СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы "Enjoy English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса, к учебнику М.З. Бибалетовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы "Enjoy English"»





«Рассмотрено»

На заседании МС

МБОУ «Вельяминовская СОШ»

Протокол № ______

от «____»_____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ«Вельяминовская СОШ»

_________ Тишкина Г.А.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ«Вельяминовская СОШ»

_____________Савин А.А.

Приказ № ____

от «___»_____________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку для 7 класса

учителя

МБОУ «Вельяминовская СОШ»

Арабаджян Сюзанны Манвеловны











2014-2015 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.




Место предмета в базисном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе;

540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе;

210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;

420 учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;

  • заполнять анкету, опросный лист;

  • готовить вопросы для интервью;

  • составлять план на следующиё день (неделю);

  • составлять план рассказа;

  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;

  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

"5"

«Аудирование» и «Чтение»

·Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·Умеют догадаться о значении отдельного выражения по контексту.

·Умеют делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.

·Понимают логические связи внутри и между частями текста.

·Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.

·Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль ре·Умеют подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

· Умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели.

«Грамматика и лексика»

·Обладают навыками употребления:

- притяжательного падежа существительных;

-морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

- неличных форм глагола;

-как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в школе тем.

·Умеют выбирать необходимые грамматической формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.

«Письмо»

·В соответствии с коммуникативной задачей логично строят высказывание.

·Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

·Умеют логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью.

·Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.

·Соблюдают, в целом, правила орфографии и правильно оформляют предложение пунктуационно.

«Говорение»

·Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.

·Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.

·Употребляют грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

·В целом соблюдают правильный интонационный рисунок и ударение; не допускают фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносят правильно.

"4"

«Аудирование» и «Чтение»

·Понимают в полном объеме тему аутентичных информационных текстов.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Легко понимают информацию, эксплицитно представленную в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.

·В основном умеют догадаться о значении отдельных выражений по контексту.

·В большинстве случаев выбирают нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

·В большинстве случаев умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели чтения.

«Грамматика и лексика»

·У учащихся достаточно хорошо сформированы навыки употребления:

- притяжательного падежа существительного;

- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

- неличных форм глагола в соответствии с контекстом в связных аутентичных текстах.

·Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.

·Иногда допускается ряд ошибок в употреблении сложных времен глагола (группы Continuous или Perfect) в простых предложениях или простых временах в сложноподчиненных предложениях (Present Indefinite в условных придаточных предложениях, Past Indefinite в соответствии с правилом согласования времен) или в написании слов.

«Письмо»

·В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.

·В целом соблюдают формат личного письма и правильно выбирают стиль речи, допуская при этом отдельные стилистические неточности.

·Умеют делить текст на абзацы, хотя это деление может быть не всегда достаточно логичным. В основном правильно используют средства логической связи для связи мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.

·Умеют использовать изученные грамматические структуры, допуская при этом ряд ошибок, которые не нарушают понимания текста.

·В основном правильно оформляют предложение пунктуационно, но могут допускать ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

«Говорение»

·Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера умеют правильно выбрать стиль речи, давая описание предметов и событий, делая простые сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.

·В большинстве случаев способны начинать беседу, с помощью собеседника поддерживать и заканчивать ее, в основном используя необходимые формулы речевого этикета.

·В основном умеют в соответствии с коммуникативной задачей использовать лексические единицы и грамматические структуры.

·Не допускают фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносят правильно, интонационный рисунок в основном правильный.


"3"

«Аудирование» и «Чтение»

·В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.

·Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.

«Грамматика и лексика»

· Сформированы навыки использования:

- простых времен в простых предложениях;

- одной из проверяемых неличных форм глагола (например, причастия настоящего времени);

·Они допускают большое количество ошибок, связанных с неправильным выбором:

- притяжательного падежа существительных;

- одной из проверяемых форм глагола (например, инфинитива);

- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимений);

- простых времен глагола в сложноподчиненных предложениях;

- сложных времен глагола.

«Письмо»

·В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются с формулировкой вопросов.

·Умеют построить письменное высказывание, но оно не всегда логично, могут использовать ограниченный набор средств логической связи и затрудняются с делением текста на абзацы.

·Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.

·Допускают многочисленные орфографические ошибки.

«Говорение»

·Умеют в основном логично построить небольшое монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, раскрывая с помощью собеседника основную часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.

·С помощью собеседника запрашивают основную фактическую информацию и на ее основе принимают решение.

·При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.

·Умеют начинать и поддерживать беседу с помощью собеседника.

· Используют ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры в основном в соответствии с речевой ситуацией.


«2»

«Аудирование» и «Чтение»

· Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.

· Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.

«Грамматика и лексика»

· Не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.

«Письмо»

· Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.

«Говорение»

·Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.




Содержание образования в 7 классе.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar.

Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак­тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобре­тателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 . Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 . Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

  • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;

  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

  • предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer,

-условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.


Формы текущего и итогового контроля.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как

-текущий,

-периодический

-итоговый контроль;



Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера), так и с помощью специальных те­стовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключа­ми, которые даны в конце учебника, поэтому уча­щиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.




Литература.

  • Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008.

  • Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008.

  • Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008.

  • Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений



































Календарно-тематическое планирование по английскому языку 7 класс

Тема урока

Тип урока

Тип контроля

Дата

Корректировка даты


UNIT 1. The world teenagers’ competition






Информация о себе.Летние каникулы

Вводный




1

Информация о себе.Международный конкурс

К/у, прямой

Текущий



2

Информация о себе. Участие в международном конкурсе

К/у, прямой

Текущий



3

Информация о себе. Суффиксы прилагательных

К/у, прямой

Текущий



4

Информация о себе. Учимся описывать людей

К/у, прямой

Текущий



5

Информация о себе. Что ты хочешь изменить в себе?

К/у, прямой

Текущий



6

Информация о себе. Изучаем времена глагола

К/у, прямой

Текущий



7

Будущее глазами британцев

К/у, прямой

Текущий



8

Планы на будущее

К/у, прямой

Текущий



9

Будущее нашей планеты

К/у, прямой

Текущий



10

В каком конкурсе ты участвовал?

К/у, прямой

Текущий



11

Учимся заполнять анкету

К/у, прямой

Текущий



12

Учимся читать числа и даты

К/у, прямой

Текущий



13

Интересные факты о городах

К/у, прямой

Текущий



14

Известные люди планеты

К/у, прямой

Текущий



15

Изучаем герундий

К/у, прямой

Текущий



16

Поговорим о суевериях

К/у, прямой

Текущий



17

Страшные истории

К/у, прямой

Текущий



18

Средства связи

К/у, прямой

Текущий



19

Какие средства связи ты предпочитаешь?

К/у, прямой

Текущий



20

Разговор по телефону

К/у, прямой

Текущий



21

Разговор по телефону: за и против

К/у, прямой

Текущий



22

Компьютер в нашей жизни

К/у, прямой

Текущий



23

Самое важное средство связи

К/у, прямой

Текущий



24

Самое важное средство связи

К/у, прямой

Текущий



25

Повторение грамматического материала

Обобщения и повторения

Текущий



26

Контрольная работа по теме «Мир подростков»

Урок контроля зун

Периодический




UNIT 2. Meeting the winners of the international teenagers’ competitions







Учимся знакомиться

Урок изучения нового материала




27

Определенный артикль

К/у, прямой

Текущий



28

Страны и континенты

К/у, прямой

Текущий



29

Языки и национальности

К/у, прямой

Текущий



30

Английский язык в современном мире

К/у, прямой

Текущий



31

Язык эсперанто

К/у, прямой

Текущий



32

Англоговорящие страны

К/у, прямой

Текущий



33

Расскажи о своей стране

К/у, прямой

Текущий



34

Мотивы изучения английского языка

К/у, прямой

Текущий



35

Почему ты изучаешь английский язык?

К/у, прямой

Текущий



36

Роль иностранных языков в современной жизни

К/у, прямой

Текущий



37

Способы изучения иностранного языка

К/у, прямой

Текущий



38

Изучение русского языка

К/у, прямой

Текущий



39

Разучивание стихотворения «Зимнее утро»

К/у, прямой

Текущий



40

Учимся описывать картину

К/у, прямой

Текущий



41

Изучаем страдательный залог

К/у, прямой

Текущий



42

Путешествие по англоговорящим странам

К/у, прямой

Текущий



43

Путешествие по англоговорящим странам

К/у, прямой

Текущий



44

Различные виды транспорта

К/у, прямой

Текущий



45

Повторение грамматического материала

Обобщения и повторения

Текущий



46

Контрольная работа по теме «Знакомимся с победителями международных конкурсов»

Урок контроля зун

Периодический




UNIT 3. Look at teenage problems: school education





47


Легко ли быть молодым?

Урок изучения нового материала




48

Что нам разрешается и не разрешается?

К/у, прямой

Текущий



49

Поговорим о проблемах подростков

К/у, прямой

Текущий



50

Дорога в школу

К/у, прямой

Текущий



51

Объясняем маршрут

К/у, прямой

Текущий



52

Встречаем гостей нашего города

К/у, прямой

Текущий



53

Школа в нашей жизни

К/у, прямой

Текущий



54

Модальные глаголы

К/у, прямой

Текущий



55

Составляем диалоги

К/у, прямой

Текущий



56

Школьные годы чудесные

К/у, прямой

Текущий



57

Идеальная школа

К/у, прямой

Текущий



58

Школа моей мечты

К/у, прямой

Текущий



59

Притяжательные местоимения

К/у, прямой

Текущий



60

Образование в англоговорящих странах

К/у, прямой

Текущий



61

Школьная форма

К/у, прямой

Текущий



62

Страдательный залог

К/у, прямой

Текущий



63

Книги о жизни подростков

К/у, прямой

Текущий



64

Различные виды наказания

К/у, прямой

Текущий



65

Кодекс правил поведения

К/у, прямой

Текущий



66

Условные предложения I типа

К/у, прямой

Текущий



67

Наши мечты о будущем

К/у, прямой

Текущий



68

Как распознать настоящего друга?

К/у, прямой

Текущий



69

Сложное дополнение

К/у, прямой

Текущий



70

День друзей

К/у, прямой

Текущий



71

Возможные пути решения проблем подростков

К/у, прямой

Текущий



72

Легко ли быть молодым?

К/у, прямой

Текущий



73

Проблемы курения

К/у, прямой

Текущий



74

Подготовка к контрольной работе по теме «Проблемы подростков: Школа»

Обобщения и повторения

Текущий



75

Контрольная работа по теме «Проблемы подростков: Школа»

Урок контроля зун

Периодический



76

Анализ ошибок

К/у, прямой

Текущий




Unit 4: Sport is Fun






77

Виды спорта

Урок изучения нового материала




78

Причины популярности спорта

К/у, прямой

Текущий



79

Мой любимый вид спорта

К/у, прямой

Текущий



80

Здоровый образ жизни

К/у, прямой

Текущий



81

Диалог по теме «Здоровый образ жизни»

К/у, прямой

Текущий



82

Занятия спортом

К/у, прямой

Текущий



83

Денежные единицы Великобритании, США, России

К/у, прямой

Текущий



84

Витамины в жизни людей

К/у, прямой

Текущий



85

Здоровье дороже богатства

К/у, прямой

Текущий



86

Посещение аптеки

К/у, прямой

Текущий



87

Ролевая игра «У доктора»

К/у, прямой

Текущий



88

Неудачи в спорте

К/у, прямой

Текущий



89

Рассказы о спорте

К/у, прямой

Текущий



90

Олимпийские игры

К/у, прямой

Текущий



91

Олимпийские чемпионы

К/у, прямой

Текущий



92

Степени сравнения наречий

К/у, прямой

Текущий



93

Всемирные юношеские игры

К/у, прямой

Текущий



94

Повторение пройденного материала

Обобщения и повторения

Текущий



95

Повторение пройденного материала

Обобщения и повторения

Текущий



96

Лексико-грамматический тест по теме «Спорт – это здорово»

Урок контроля зун

Текущий



97

Игра «Волшебный лабиринт»

К/у, прямой

Текущий



98

Итоговое повторение

Обобщающий

Текущий



99

Итоговая контрольная работа

Урок контроля зун

Итоговый



100

Анализ ошибок

К/у, прямой

Теукщий



101

Повторение





102

Резерв





103

Резерв





104

Резерв





105

Резерв









18