СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Менделеевского муниципального района РТ


 

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______ /______________
Протокол № ____от
«__» августа 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МБОУ «СОШ №2»
_______/______________
«__» августа 2016г.




«Утверждено»

Руководитель

МБОУ«СОШ №2» _________/_______________
Приказ № ________ от

«__» августа 2016г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тарасов Руслан Сергеевич

кружка по английскому языку

«Юные знатоки английского языка» 1 класс

подготовительный уровень
























Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________

от «__» августа 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?

Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что самое лучшее - разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду в подготовительной группе с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью детей.

В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Малыш запоминает, пусть пассивно, но практически все. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст, а потом эти способности к 12-14 годам неумолимо угасают. Ребенок уже дифференцирует русский язык и английский и вполне осознает, что и как он говорит. Он умеет (или учится) взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.

Данная программа помогает добиться определенного уровня владения языковым материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в словарном запасе ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.

В программе используются такие формы занятий как:

- систематические занятия 2 раза в месяц, сопровождаемые речью на английском языке, с перерывом для подвижных игр и временем для рисования, тематически связанного с уроком;

-занятия-беседы;

-специальные занятия – уроки разучивания песен и стихотворений на английском языке;

Тематическое содержание программы состоит из хорошо знакомых и легко выучиваемых тем: моя семья и я, домашние и дикие животные, игрушки, одежда, цвета, времена года и так далее.

Методика обучения английскому языку опирается на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения – игре, систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, аудиозаписей, облегчающих ребенку процесс познания.

Для детей дошкольного возраста наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний, т.к. она является наиболее легким и знакомым видом деятельности для детей от 3 до 8 лет.

Принципы работы на занятиях кружка английского языка:

  • обязательное использование различных средств поощрения;

  • системное введение лексики: первое занятие – 3 слова; второе занятие – закрепление; последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;

  • учет кратковременной памяти детей на данном этапе развития,

системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • обучение полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

  • развитие быстроты реакции на команды и вопросы воспитателя.


Воспитатель на занятиях использует следующие виды работы:


1. Работа над произношением.

а) фонетическая сказка

б) скороговорки

в) рифмовки


2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки


3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра “Что исчезло”

в) “Найди картинку”

г) рассказ по картинке


4. Разучивание стихов.

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Подвижные игры.

7. Спокойные игры.

8. Творческие игры.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Изучение букв.

11. Изучение цифр.

12. Просмотр презентаций, мультфильмов и диалогов на английском языке.

Организация работы в группе:

На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план занятия:

1. Организационный момент. Приветствие;

2. Фонетическая зарядка;

3. Речевая разминка с использованием дидактических игр;

4. Основная часть;

5.Заключение.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

Прогнозируемые результаты обучения:

За год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:- формами единственного и множественного числа, употреблением артиклей, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в 3 лице единственного числа в Present Simple, формами повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), - писать буквы, слова и словосочетания с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;

- знание традиций, обычаев и праздников страны изучаемого языка;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Занятия по английскому языку направлены на овладение дошкольниками определенного уровня языкового материала, развитие и воспитание гармоничной личности, а также повышение эффективности обучения в школе (подготовка к изучению английского языка на следующем этапе обучения).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

  1. знакомство детей с иноязычной речью и иноязычной культурой;

  2. формирование умения устного общения с носителями английского языка в доступных дошкольникам пределах;

  3. формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

  4. введение элементарных языковых конструкций;

  5. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  6. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  7. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;

  8. расширение кругозора детей и их общей культуры;

  9. формирование мотивации к изучению английского языка.


Развивающие:

  1. развитие определенных речевых умений и навыков;

  2. развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

  3. развитие творческих способностей и фантазии.


Воспитательные:

  1. воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;

  2. способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

  3. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стан;

  4. воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Занятия проводятся 4 раза в месяц.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.     Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.     Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.     Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

4.     Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.     Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

6.     Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые, вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. – М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004;

  2. Бурова И. И., Буров А. В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. – СПб.: «Издательский дом «Нева»; «ОЛМА-ПРЕСС образование», 2002;

  3. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Панорама, 2006;

  4. Кулиш В. Г. Занимательный английский. – Д.: Сталкер, 2001;

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: Мозайка-синтез, 2010 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

МЕСЯЦ

ТЕМА


Сентябрь

1.

Знакомство "Hello! What's your name?"

2.

Фонетическая игра «Сказка о язычке»

3.

Достопримечательности страны изучаемого языка (презентация)

4.

Знакомство с буквами "Аа", "Вb". Разучивание "ABC song"


Октябрь

1.

Что я умею делать (Things I can do)

2.

Знакомство с буквами "Сс", "Dd"/Артикли "The/a"

3.

Что я не умею делать. Лесные животные.

4.

Знакомство с буквами "Ee", "Ff"/ How old are you?


Ноябрь

1.

Знакомство со структурой "What is this?" (закрепление лексики о лесных животных)

2.

Знакомство с буквами "Gg", "Hh"/Игрушки

3.

Домашние животные, животные на ферме (Farm animals)

4.

Знакомство с буквами "Ii", "Jj"/создание масок животных (ситуативные диалоги на английском языке)


Декабрь

1.

Мои питомцы. (My pets)

2.

Знакомство с буквами "Kk", "Ll"/ Проект "Washing line"

3.

Рождество, Новый год в Англии.

4.

Знакомство с буквами "Mm", "Nn"/чтение сказки на английском языке


Январь

1.

Африканские животные (Jungle animals)

2.

Знакомство с буквами "Oo", "Pp"/Части суток,сезоны (What season/time is it?)

3.

Моя семья (My family)


Февраль

1.

Знакомство с буквами "Qq", "Rr"/Множественное число имен существительных (There is/There are)

2.

Моя семья (Who is it?)

3.

Знакомство с буквами "Ss", "Tt"/Создание карточек местоимений

4.

Цвета (Colours)


Март

1.

Знакомство с буквами "Uu", "Vv" /Просмотр и обсуждение мультфильма на английском языке о цветах

2.

Моя внешность ( My appearance)

3.

Знакомство с буквами "Ww", "Xx"/Числительные (How many/How much)

4.

Еда (Food).


Апрель

1.

Знакомство с буквами "Yy", "Zz"/ Проект "В ресторане"

2.

Традиционные блюда английской кухни (презентация)

3.

Предлоги английского языка

4.

Английский этикет (ситуативные диалоги)


Май

1.

В школе (At school)

2.

Закрепление английского алфавита-развлечение,дид.игры

3.

Проект "My favourites"

4.

Просмотр и обсуждение мультфильма на английском языке





















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)



Дата

№ уроков по тематическому плану

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа и т.д.)

Причина коррекции (замена уроков, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Завуч

Уроки, которые требуют коррекции (пропущенные по причине)

Уроки, которые содержат коррекцию

Утверждение

Подпись