 | Глобиш – упрощённая версия английского языка | Комбинированный урок | Текущий | | |
5 | Как меняется английский язык | Урок формирования грамматических навыков | Текущий | | |
6 | Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным | Урок-дискуссия | Текущий | | |
7 | Проект: «Иностранные языки в моей жизни» | Урок- мини-проект Обобщение и закрепления материала раздела | Текущий | | |
| Section 2. Living in a global village | | | | |
8 | Глобальная деревня | Комбинированный урок | Текущий | | |
9 | Плюсы и минусы глобализации | Комбинированный урок | Текущий | | |
10 | Классическая и популярная музыка как элемент глобализации | Комбинированный урок | Текущий | | |
11 | Антиглобалистское движение: причины и последствия | Комбинированный урок | Текущий | | |
12 | Кто населяет Британию: исторический экскурс | Комбинированный урок | Текущий | | |
13 | Проект: «Глобализация и ты» | Урок- проект. Обобщение и закрепления материала раздела | Текущий | | |
| Section 3. Are you aware of your rights? | | | | |
14 | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях | Комбинированный урок | Текущий | | |
15 | Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости, разрешения. | Урок формирования лексико-грамматических навыков | Текущий | | |
15 | Понятие свободы у современных тинэйджеров | Комбинированный урок | Текущий | | |
17 | Проект «Портрет идеального школьника» | Урок- мини проект Обобщения и закрепление материала раздела. | Текущий | | |
| Section 4. Participating in society | | | | |
18 | Твоё участие в жизни общества | Комбинированный урок | Текущий | | |
19 | Дмитрий Лихачёв как публичная фигура | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
20 | Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь» | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 5. Feeling safe | | | | |
21 | Мелкие преступления против планеты | Комбинированный урок | Текущий | | |
22 | Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта | Комбинированный урок | Текущий | | |
23 | Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью | Комбинированный урок | Текущий | | |
24 | Проектная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Progress check | | | | |
25 | Контрольная работа № 1. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Периодический | | |
26 | Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Текущий | | |
27 | Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Текущий | | |
| Unit 2. The job of your dreams | | | | |
| Section 1. Choosing a profession | | | | |
28 | Профессия твоей мечты | Урок изучения нового | Текущий | | |
29 | «Мужские» и «женские» профессии | Комбинированный урок | Текущий | | |
30 | Призвание и карьера | Комбинированный урок | Текущий | | |
31 | Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 2. What happens after school? | | | | |
32 | Выбор учебного заведения после школы | Комбинированный урок | Текущий | | |
33 | Что такое глобальный класс? | Комбинированный урок | Текущий | | |
34 | Образование и карьера | Комбинированный урок | Текущий | | |
35 | Профессиональное образование в США и России: общее и разное | Комбинированный урок | Текущий | | |
36 | Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?» | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
37 | Структуры в будущем совершённом времени | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 3. Final assessment | | | | |
38 | Последний школьный экзамен | Урок изучения нового | Текущий | | |
39 | Будущее школ России | Комбинированный урок | Текущий | | |
40 | К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации | Комбинированный урок | Текущий | | |
| Section 4. Are there any alternatives to modern technology? | | | | |
41 | Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты | Комбинированный урок | Текущий | | |
42 | Отличия разных типов образования | Комбинированный урок | Текущий | | |
43 | «Вторая жизнь» – шанс для многих | Комбинированный урок | Текущий | | |
44 | Непрерывное учение как условие успешности | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
45 | Образование в XXI веке (повторение) | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Progress check | | | | |
46 | Контрольная работа № 2 | Комбинированный урок | Периодический | | |
47 | Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Комбинированный урок | Текущий | | |
48 | Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Комбинированный урок | Текущий | | |
| II ПОЛУГОДИЕ Unit 3. Heading for a better new world | | | | |
| Section 1. How dependent are you on modern technology | | | | |
49 | Современные технологии: насколько от них зависит человек | Комбинированный урок | Текущий | | |
50 | Современные виды связи в жизни подростков в США. | Комбинированный урок | Текущий | | |
51 | Современные виды связи в жизни подростков в России | Комбинированный урок | Текущий | | |
52 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами | Урок изучения нового | Текущий | | |
53 | Проект «Капсула времени» | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 2. Extraordinary minds | | | | |
54 | Незаурядные умы человечества | Комбинированный урок | Текущий | | |
55 | Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер) | Комбинированный урок | Текущий | | |
56 | Биографии известной личности | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
57 | Плюсы и минусы инженерных профессий | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
58 | Учись мыслить как гений | Комбинированный урок | Текущий | | |
59 | Проект «Как решать логические задачи» | Комбинированный урок | Текущий | | |
| Section 3. Science or fraud? | | | | |
60 | Наука или выдумка | Комбинированный урок | Текущий | | |
61 | Секреты античного компьютера | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
62 | Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
63 | Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». | Комбинированный урок | Текущий | | |
| Section 4. To clone or not to clone? | | | | |
64 | Мечты о создании совершенного человека | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
65 | Дискуссия: « Есть ли будущее у клонирования?» | Комбинированный урок | Текущий | | |
| Section 5. Old or modern: Medicine as a new technology | | | | |
66 | Медицина: традиции и новые технологии | Комбинированный урок | Текущий | | |
67 | Генно-модифицированные продукты: «за» и «против» | Комбинированный урок | Текущий | | |
68 | Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
69 | Разговор пациента с фармацевтом | Комбинированный урок | Текущий | | |
70 | Домашняя или высокотехнологичная медицина | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
| Section 6. Modern technologies and the environment | | | | |
71 | Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение | Комбинированный урок | Текущий | | |
72 | Проблема бытового и промышленного шума | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
73 | Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе» | Комбинированный урок | Текущий | | |
| Section 7. Let’s get digital | | | | |
74 | Любопытные факты об интернете | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
75 | Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против» | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
76 | Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?» | Урок комплексного применения знаний | Текущий | | |
| Progress Check | | | | |
77 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Периодический | | |
78 | Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Текущий | | |
| Unit 4. Where are your from? | | | | |
| Section 1. City versus country | | | | |
79 | Город и село | Комбинированный урок | Текущий | | |
80 | Чем отличаются люди в городе и селе? | Комбинированный урок | Текущий | | |
81 | Место, где ты живёшь | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
82 | Будущее города и села | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 2. What hobbies do you prefer? | | | | |
83 | Интересы и увлечения | Урок изучения нового материала | Текущий | | |
84 | «Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс) | Урок закрепления знаний | Текущий | | |
85 | Твои хобби | Комбинированный урок | Текущий | | |
86 | Учёные о пользе видео-игр | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
87 | Как проводят время в Британии и России | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 3. My circle of friends | | | | |
88 | Круг моих друзей | Комбинированный урок | Текущий | | |
89 | Рецепт дружбы и как стать хорошим другом | Комбинированный урок | Текущий | | |
90 | История Ромео и Джульетты | Комбинированный урок | Текущий | | |
91 | Проект «О любви и дружбе» | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 4. East or West? | | | | |
92 | Разные страны – разная жизнь | Урок изучения нового | Текущий | | |
93 | Восточный и западный стили жизни | Урок закрепления знаний | Текущий | | |
94 | Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена | Комбинированный урок | Текущий | | |
95 | Может ли современный человек жить в гармонии с природой? | Комбинированный урок | Текущий | | |
96 | Твой стиль жизни во многом зависит от тебя | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
| Section 5. Keeping Traditions | | | | |
97 | Соблюдение традиций | Урок изучения нового | Текущий | | |
98 | Традиционные празднества в разных странах мира | Урок закрепления знаний | Текущий | | |
99 | Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Текущий | | |
| Progress Check | | | | |
100 | Повторение лексики и грамматики | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | | |
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый | | |
102 | Анализ к/р. Повторительно-обобщающий урок. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Текущий | | |
17