СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой "Английский язык 7 класс".
Российская Федерация
Карачаево-Черкесская Республика
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Зеленчукской»
«Рассмотрено» Руководитель РМО ___________/Старокожева Т. Н./ Протокол №____ от «___» ___________ 2015г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ «СОШ №1 ст. Зеленчукской» _________/Тагалекова М.И./
«___» ___________ 2015г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1 ст. Зеленчукской» ____________/Величко Е.М./ Приказ №____ от «___» ___________ 2015г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
по английскому языку
для 7 класса
Составлена в соответствии с программой: авторской программой по учебному предмету Английский язык «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И, В, Михеевой 5-9 классы» Составитель: В.Г.Апальков Москва, Просвещение, 2012 г.
учебник О. В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс
Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка
3 часа в неделю 102 часов в год
ст. Зеленчукская, 2015 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.
Особенно важным представляется изучение английского языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение английским языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на английском, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение английскому языку предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для VII класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учеб-но-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в VII классе;
формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
•Развитие и воспитание у школьников понимания важности английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса в 2015-2016 учебном году.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. для 7-го класса . - Москва: Просвещение, 2015.
Пособия для учащихся:
1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь - Москва: Просвещение, 2015.
2. Аудиодиск к учебнику английского языка.
Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» Москва: Просвещение, 2015.
Дополнительные средства обучения: мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в VII классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкиной и О. В. Афанасьевой. В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 7 класса основной школы, изучающих английский язык со второго класса. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку.
Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе мораль-но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Компоненты УМК «Английский язык»
Полноценный состав курса «Английский язык» для 7 класса является его важной характеристикой. УМК включает:
• учебники
• рабочие тетради
• книги для чтения
• книги для учителя
• рабочие программы (V–IX классы)
• контрольные задания (VI, VII, IX классы)
• электронные приложения с аудиокурсом на CD
Компоненты УМК обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.
Следует подчеркнуть, что основную цель обучения английскому языку авторы видят в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии школьников, в развитии способностей использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной форме в контексте диалога культур. Принцип избыточности, на основе которого построен данный УМК, объясняет большое количество текстов страноведческого характера как в самом учебнике, так и в книге для чтения, и в аудиокурсе. Это позволяет использовать этот УМК не только как основной курс, но и как ресурс проведения страноведческих уроков в общеобразовательной школе, где обучение осуществляется из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Достижение поставленных целей обеспечивается работой по всем компонентам УМК «Английский язык». Основным компонентом является учебник. Единицей содержания учебников для VII класса является урок (Unit), который содержит визуальные, текстовые материалы, аудиоматериалы и др., а методический аппарат обеспечивает качественную работу по изучению английского языка. Важным является наличие большого количества упражнений, направленных на формирование и развитие лингвистической, социолингвистической, социокультурной и коммуникативной компетенций. В рамках развития социокультурной компетенции учащиеся приобщаются к истории и культуре стран изучаемого языка в широком спектре тем.
В учебнике представлены в достаточном объёме задания на развитие языковой и контекстуальной догадки, которые способствуют развитию компенсаторной компетенции. Учебник составлен по принципу избыточности, что предоставляет и учителю и ученику пространство выбора по выполнению заданий в зависимости от образовательных потребностей и интересов каждого ученика. В начале работы над каждым уроком (Unit) происходит знакомство с основным содержанием урока, тематическим содержанием и работа с целеполаганием учащихся по изучению учебной ситуации. Начало урока предполагает повторение изученного материала, а завершается каждый урок повторением материала данной учебной ситуации. Такая организация обеспечивает цикличное повторение материала и его ротацию, актуализирует знания учащихся по изучаемой теме, способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез. Весь учебник структурирован таким образом, что включает в себя разделы, посвящённые развитию навыков и умений в аудировании, чтении, говорении и письме.
В учебнике также реализуется концепция автономного обучения учащихся, которая предполагает высокую степень самостоятельности при изучении иностранного языка. Учитель в данном случае выступает как советник, направляя ученика в нужное образовательное и познавательное русло, обеспечивая высокий образовательный результат.
Выполняя проектные задания, данные в учебнике, учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
В учебнике предлагаются задания по выполнению как индивидуальных, так и групповых проектов.
Рабочая тетрадь является логическим продолжением учебника данного УМК и имеет аналогичную структуру, что позволяет эффективно организовать образовательную деятельность учащихся.
Книга для чтения содержит страноведческие и лингвострановедческие тексты разных жанров: художественные тексты описательного и повествовательного характера, публицистические тексты, тексты информационного характера. Такое разнообразие текстов даёт учащимся возможность развивать навыки и умения всех видов чтения, умения воспринимать информацию критически, давать эмоциональную оценку прочитанному и выражать своё мнение о нём и отношение к нему.
Аудиокурс содержит записи текстов, диалогов, монологических высказываний. Работе с аудиотекстами отводятся специальные уроки (Listening Comprehension Lessons). Многие тексты содержат новые лексические единицы, которые требуют предварительной работы учителя и учеников с целью снятия языковых трудностей.
Книга для учителя представляет собой отражение концептуальных взглядов и идей авторов по работе с УМК. Она содержит планирование, методические рекомендации по работе над учебными ситуациями, приложение, включающее в себя аудиокурс, дополнительный материал для внеклассной работы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, ключи к контрольным и проверочным работам, образцы контрольных заданий. Отличительной чертой книги для учителя является отсутствие поурочного планирования. Авторы предоставляют возможность для творческого подхода к обучению каждому учителю, предлагая в книге для учителя лишь отдельные сове-ты и объяснение наиболее сложных явлений лингвистического и методического характера.
Отличительные особенности УМК «английский язык» для VII класса
К основным отличительным характеристикам курса «Английский язык» в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям;
• интерактивность, вывод процесса обучения за рамки учебника;
• личностную ориентацию содержания учебных материалов;
• включённость родного языка и культуры;
• систему работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
• коммуникативную направленность обучения;
• взаимосвязанное обучение различным аспектам языка;
• формирование высокого уровня владения речевыми умениями во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
• углубление страноведческих знаний учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский язык» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК и тщательно отобранный языковой, страноведческий материал, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное изучение английского языка — с другой.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка в 7 классе на этапе основного общего образования в объеме 105 часов.
В учебном плане школы отводится часов 105, в неделю 3 часа.
Контрольных работ – 4
Проектов, исследований – 4
Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Цели курса
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирования уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самопознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для учащихся с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
В процессе обучения АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 7-х классах (учебник «English 7») реализуются цели нескольких уровней.
Цели первого уровня. Обучающиеся должны иметь представление:
-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Обучающиеся должны знать:
-основы фонетики и орфографии;
- основные лексические и грамматические структуры;
- содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
Цели третьего уровня. Обучающиеся должны уметь:
- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи; планировать свою деятельность по решению задач обучения;
- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.
Цели четвертого уровня. Обучающиеся должны владеть:
- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При реализации данных целей:
1).Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а) речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
д) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2).Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по иностранному языку для основного общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению в рамках предметной области “Иностранный язык”;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку в современном поликультурном и полиэтническом мире;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
умениевыделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Коммуникативные УУД:
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести (поддерживать) и заканчивать этикетные диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием (отказом) в пределах изученной тематики;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- сообщать краткие сведения о своем городе, совей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного);
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять устное (письменное) сообщение по плану, предложенному учителем;
Языковая компетенция:
- применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц;
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение);
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, переспроса, жестов, мимики;
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом;
- уметь действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений в рамках заданной тематики;
- уметь пользоваться справочным материалом (справочник, двуязычный / толковый словарь, мультимедийные средства);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения живописи, музыки, литературы;
Д. В трудовой сфере:
- уметь рационально планировать свой труд;
- уметь работать в соответствии с намеченным планом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Россия, моя Родина, давайте познакомимся, что ты знаешь о России, русские традиции, известные люди России, Москва-столица России, достопримечательности Москвы.
2. Английский-язык мира, некоторые факты из истории языка, современный английский язык, язык, который мы учим, самая сложная сторона при изучении английского языка.
3. Мир вокруг меня, моя семья, мой друг, Великобритания: страна традиций
4. Различия в характере людей, характер и внешность человека, наши привычки и пристрастия
5. Рождество, праздники.
6. Удовольствие от чтения, что ты любишь читать, история книгопечатания, известные писатели
7. Искусство, виды искусства, музыка, театр и кино: как все начиналось, известные люди искусства
8. Спорт в нашей жизни, спорт в нашей жизни, мой любимый вид спорта, Олимпийские Игры, спорт и спортивные игры
9. Исследование мира, мы и люди вокруг нас, мир литературы, мир кино и театра, мир спорта
СТРУКТУРА КУРСА
№ | МОДУЛЬ (ГЛАВА) | Примерное количество часов |
1. | Россия, моя Родина | 7 |
2. | Английский-язык мира | 17 |
3. | Мир вокруг меня | 9 |
4. | Различия в характере людей | 13 |
5. | Рождество | 2 |
6. | Удовольствие от чтения | 17 |
7. | Искусство | 16 |
8. | Спорт в нашей жизни | 14 |
9. | Исследование мира | 7 |
|
|
|
| ИТОГО: | 102 |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог — побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога —4 реплики со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2–2,5 минуты.
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания —8–10 фраз. Продолжительность монолога — 1,5 минуты.
3. Аудирование:
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2,5 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
4. Чтение:
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
5. Письменная речь:
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 50–60 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
— глаголов dis- (disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
— существительных-sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ment(environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
— прилагательныхun-(unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y(busy), -ly(lovely), -ful(careful), -al(historical), -ic(scientific), -ian/-an(Russian), -ing(loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
— наречий -ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
— существительное + существительное (peacemaker);
— прилагательное + прилагательное (well-known);
— прилагательное + существительное (blackboard);
— местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
— образование существительных по конверсии (to play — play);
— образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических
средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.
There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Сложноподчинённые предложения с союзами и союзны-ми словамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
— Сложноподчинённые предложения с придаточными: вре-мени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that;
условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
— Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
— Предложения с конструкциямиas … as, not so … as, either … or, neither … nor.
— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
— КонструкцииIt takes me … to do something; to look/ feel/be happy.
— Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
— Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
— Глаголы в видо-временных формах страдательного зало-га (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.).
— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
— Причастия настоящего и прошедшего времени.
— Неличные формы глагола (герундий, причастия на-стоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at leastи т. д.
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль-туру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Структура учебника для VII класса:
• 9 блоков: Экология. Загрязнение окружающей среды. Созидательная и разрушительная деятельность человека; Великобритания; США; Австралия;
• проектные задания;
• грамматический справочник;
• англо-русский словарь.
Каждый блок состоит из определённого числа уроков.
Структура всех уроков одинакова:
• Revision;
• Reading for information;
• New Language;
• Social English;
• Reading for discussion
• Speaking
• Writing
• Miscellaneous.
Авторы особо выделяют принцип оппозиций, который задействован при предъявлении языкового материала. Данный принцип даёт возможность благодаря противопоставлению повторяемых явлений языка привлечь внимание учащихся к самым важным и сложным его явлениям.
На регулярной основе в учебниках в каждом модуле нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
В учебнике для VII класса содержится большой объём не только языкового, речевого, но и страноведческого материала, что обеспечивает развитие социокультурной и межкультурной компетенций. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля предусмотрены урок домашнего чтения и два свободных урока, которые учитель может спланировать в зависимости от потребностей реального обучения: это будут либо дополнительные занятия по выполнению творческих заданий, проектной деятельности, либо повторение наиболее сложного материала. Учебник для VII класса отличает ярко выраженная экологическая составляющая, что особенно важно и актуально. Последовательно изучая материал урока, останавливаясь на анализе языковых явлений, учащиеся приобретают глубокие филологические знания.
Справочные материалы учебника построены с учётом развития у учащихся самостоятельности при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике, и в поурочном англо-русском словаре.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название урока | Дата | Основная практическая задача на урок | Стороны речи (Лексическая сторона речи (1) Грамматическая сторона речи (2) | Виды речевой деятельности
| Планируемые УУД
| ||||
U 1 Россия, моя Родина | Отработка навыков диалогической речи, повторение лексического материала по теме, формирование навыков письменной речи, повторение грамматики, активизация по теме формирование лексических навыков
| новую систему транскрибирования разные способы описания тождественных, однотипных ситуаций правила написания открытки личного характера множественное число существительных основные случаи употребления артиклей фразовый глагол to get
| Чтение говорение аудирование письмо | К: оформлять свои мысли в устной речи П: выстраивать логическую цепь рассуждений -сопоставлять информацию полученную из разных источников Р: уметь действовать по предложенному плану П: выстраивать логическую цепь рассказа; извлекать информацию из текста -установить причинно-следственные связи Р: уметь действовать по предложенному плану К: оформлять свои мысли в устной речи П: выстраивать логическую цепь рассуждений -сопоставлять информацию полученную из разных источников
| ||||||
1 | Что ты знаешь о России? |
| ||||||||
2 | Русские традиции |
| ||||||||
3 | Известные люди России |
| ||||||||
4 | Москва-столица России |
| ||||||||
5 | Достопримечательности Москвы |
| ||||||||
6 | Вернувшись из отпуска. |
| ||||||||
7 | Обобщение. |
| ||||||||
U 2 Английский-язык мира | Активизация лексики, введение новой лексики, формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие аудитивных навыков, развитие умения читать с разными стратегиями, развитие навыков говорения на основе прочитанного, развитие умения диалогической речи | основные значения слов, словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений(неопределенных и продолженных времен, сложное дополнение), фразовые глаголы (to look, to take,to make, to give, to get), множественное число существительных, артикль (с именами собственными) основные нормы речевого этикета (школьные реплики – клише) | Чтение говорение аудирование письмо | К - ставить вопросы к тексту, проверять себя П - преобразовывать информацию из одной формы в другую (опорный конспект) П-выполнять анализ ( выделение признаков): производить синтез (составление целого из частей К- доносить свою позицию до других; учиться подтверждать аргументы фактами Р- умение планировать пути достижения своей цели К – уметь работать в группе П-самостоятельно предполагать какая лексика нужна для решения задачи К: учиться подтверждать аргументы фактами П: выстраивать логическую цепь высказываний | ||||||
8 | Некоторые факты из истории английского языка |
| ||||||||
9 | Простые времена. |
| ||||||||
10 | Продолженные времена. |
| ||||||||
11 | Сложное дополнение. |
| ||||||||
12 | Англоговорящий мир. |
| ||||||||
13 | Грамматика. Имя существительное |
| ||||||||
14 | Грамматика. Имя существительное |
| ||||||||
15 | Составление диалога «На уроке». |
| ||||||||
16 | Фразовый глагол to get. |
| ||||||||
17 | Введение новых лексических единиц. |
| ||||||||
18 | Актуализация НЛЕ |
| ||||||||
19 | Текс: Сложности в изучении английского языка. |
| ||||||||
20 | Работа с текстом: Сложности в изучении английского языка. |
| ||||||||
21 | Высказывания на тему «Изучение английского языка» |
| ||||||||
22 | Обобщение. |
| ||||||||
23 | Подготовка к контрольной работе. |
| ||||||||
24 | Контрольная работа № 1. |
| ||||||||
U 3 Мир вокруг меня. | Активизация лексики и грамматики; введение новой лексики; развитие умения диалогической речи; совершенствование речевых навыков; развитие навыков аудирования с разными стратегиями; совершенствование умения читать с разными стратегиями; развитие навыка пересказа; формирование и совершенствование грамматических навыков;
| основные значения слов и словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений(группа перфектных времен, согласование времен); фразовый глагол to turn; шесть типичных случаев употребления определенного артикля; устанавливать словообразовательные связи между словами; особые случаи употребления артикля со словами school, college, prison etc.; вариативные способы высказывания собственного мнения (согласен, не согласен). | Чтение говорение аудирование письмо | П- уметь строить логические рассуждения, преобразовать информацию из одной формы в другую; выполнять универсальные логические действия К-оформлять правильно свои мысли в устной речи П- владеть системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурирования текста К-ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя П- выполнять анализ (выделение признаков) Р- уметь действовать по предложенному плану, уметь прогнозировать результат своих действий К- понять другие позиции П-: выстраивать целое из частей Р:- уметь действовать по предложенному плану
| ||||||
25 | Я и мой мир. |
| ||||||||
26 | Настоящее и прошедшее завершенное время. |
| ||||||||
27 | Великобритания: страна традиций |
| ||||||||
28 | Будущее завершенное время. |
| ||||||||
29 | Фразовый глагол to turn |
| ||||||||
30 | Введение новых лексических единиц. |
| ||||||||
31 | Текст: История Дени |
| ||||||||
32 | Обсуждение темы: Мир вокруг меня. |
| ||||||||
33 | Обобщение. |
| ||||||||
U 4 Различия в характере людей. | формирование навыков речи по теме; формировать умения устного пересказа прочитанного; Систематизировать знания учащихся по теме Времена глагола; научить употреблять прошедшее совершенно-длительное время; Формировать знания учащихся по теме; Степени сравнения прилагательных; научить употреблять прилагательные в речи; Формировать умения задавать и отвечать на вопросы; Введение новых лексических единицами; формирование навыков употребления их в речи; Совершенствование навыков аудирования и аналитического чтения; Формирование умений ведения диалогической речи с элементами убеждения; | основные значения слов, словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений (степени сравнения прилагательных); фразовый глагол to rush; устойчивые словосочетания с неопределенным артиклем; вариативные возможности оформления в речи вопросов и ответов.
| Письмо говорение чтение | П- устанавливать причинно-следственные связи, относить объекты к известным понятиям К-оформлять свои мысли в устной речи, с учетом грамматических явлений, вычитывать текстовую информацию П-выполнять анализ ( выделение признаков): устанавливать аналогии и причинно-следственные связи П- вести диалог с автором ( ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя); уметь передавать содержание в выборочном виде К- вычитывать все виды текстовой информации; читать вслух и про себя. П-представить информацию в виде опорного конспекта: уметь передавать содержание в развернутом виде Р-уметь владеть основами волевой саморегуляции П- выстраивать логическую цепь рассуждений; доносить свою позицию до других, владея приемами диалогической речи К -учиться подтверждать аргументы фактами Р-уметь прогнозировать результат своих действий К: оформлять свои мысли в устной речи П- уметь строить логическое высказывание; выстраивать логическую цепь рассказа | ||||||
34 | Повторение. Прилагательные. |
| ||||||||
35 | Степени сравнения прилагательных. |
| ||||||||
36 | А. Милн и его Винни Пух. |
| ||||||||
37 | Грамматика. Прошедшее совершенное время. |
| ||||||||
38 | Фразовый глагол to rush. |
| ||||||||
39 | Введение НЛЕ. |
| ||||||||
40 | Наши привычки и пристрастия |
| ||||||||
41 | «Винни Пух». |
| ||||||||
42 | Характер и внешность человека |
| ||||||||
43 | Что делает людей разными? |
| ||||||||
44 | Высказывания на тему «Что делает людей разными». |
| ||||||||
45 | Обобщение. |
| ||||||||
46 | Контрольная работа № 2 |
| ||||||||
47 | U 5. Рождество. |
| Развитие навыков говорения и чтения | основные значения слов, словосочетаний по теме | Чтение | П- составить плана текста; уметь передавать содержание в выборочном виде К-ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя К- оформлять свои мысли в устной речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументирую её; учиться критично относиться к своему мнению П-преобразовать информацию из одной формы в другую, удобную для себя | ||||
48 | Рождество. |
| ||||||||
U 6 Удовольствие от чтения | Развитие навыков рассказа; Устное высказывание по теме книги, ответы на вопросы Формирование знаний по теме Будущее время; Развитие навыков чтения и перевода; Формирование умений употребления артикля с исч и неисч сущ-ными; Развитие навыков восприятия речи на слух, умений отличать главное от второстепенного; введение новых лекс. единиц; Формирование навыков употребления новых лекс.единиц в устной и письменной речи; Составление рассказа по теме Мои увлечения Формирование навыков чтения с пониманием и последующим обсуждением прочитанного; Формировать умения вести беседу, дискуссию; формирование навыков написания письма личного характера; | основные значения слов, словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений (действия в будущем); фразовый глагол to run; способы употребления собирательных имен существительных; артикль с названиями еды, с существительными в функции обстоятельства места; возможности выражения действия и состояния в будущем; важные факты из истории книгопечатания, о крупных библиотеках мира
| Говорение чтение письмо аудирование | К-уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи П-представить информацию в виде схемы, уметь передавать содержание в выборочном виде, извлекать информацию, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной задачи, выполнять анализ (выделение признаков); устанавливать аналогии и причинно-следственные связи К-уметь работать в группе с учетом интересов и позиций каждого, доносить свою позицию до других, владея приемами диалогической речи П- уметь работать в группе, с учетом интересов и позиций К- уметь решать коммуникативные задачи П-извлекать информацию из услышанного текста, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов. Р-уметь планировать пути достижения цели на основе анализа условий, средств и способов достижения П- составить плана текста; уметь передавать содержание в выборочном виде
| ||||||
49 | Удовольствие от чтения |
| ||||||||
50 | Соединительные слова |
| ||||||||
51 | Неопределённый артикль |
| ||||||||
52 | Будущее время |
| ||||||||
53 | Печатное слово |
| ||||||||
54 | Грамматика: собирательные существительные |
| ||||||||
55 | Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные |
| ||||||||
56 | Грамматика: будущее продолженное время |
| ||||||||
57 | Как реагировать на слова людей |
| ||||||||
58 | Фразовый глагол to run |
| ||||||||
59 | Введение новых лексических единиц |
| ||||||||
60 | Актуализация НЛЕ |
| ||||||||
61 | Актуализация НЛЕ |
| ||||||||
62 | Текст «Я - читатель» |
| ||||||||
63 | Работа с текстом «Я - читатель» |
| ||||||||
64 | Обсуждение темы: «Чтение книг» |
| ||||||||
65 | Обобщение. |
| ||||||||
U 7 Искусство
| Формирование навыков употребления пассивного залога; Формирование навыков восприятия речи на слух; Употребление пассивного залога в устной и письменной речи; чтение с пониманием, навыки перевода; Формирование грамматических навыков; Применение лексико-грамматических навыков в письменной речи; Формирование навыков употребления артиклей; Формирование навыков диалогической речи; Введение и активизация новой лексики; Формирование умений правильно употреблять синонимичные глаголы и сущ-ные; Формирование навыков чтения, перевода, обсуждения прочитанного; Научить правильно употреблять новые лекс.ед в письменной и устной речи Научить правильно употреблять грамматические конструкции в письменной и устной речи; Формирование навыков говорения, чтения и аудирования по теме | основные значения слов, словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений (страдательный залог); фразовый глагол to set; как трансформировать предложение из активного залога в страдательный; общие случаи употребления артикля с названиями времен года и частями дня; как правильно ответить в разговоре.
| Письмо Чтение Аудирование Говорение | П- перерабатывать информацию из одной формы в другую, удобную для себя; представить информацию в виде опорного конспекта К-уметь решать коммуникативные задачи, уметь работать в группе, с учетом интересов и позиций сторон П-уметь строить логические рассуждения; делать умозаключения Р- уметь действовать по предложенному плану П- владеть системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурирования текста, выделять главное К-читать текст вслух и вести диалог с автором П-уметь создавать и применять знаково-символические средства модели для решения учебных задач К-оформить свои мысли в устной речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами П- владеть системой операций, обеспечивающих понимание текста; уметь строить логическое рассуждение | ||||||
66 | Искусство |
| ||||||||
67 | Страдательный залог |
| ||||||||
68 | Модальные глаголы в страдательном залоге |
| ||||||||
69 | Театр и кино: как все начиналось |
| ||||||||
70 | Страдательный залог |
| ||||||||
71 | Страдательный залог |
| ||||||||
72 | Страдательный залог |
| ||||||||
73 | Артикли. |
| ||||||||
74 | Как отвечать на предложения. |
| ||||||||
75 | Актуализация НЛЕ |
| ||||||||
76 | Текст: «История Весельчака» |
| ||||||||
77 | Работа с текстом: «История Весельчака» |
| ||||||||
78 | Обсуждение темы «Искусство» |
| ||||||||
79 | Практика письма. |
| ||||||||
80 | Контрольная работа № 3. |
| ||||||||
81 | Обобщение. |
| ||||||||
U 8 Спорт в нашей жизни | Активизировать лексику по теме «Спорт»; повторить сложное дополнение, условные предложения; Формировать навыки устной и письменной речи по теме «спорт»; Научить правильно употреблять синонимы в письменной и устной; Формировать навыки чтения с пониманием, обсуждения прочитанного, пересказа; Формировать навыки восприятия монологического сообщения на слух; Формировать грамматические навыки; Примененять изученные грамматич.конструкции в письменной речи; Формирование навыков написания сочинения-описания Научить отличать формальный стиль языка от неформального | основные значения слов, словосочетаний по теме; признаки грамматических явлений (условные предложения, сослагательное наклонение); фразовый глагол to do; различия в употреблении глаголов to do и to make; общие случаи употребления артикля с географическими названиями; как правильно употреблять слова и выражения официальной и неофициальной речи.
|
| П- выбирать основания для сравнения и классификации К-вычленять актуальную информацию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи П-самостоятельно отбирать информацию для решения учебной задачи П-выполнять универсальные логические действия; выполнять анализ ( выделение признаков); устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Р- умение контролировать и прогнозировать результат своих действий на уровне произвольного внимания- К-доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи П- владеть системой операций, обеспечивающих понимание текста; уметь строить логическое рассуждение П- выполнять универсальные логические действия; выполнять анализ; производить синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи П- уметь передавать содержание в сжатом виде К-оформлять грамматически правильно свои мысли П-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Р-уметь владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности К- уметь решать коммуникативные задачи | ||||||
82 | Виды спорта и спортивные игры |
| ||||||||
83 | Спорт в России |
| ||||||||
84 | Глаголы to do и to make |
| ||||||||
85 | История Олимпийских игр |
| ||||||||
86 | Грамматика: Сослагательное наклонение |
| ||||||||
87 | Грамматика: Сослагательное наклонение |
| ||||||||
88 | Формальный и неформальный язык |
| ||||||||
89 | Введение новых лексических единиц |
| ||||||||
90 | Актуализация НЛЕ |
| ||||||||
91 | Текст: «День охоты» |
| ||||||||
92 | Работа с текстом |
| ||||||||
93 | Обсуждение темы: «Спорт. Олимпийские игры» |
| ||||||||
94 | Мой любимый вид спорта |
| ||||||||
95 | Обобщение |
| ||||||||
U 9 Исследование мира | Составление рассказа о себе и людях вокруг; обобщение по всем темам; Активизация приобретенных грамматических навыков; Формирование навыков восприятия речи на слух; Формирование навыков чтения, обсуждения прочитанного; Активизация приобретенных лексико-грамматических навыков | все изученные ранее грамматические времена; степени сравнения прилагательных; случаи употребления артиклей; случаи употребления форм страдательного залога; случаи использования сослагательного наклонения; обсуждать предложенные темы, используя лексику и фразы изученных тем.
|
| П- составить план текста; уметь передавать содержание в выборочном виде К-ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя, доносить свою позицию до других, владея приемами диалогической речи П-предполагать какая информация нужна для решения задачи К-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами. П-составлять логическое рассуждение; делать умозаключения и выводы на основе аргументации К-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами К-вести диалог с автором; вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию П-извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и сознавать необходимость новых знаний, добывать информацию из разных источников и разными способами | ||||||
96 | Мы и мир вокруг нас |
| ||||||||
97 | Повторение изученной лексики и грамматики |
| ||||||||
98 | Контрольная работа № 4 |
| ||||||||
99 | Текс «Питер Пен» |
| ||||||||
100 | Практика письма |
| ||||||||
101 | Обобщение. |
| ||||||||
102 | Подведение итогов года |
|
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Последние десятилетия характеризуются динамичным развитием сети Интернет и новых информационно-коммуникационных технологий, что позволяет авторам учебно-методических комплектов по-другому посмотреть на образовательный потенциал современных ИКТ-технологий. Авторы данного УМК внесли свой вклад в развитие информационно-образовательной среды предмета “Английский язык”: созданы учебники, рабочие тетради, книги для учителя, книги для чтения, сборники контрольных заданий, аудиодиски. В УМК представлен комплекс упражнений, ориентированный на целенаправленную последовательную работу по подготовке к экзаменам в формате ГИА, разработан комплекс дополнительных упражнений в электронном варианте на сайте издательства “Просвещение” www.prosv.ru/umk/verechagina. Также авторы предлагают перечень полезных образовательных интернет-ресурсов для успешного выполнения проектной деятельности, равно как и для самостоятельной работы учащихся по развитию языковых и речевых навыков и информационной компетенции.
№ п/п
| Наименование пособий и технических средств обучения | Выходные данные (автор, издательство, год издания) |
I | Печатные пособия:
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www. standart.edu.ru); Примерная программа среднего образования по иностранному языку. – М: Просвещение, 2010. – (Серия “Стандарты второго поколения”); В. Г. Апальков, Рабочие программы. Английский язык. – М: Просвещение, 2012. |
| УМК “Английский язык” для VII класса / О. В. Афанасьевой, И.В. Михеева – М: Просвещение, 2015 | |
| Книга для учителя к УМК “Английский язык” для VII класса под редакцией О. В. Афанасьевой, И.В. Михеева – М: Просвещение, 2015. | |
II | Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
| Электронные приложения с аудиокурсом на CD в составе УМК |
III | Технические средства обучения (средства ИКТ)
| CD-/MP3-проигрыватель, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер |
IV | Цифровые образовательные ресурсы
| Интернет-сайт http://www.prosv.ru/umk/vereschagina |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
В результате изучения английского языка в VII классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партеров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
• понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).
2. Говорение
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамки х изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
3. Чтение
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно- следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
4. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и ее роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
В V—VII классах учащиеся могут оценить владение языком на уровне А1 «Выживание» или А2 «Допороговый». К окончанию VII класса по отдельным видам речевой деятельности может быть достигнут уровень В1« Пороговый ». К концу IX класса выпускники основной общеобразовательной школы, изучающие английский язык по данной серии учебных пособий, могут достичь уровня В1 «Пороговый» по всем видам речевой деятельности согласно уровням владения иностранными языками, утвержденным Советом Европы и представленным набором соответствующих дескрипторов в контрольном листе для самооценки в Европейском языковом портфеле для средней школы (11—14 лет).