СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по истории тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

города Ангарска Иркутской области


Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 14»

__________/Труфанова С.В./ ___________/ Дубинина Л.Н./

«___»__________ 2016 г. «___»______________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По Истории___________________________________________________________________________________________


Учитель Додин Сергей Александрович

Год составления 2016-2017 учебный год


Класс 11_______________________________________________

Общее количество часов по плану 68 час._________________

Количество часов в неделю 2 час.__________________


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой Н.В. Загладин, Н.А. Симония История России и Мира . Москва «Русское слово» 2011


«___»_______________ 2016 г. _______________________

(подпись учителя)


Рассмотрено на заседании МО _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


«___»_____________2016 г. Протокол № _____________________


Руководитель__Гармс Д.П.---------------------------------------------------____. ____________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)


Содержание программы

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………...3

Учебно-методический комплект по программе ……………………………………………………………………………………………5

Содержание программы учебного курса …………………………………………………………………………………………………………5

Учебно-тематическое планирование …………………………………………………………………..………………………………………....6

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………………7

Требования к уровню подготовки по предмету ………………………………………………………………………............................12

Средства контроля ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Литература (обязательная и дополнительная, для учителя и для учащихся) ………………..………………………………………13

Критерии оценивания ………………………………………………………………………………………………………………………..….14







Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Назначение программы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, изучение этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, истории родного края.

Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Специфика предмета:

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, истории родного края.

Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Методы обучения:

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Учебно-методический комплект по программе :

Программа История России и мира в ХХ веке, Н.В.Загладин, Русское слово, 2012год;

Учебник История России и мира в ХХ веке, Н.В.Загладин, Русское слово, 2010 год;

Содержание программы учебного курса

От Новой к Новейшей истории: пути развития

индустриального общества (не менее 16 ч)

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

(не менее 8 ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.  Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России (не менее 4 ч)

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

СССР в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Теоретические часы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Конечный результат по разделу

Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX – XX веков (8 часов)


Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX ве­ка.

1

Беседа с репродукциями 


В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, гра­ницы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, по­казывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; - - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личнос­тям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и миро­вой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний  об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.


1

Работа с исторической картой  


Социально политические последствия модернизации.


2

Цифровой диктант 


Новый этап развития стран Азии, Аф­рики и Латинской Америки.


2

Дать определения понятиям 


Державное соперничество и начало первой мировой войны. Россия в мировой войне 1914-1918 г.


2

Кратковременная работа по вопросам 


Тема 2. Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)


Международные отношения в индустриальную эпоху.

1

Словарная работа 


Начало первой мировой войны

1

Работа с исторической картой 


Первая мировая война и начало революции 1917 года в России.


2

Кратковременн. Работа. Тест. 

1-1 четв

Россия в год революционных потрясений

2

Составление развернутого плана 


Тема 3. Развитие индустриальных

стран в 1920-1930-е годы (6 часов)


Государства либеральной демократии: США, Англия, Франция.


1

Конспектирование по абзацам

 


Тоталитаризм как феномен XX века


1

Кратковременное тестирование. 


Фашизм в Италии и Германии, милита­ристское государство в Японии.


2

Составление вопросов к тексту


Советская модель тоталитаризма


2

Словарный диктант 


Тема 4. Мировое развитие и междуна­родные отношения: 1920-1940-е гг. (8 часов)


Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Внешняя политика СССР и международ­ные отношениях в 1920-е годы


2

Выделить главные части текста 


На путях ко второй мировой войне. От европейской к мировой войне.



2

Работа с исторической картой 


СССР в Великой Отечественной войне


2

Работа над ошибками 


Антифашистская коалиция и итоги

второй мировой войны.


2

Составление таблицы 

1-2 четв

Тема 5. Мир в эпоху «холодной войны» СССР и преобразования в Восточной Европе. (4часа)


Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.


2

Составление таблицы 



Период «партнерства и соперничест­ва» между СССР и США.


2

Исторический диктант 


Тема 6. Духовная жизнь и развитие миро­вой культуры в первую половину XX века (4часа).


Тенденции духовной жизни




2

Кратковременная. Работа по вопросам 



Изобразительное искусство и архитектура

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

2

Дать определения понятиям 


Тема 7.Ускорение научно-технического развития и его последствия (6 часов).


Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.


2

Составление таблицы



Социальные процессы в информацион­ном обществе


2

Кратковременная тестирование 



Глобализация мировой экономики и ее последствия. Этносоциальные проблемы в современ­ном мире.



2

Составление схемы 


Тема 8-Евроатлантические страны и Япо­ния: тенденции развития (4 часов)


«Общество всеобщего благоденствия»: за­рождение и развитие.


2

Минитест



Интеграция развитых стран и ее по­следствия .


2

Инструктивные карточки 


Тема 9.СССР и страны Восточной Ев­ропы во второй половине XX века (8 часов).

Восточная Европа: обострение проти­воречий.


2

Индивидуальны карточки 



Развитие кризиса тоталитарного со­циализма в СССР.


2

Работа с хронологией 



СССР и Восточная Европа: опыт демо­кратической революции.


2

Словарная работа 

2-3 четв


Российская Федерация: поиск пути развития.


2

Работа в группах 


Тема 10.Страны Азии, Африки и Ла­тинской Америки: проблемы модерни­зации (6 часов).


Модели социальноэкономического разви­тия освободившихся стран. Государства социалистического выбо­ра в Азии.


2

Работа над ошибками



Исламский мир между национализмом и традиционализмом.


2

Выделить главные части текста 



Проблемы модернизации в Африке к Югу от Сахары

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.


2

Работа с исторической картой 


Тема 11. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий (4 часа)


Глобальные проблемы современности


2

Составление таблицы 



Россия в современной системе между­народной безопасности.


2

Дать определения понятиям 

2-4 четв

Тема 12. Особенности духовной жизни второй половины XX века (2 часа).


Общественно-политическая мысль но­вой эпохи. Тенденции развития культуры и ис­кусства




2

Составление развернутого плана 


Тема 13. История человечества: опыт изу­чения.


Противоречия исторического развития: проблемы осмысления.

2

 Работа с исторической картой



Итоговая проверка знаний.


2

Конспектирование по абзацам




Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Количество

часов

Тип урока

Виды, учебной деятельности

Контроль

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1

Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX – XX веков (8 часов)

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX ве­ка.

2

Изучение нового материала




конспектирование, текущее обсуждение.

озна­комление с учебником, его структурой и со­держанием разделов.

Входящая диагностика

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

Причины ускорения научно-технического прогресса в XX веке.

02.09


06.09

02.09


06.09

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

Социально политические последствия модернизации.


2

комбинированный


конспектирование, текущее обсуждение.

текущий

Сравнение путей модерниза­ции России с индустриальными странами Западной, Центральной Европы и Япо­нии.

09.09


13.09

09.09


13.09

3

Новый этап развития стран Азии, Аф­рики и Латинской Америки.


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Новые черты колониальной политики, особенности освободительного и рево­люционного движения в странах Азии и Латинской Америки.

16.09


20.09

16.09


20.09

4

Тема 2. Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой мировой войны

2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Сравнение путей развития рабочего, социал-демократического движения в России и странах Запада. Социальные отношения и рабочее дви­жение в индустриальных странах. Анализ особенностей взглядов В.И. Ленина.

Реформы и революции в общественно-политическом развитии начала XX ве­ка.


23.09


27.09

23.09


27.09

5











Первая мировая война и начало революции 1917 года в России.








Россия в год революционных потрясений

2












2

комбинированный









комбинированный


работа с учебником. Выступление по заданным темам














работа с учебником. Выступление по заданным темам

текущий











текущий


Объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ обещаний партии большевиков и ее практической политики. Оценка Бре­стского мира. Раскрытие связи между Брестским миром, первым кризисом Со­ветской власти и началом гражданской войны.


Обсуждение с учащимися альтернатив российской истории – демократической, «корниловской»,большевистской, проблем оценки и значения захвата власти большевиками. Работа с материалами учебника, анализ таблицы «Рост крестьянских выступлений в 1917 г»

30.09


04.10











30.09

04.10




















7

Тема 3. Развитие индустриальных

стран в 1920-1930-е годы (6 часов)

Государства либеральной демократии: США, Англия, Франция.






2

лекция


конспектирование, текущее обсуждение.


текущий

Объяснение причин перехода в стра­нах демократии к государственному ре­гулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономи­кой.

07.10


11.10

07.10


11.10

8

Тоталитаризм как феномен XX века

Фашизм в Италии и Германии, милита­ристское государство в Японии.











2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии.

14.10


18.10

14.10


18.10

9

Советская модель тоталитаризма


2

семинар

работа с учебником. Выступление по заданным темам

текущий

Анализ возможных альтернатив развития СССР по материалам внутрипартийных дискуссий 1920-х гг. Раскрытие особенностей то­талитаризма в СССР, причин его утвер­ждения, показ сильных и слабых сторон советской модели развития.

21.10


25.10

21.10


25.10

10

Тема 4. Мировое развитие и междуна­родные отношения: 1920-1940-е гг. (8 часов)

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Внешняя политика СССР и международ­ные отношениях в 1920-е годы








2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Анализ международного по­слевоенного развития 1920-х гг., осо­бенностей интересов ведущих стран ми­ра и их политики в этот период. Идея «мировой революции» во внеш­ней политике СССР. Причины конфликтов между СССР и стра­нами Запада в 1920-е годы

28.10


01.11

28.10


01.11

11

На путях ко второй мировой войне. От европейской к мировой войне.




2

комбинированный


Работа с текстом учебника. Обсуждение

текущий

Причины роста военной опасности. Объяснение причин побед германской армии в Европе. Раскрытие характера изменений в политике СССР, его действий в период советско-финской войны и аннексии Прибалтики.

15.11


18.11

15.11


18.11

12

СССР в Великой Отечественной войне


2

комбинированный

работа с учебником. Выступление по заданным темам Составление таблицы «Образование империи Чингисхана».

текущий











текущий


Пробле­мы и различные версии начала Вели­кой Отечественной войны. Причины неудач Советской армии на на­чальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении об­щенационального патриотического подъ­ема в СССР.

22.11


25.11

22.11


25.11

13

Антифашистская коалиция и итоги

второй мировой войны.


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Работа с картой.

текущий

Значе­ние победы над фашизмом, создания ООН. Роль СССР в победе над Японией. Итоги второй мировой войны.

29.11

02.12

29.11

02.12

14

Тема 5. Мир в эпоху «холодной войны» СССР и преобразования в Восточной Европе. (4часа)

Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.


2

комбинированный


участие в учебной беседе

Оформление результатов ответов в таблице, составленной учащимися.

текущий




Рассмотрение геополитических, идео­логических и субъективных факторов начала «холодной войны». Сравнение политики СССР и США в Европе и Азии. Анализ значения «плана Маршалла».

Анализ влияния политики СССР и США на развитие антиколониальной борьбы на­родов. Анализ возможностей и усло­вий достижения компромиссов.

06.12


09.12

06.12


09.12

15

Период «партнерства и соперничест­ва» между СССР и США.


2

семинар


участие в семинарном занятии

Работа с документами к параграфу.

Подготовка тезисов

текущий

Анализ возможностей укрепления между­народной безопасности и стратегиче­ской стабильности в условиях паритета «сверхдержав».

13.12


16.12

13.12


16.12

16

Тема 6. Духовная жизнь и развитие миро­вой культуры в первую половину XX века (4часа).

Тенденции духовной жизни




2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Новые экономические теории. Кейнсианство. З.Фрейд и его учение. Социальная психология.

20.12


23.12

20.12


23.12

17


Изобразительное искусство и архитектура

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

2

семинар

работа с учебником. Выступление по заданным темам


текущий

Новые направления в изобразитель­ном искусстве. Основные направления в художест­венном творчестве

27.12


30.12

27.12


30.12

18

Раздел 2. Человечество на рубеже новой эры.

Тема 7.Ускорение научно-технического развития и его последствия (6 часов).

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.

















2











комбинированный


















работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий











текущий
















Обсуждение современ­ных горизонтов научно-технического развития. Новые материалы, биотехно­логии и их использование.

13.01


17.01

13.01


17.01

19

Социальные процессы в информацион­ном обществе


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Социальные противоречия информацион­ного общества

20.01


24.01

20.01


24.01

20

Глобализация мировой экономики и ее последствия. Этносоциальные проблемы в современ­ном мире.



2

лекция


конспектирование, текущее обсуждение.

текущий

Проведение сравнительного анали­за процессов централизации и концен­трации производства и капитала в на­чале XX века с глобализацией мировой экономики. Обсуждение противоречий ее «центра» и «периферии».

27.01


31.01

27.01


31.01

21

Тема 8-Евроатлантические страны и Япо­ния: тенденции развития (4 часов)

«Общество всеобщего благоденствия»: за­рождение и развитие.


2

комбинированный


участие в учебной беседе


текущий

Объяснение причин и предпо­сылок перехода к социально ориентиро­ванной рыночной экономике в развитых странах. Сравнение моделей развития США, Западной Европы и Японии в 1950-1980-е гг. Анализ особенностей неоконсервативной идеологии и политики, модели модернизация

экономики развитых стран в 1980-е гг., и ее социальных последствий.



22

Интеграция развитых стран и ее по­следствия .


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Объяснение объек­тивного характера интеграционных про­цессов в современном мире, возможно­сти альтернативных моделей интегра­ции.



23

Тема 9.СССР и страны Восточной Ев­ропы во второй половине XX века (8 часов).

Восточная Европа: обострение проти­воречий.


2

комбинированный


участие в учебной беседе,

дискуссия

текущий

Анализ со­отношения внешних и внутренних факто­ров обострения противоречий в странах Восточной Европы.



24

Развитие кризиса тоталитарного со­циализма в СССР.


2

комбинированный


участие в учебной беседе,

дискуссия

текущий











текущий


Анализ причин провала попыток перехода СССР к ин­формационной стадии развития.



25

СССР и Восточная Европа: опыт демо­кратической революции.


2

комбинированный


конспектирование, текущее обсуждение.

текущий

Проведение сравнения политического развития восточноевропей­ских стран и России. Анализ последст­вий кризиса в СССР в августе 1991 г., итогов рыночных преобразований в Рос­сии, социальных и идеологических ос­нов режимов, сложившихся в странах СНГ в начале 1990-х годов.



26

Российская Федерация: поиск пути развития.


2

семинар

участие в семинарном занятии

текущий

Рассмотрение взглядов современных «западников», «евразийцев» и «почвен­ников». Анализ проблемы роли стран Запада в реформировании России.



27

Тема 10.Страны Азии, Африки и Ла­тинской Америки: проблемы модерни­зации (6 часов).

Модели социальноэкономического разви­тия освободившихся стран. Государства социалистического выбо­ра в Азии.


2

лекция


конспектирование, текущее обсуждение.

текущий

Особенности мо­дернизации тоталитарной модели социа­лизма в странах Азии, развитие рыноч­ной экономики в условиях партийно-государственного контроля над процес­сами политической жизни. Анализ сложностей и противо­речий модернизации.



28

Исламский мир между национализмом и традиционализмом.


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Объяснение причин сближения исламских стран, возрожде­ния исламского фундаментализма.



29

Проблемы модернизации в Африке к Югу от Сахары

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.


2

комбинированный


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

текущий

Анализ роли бывших колониаль­ных держав в африканских странах.

Анализ особенностей развития латиноамериканских стран, теории «за­висимого капитализма».



30

Тема 11. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий (4 часа)

Глобальные проблемы современности


2

комбинированный


участие в учебной беседе

Отработка понятийного ап­парата. Составление развернутого пла­на по теме уроке.

текущий











текущий



Анализ роли ООН и ее специа­лизированных организаций в современном мире, значения ее рекомендаций. Рассмотрение прогнозов развития мира и возможностей выбора конструктивных сценариев решения противоречий гло­бального уровня.

Анализ конфликтов 1990-х гг. (вокруг Ирака, на Балканах, в Афганистане, Ближнем Востоке и других), их причин и последствий.




31

Россия в современной системе между­народной безопасности.


2

комбинированный


работа с учебником. Выступление по заданным темам

текущий

Анализ вклада России в обеспечение междуна­родной безопасности, перспектив взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов. Проблемы стратегических вызовов инте­ресам России в современном мире.



32

Тема 12. Особенности духовной жизни второй половины XX века (2 часа).

Общественно-политическая мысль но­вой эпохи. Тенденции развития культуры и ис­кусства




2

семинар

участие в семинарном занятии

текущий

Концепции «конца идеологии» и реидеологизации. Современные теории общественного - развития. Постструктурализм Постмодернизм в живописи и худо­жественной литературе. Массовая культура и контркультуры в современной России



33

Тема 13. История человечества: опыт изу­чения.

Противоречия исторического развития: проблемы осмысления.

2

комбинированный


участие в учебной беседе


текущий

Подведение итогов изучения всемирной истории. Тенденции изменения облика мира, характера объектив­ных процессов прошлого и особенностей их восприятия современниками. Анализ совре­менных противоречий глобализации.



34

Итоговая проверка знаний.


2

итогово-обобщающий урок

работа с учебником. Выступление по заданным темам

итоговый




Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

На изучение истории в 11 классе отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.

С учетом социальной значимости и актуальности содержание курса истории устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени в 11классе:

Всеобщая история (вторая половина Х1Х в.- начало ХХ1 в.) – 24 часа

История России (вторая половина Х1Х в.- начало ХХ1в.), – 46 часов.


На изучение истории в 11 классе отводится 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.

В тематическом планировании выделены часы на повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей ориентации познавательной деятельности, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельной работы, тестовые задания, проектные разработки.

Система контроля

Система контроля строится на сочетании тематического, промежуточного и итогового контроля. Так, формы тематического контроля могут быть: публичное выступление, презентация выполненной работы, письменная проверочная работа, контрольная работа, практическая работа на контурной карте, лабораторная работа по материалам учебника, исторических документов, написание эссе. Промежуточный и итоговый контроль предполагает выполнение трехуровневой зачетной работы.

В течение учебного года на уроках истории будет проводится мониторинг: входной контроль (сентябрь); промежуточный контроль (конец каждой четверти или полугодия);итоговый контроль.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

по истории и обществознанию


Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;

3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК


За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ


Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Список литературы

Учебно-программные:

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

Загладин Н.В. и др. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней: 10-11классы. Программа курса и тематическое планирование (авторская программа)М.: Русское слово, 2012



Учебно-теоретические:

1.Данилов А.А. История России в ХХ – начале XXI века. М.: Просвещение, 2011.

2.Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ –начало ХХI века.  9 класс. М.,  Просвещение, 2010

Учебно-практические:

1. Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI века: Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012.

2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 класс: рабочая тетрадь. М.,  Просвещение, 2011.

 Учебно-методические:

1. Алексашкина Л. Мир в ХХ веке. Дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории. М., 2002.

2. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX в.» М., 2011.

3. Коваль Т. Конспекты уроков по истории России ХХ век. М., 2012.

4. Коваль Т. Конспекты уроков по всеобщей истории. ХХ век. М., 2011.

5. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Поурочные разработки к учебнику «Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 класс.»  М.,  Просвещение, 2011.

6. Они же. Программа “Новейшая история зарубежных стран» // Преподавание истории в школе. 2012. №8. С.51-62.

 Учебно-наглядные:

1. Атлас по истории России ХХ века.

2. Атлас новейшей истории зарубежных стран.

Список электронных изданий

1. Данилов А. История Отечества в ХХ веке. Электронный мультимедийный учебник.

2. Образовательный комплекс «История России ХХ века.» Часть 4. 1С.

3. Уроки по Истории Отечества ХХ век. Виртуальная школа  Кирилла и Мефодия.

4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику Данилова А. История Отечества в ХХ веке. М.: Просвещение.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!