СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по ФГОС УМК Комарова Ю.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

· ЗАКОН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

·  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.  (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373  «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)

·  «Программа курса Английский язык 2-4 классы» к учебникам Ю. А. Комаровой , И. В. Ларионовой, Ж. Перретт « Английский язык. Brilliant»/ авт.-сост.И. В. Ларионова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по ФГОС УМК Комарова Ю.А.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска






Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»

методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1

____________Раева И.А.

Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________

от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.










Рабочая программа

по английскому языку

2 класс

2016-2017 уч. год












Программа разработана:

учителем Мункуевой Д.Б.

Срок действия программы: 3 года









Гусиноозерск

2016

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)

  • «Программа курса Английский язык 2-4 классы» к учебникам Ю. А. Комаровой , И. В. Ларионовой, Ж. Перретт « Английский язык. Brilliant»/ авт.-сост.И. В. Ларионова.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе являетсяформирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника надоступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме,где элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность иготовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурноеобщение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме вограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшегошкольника. Достижение заявленной цели предполагает:

 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письмо) формах;

— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранногоязыка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, сзарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественнойлитературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшихшкольников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитиемотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

— воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствамииностранного языка. Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

— формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими наиностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

— расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам инеобходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке наэлементарномуровне;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников кновому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера ииспользования иностранного языка как средства общения;

— развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,ролевых играх , в ходе овладения языковым материалом.

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счетпроигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,типичных для семейного, бытового, учебного общения;

— развитие познавательных способностей, овладение умением координированнойработы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,рабочей тетрадью, аудиоприложением)

— приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение иностранного языка во 2 классах отводится не более 35 учебных недель (70 ч.), 2 ч в неделю.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты

— Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения междулюдьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средствизучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детскойхудожественной литературы, традиции).

2. Метапредметные результаты

— Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли впределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

— Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбиратьадекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарнойкоммуникативной задачи;

— Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;формирование мотивации к изучению иностранного языка;

— Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио-диском и т. д.).

3. Предметные результаты

— Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических,лексических, грамматических);

— овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

— овладение элементами ключевыми компетенциями.

Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языкомкак средством общения)

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

— Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченномкругетипичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждениек действию;

— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

— рассказывать о себе, семье, друге;

— участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на еговопросы;

— воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

— составлять краткую характеристику персонажа;

— кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

— Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся ваудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомомязыковом материале;

— воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся ваудиотексте;

— использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слухтекстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы

промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

    1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

    2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, информационных технологий.

    3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), технические средства (аудиоприложение, мультимедийное приложение).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. МОЙ ДОМ/КВАРТИРА/КОМНАТА. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. ИГРУШКИ. ОДЕЖДА.

Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Мои увлечения. КАНИКУЛЫ. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Времена года. ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ПРОЧИТАННОЙ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, ЯЗЫКОВУЮ ДОГАДКУ).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), А ТАКЖЕ НЕСЛОЖНЫХ ТЕКСТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ НОВЫЕ СЛОВА; НАХОЖДЕНИЕ В ТЕКСТЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ (ИМЕНИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, МЕСТА ДЕЙСТВИЯ). Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, КОРОТКОГО ЛИЧНОГО ПИСЬМА.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). НАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СПОСОБАХ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (СЛОВОСЛОЖЕНИЕ И АФФИКСАЦИЯ), О ЗАИМСТВОВАНИЯХ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения сглаголом-связкой; ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОРОТАМИ, ТИПИЧНЫМИ ДЛЯ ИЗУЧАЕМОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/СЛИТНЫЙ), артикли мужского, женского и среднего рода. СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ВRILLIANT», 2 КЛАСС

  1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.

Образовательныестандарты

2 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованиемтипичныхфразречевогоэтикета)

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимаяеда. Семейныепраздники. Подарки

Разделы 7,9

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Моилюбимыесказки. Выходнойдень (в зоопарке, цирке), каникулы

Разделы 10, 11

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы


3,5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Разделы 5, 6,8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

«Читаем с удовольствием!»

2. ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая форма.


Образовательныестандарты

2 класс

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения

Разделы 2, 3, 5,9

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-4, 7,9-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9, 11

Монологическая форма.

Образовательныестандарты

2 класс

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы 4-6, 8, 11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 3-4

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 7, 8

3. АУДИРОВАНИЕ.


Образовательные стандарты

2 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

4. ЧТЕНИЕ.

Образовательные стандарты

2 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

5. ПИСЬМО.

Образовательныестандарты

2 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3, 4,8

6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

2 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Образовательныестандарты

2 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего усвоения

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия

Все разделы


8. ГРАММАТИКА.

Образовательные стандарты

2 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, во­просительное, побудительное

Всеразделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 3, 5,7

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Разделы 2, 5,7

Порядок слов в предложении

Все разделы

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы 2-4,6

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы 7-8


Виды контроля.

В процессе обучения ученикимеют возможность самостоятельно оценивать свою работу, развивая навык самооценки и самоконтроля. Раздел «Мой языковой портфель» позволяет провести оценку говорения, аудирования, чтения и письма следующим образом: обучающийся раскрашивает звёзды жёлтым цветом, если умеет делать что-то самостоятельно и синим цветом, если ему нужна помощь. Обучающийся не должен раскрашивать звезду, пока не научился чему-либо.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования по английскому языку


В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ - ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание курса и планируемые результаты

Практическая часть программы

УУД

Деятельность учащихся

Примечания

план

факт

I четверть – 18 часов

Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками. 9 часов

1



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ll, Mm, Nn, Rr

Произношение звуков [l], [m], [n], [r], слов и фраз с этими звуками.


Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе

Элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

первоначальный опыт межкультурного общения;

Отличать буквы от знаков транскрипции;

различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита


2



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Bb, Pp, Ss

Произношение звуков [b], [p], [s], [z], слов и фраз с этими звуками.



3



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Dd, Tt, Ff, Vv

Произношение звуков [d], [t], [f], [v], слов и фраз с этими звуками.



4



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Cc, Kk, Gg

Произношение звуков [k], [g], слов и фраз с этими звуками.



5



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Hh, Jj, Qq

Произношение звуков [h], [ʤ], [kw] слов и фраз с этими звуками.



6



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Ww, Xx, Zz

Произношение звуков [w], [ks], [z] слов и фраз с этими звуками.



7



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Aa, Ee, Ii, Oo

Произно-шение звуков [æ], [eɪ], [e], [i:], [ɪ], [aɪ], [ɔ], [əu] слов и фраз с этими звуками.



8



Знакомимся с буквами и звуками. Буквы Uu, Yy

Произношение звуков [ʌ], [juː], [ɪ], [aɪ] слов и фраз с этими звуками.



9



Звуко-буквенный диктант

Диктант.



Раздел 2. Привет! 6 часов

10



Учимся знакомиться

уметь находить информацию в тексте


Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

пользоваться английским алфавитом;

Осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;


11



Привет, Брилл! Привет, Дэйзи!

уметь вести диалог этикетного характера (приветствие и прощание)



12



Я – Эдди, а тебя как зовут?

уметь спрашивать имя собеседника и называть своё имя



13



Что это? Кто это?

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



14



Давай повторим!

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2

Контрольная работа


15



Имена

Активизация межпредметных навыков



Раздел 3. Это Нора! 3 часа

16



Я и мои друзья. Это Нора

уметь находить информацию в тексте


Первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

Участвовать в элементарных диалогах:


17



Диалог о людях и животных

уметь диалогической речи на примере диалога-расспроса



18



Давай повторим! Зоология

уметь вести диалог-расспрос о людях и животных



II четверть – 14 часов

Раздел 4. Войдите! 5 часов

19



Моя комната. Входи!

уметь находить информацию в тексте


Воспринимать на слух и понимать информацию,

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


20



Расстояние до предметов

уметь называть предметы и задавать вопросы о предметах



21



Расстояние до предметов

уметь вести диалог-расспрос о людях, животных и предметах



22



Моя комната. Давай повторим!

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



23



Моя комната. География

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4



Раздел 5. С днем рождения! 9 часов

24



С днём рождения!

Активизация межпредметных навыков


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Развитие языковых и речемыслительных способностей.

Догадка, выявление языковых закономерностей (выведение правил)Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;


25



Возраст

Развитие умения находить информацию в тексте



26

.


Школьные предметы

умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре



27



Давай повторим!

уметь называть предметы и задавать вопросы о предметах



28



Окружающий мир

Уметь описывать вещи вокруг себя



29



Закрепить знания лексики по теме «Моя комната».

Формирование умения описывать школьные предметы



30



Закрепить знания лексики «Моя школа».

Активизация межпредметных навыков



31



Контрольная работа по темам: Моя комната.

Моя школа.

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Контрольная работа


32



Работа над ошибками

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5



III четверть - 20 часов.

Раздел 6. Мы пираты! 6 часов

33



На уроке. Мы - пираты

Развитие умения находить информацию в тексте


Узнавать в тексте изученные лексические единицы;

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


34



На уроке. Мы - пираты

умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре



35



Описание предметов и животных

умения описывать предметы и животных, используя названия цветов



36



Мы - пираты

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



37



Давай повторим!

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6



38



Изобразительное искусство

Активизация межпредметных навыков



Раздел 7. Где звезды?

39



Моя семья. Где звёзды?

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста


Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

рассказывать о семье


40



Местонахождение

уметь описывать местонахождение людей, животных, предметов;



41



Рассказ о семье

Формирование умения рассказывать о своей семье



42



Давай повторим!

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



43



Моя семья. Математика


Активизация межпредметных навыков



44



Контрольная работа по теме:

На уроке.

Моя семья.

Закрепление лексико-грамматического материала раздела



Раздел 8. «Мы должны это найти!»

45



Мы должны это найти!

Развитие умения находить информацию в тексте


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова;


46



Мы должны это найти!

уметь рассказывать о правилах поведения



47



Местонахождение предметов

Уметь описывать местонахождение предметов



48



Мы должны это найти!

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



49



Давай повторим!

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8



50



Окружающий мир

Активизация межпредметных навыков



51



Контрольная работа № 3

Закрепление лексико-грамматического материала раздела

Контрольная работа


52



Работа над ошибками




IV четверть – 18 часов

Раздел 9. «Что бы ты хотел?»

53



Чего бы ты хотел?

Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста


Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

Воспринимать на слух и полностью понимать информацию


54



Чего бы ты хотел?

Формирование умения выражать свои желания и спрашивать о желаниях других



55



Разрешение

Формирование умения спрашивать разрешение и давать разрешение



56



Давай повторим!

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9



57



Окружающий мир

Активизация межпредметных навыков



58



Проверочная работа:

Желания.

Развитие умения находить информацию в тексте



Раздел 10. «Я умею летать!»

59



Мои увлечения.

Я умею летать!

Развитие умения находить информацию в тексте


Любознательность и стремление расширять кругозор;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;


60



Что я умею

умения спрашивать и сообщать о своих умениях



61



Что я умею

умения спрашивать и сообщать об умениях собеседника



62



Давай повторим!

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений



63



Физическая культура

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 10



64



Описание животных

Активизация межпредметных навыков



Раздел 11. «Умеют ли кролики летать?»

65



«Can» в вопросах и ответах.

Проверить качество знаний обучающихся.


Кратко излагать содержание текста;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа


66



Научить побуждать учащихся к деятельности.

Проанализировать полученные знания и освоенные умения



67



Закрепить лексику грамматику. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений




68



Итоговая контрольная работа.

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11.

Контрольная работа


69



Работа над ошибками

Активизация межпредметных навыков



70



Итоговый урок за курс 2 класса

Обобщение навыков и умений




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные

предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;

  • использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкциейthere is/there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

  • оперировать в речи наречиями времени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени(much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

7.Учебно-методические средства обучения.


Список литературы


1. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок

2.Шульман А.М. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе

3.Гарин М.Н. Английский язык: Учеб.для1-3 кл. Упражнения, правила, примеры.

4.Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело

5.Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста

6.Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке

7.Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка

8.Васильева Т.Б. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов

9.Кулинич Г.Г.КИМ Английский язык к УМК Биболетовой М.З. Английский с удовольствием для 2 кл.

10.Бойцова Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах

11.Илюшкина А.В. Англо-русский словарик в картинках

12.Комарова Ю.А. Английский язык. BRILLIANT. Учебник для 3 кл. ОУ

13.Комарова Ю.А. Книга для учителя к учебнику Английский язык. BRILLIANT для 3 кл. ОУ

14.Комарова Ю.А. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. BRILLIANT для 3 кл. ОУ

15.Комарова Ю.А. Программа курса английского языка к УМК Английский язык. BRILLIANT для 2-4 кл. ОУ