Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СТАРОКУПАВИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Утверждаю
Директор лицея
Г.А.Чармусова
Приказ № от ___.___.20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет _____Изобразительное___искусство_______________
Класс _____3 «А»___________________________________________
Учитель: __Врагова Елена Викторовна_____________________
( Фамилия Имя Отчество)
Категория __высшая
Стаж работы____35 лет
Педагогический стаж ____35 лет
Всего часов на учебный год 34 ч
Количество часов в неделю 1 ч.
Составлена в соответствии с программой : «Изобразительное искусство »3 класс автор – Н. М. Сокольникова. М.: АСТ : Астрель 2012 год. Сборник Программ общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс УМК «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой М.: Астрель, 2012 г.
Учебник «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
г. Старая Купавна 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство » для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897,с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Старокупавинский лицей» и её содержание реализуется с помощью учебника «Изобразительное искусство» для 3 класса, автор: Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, 1час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе.
Смотреть рабочую программу по изобразительному искусству 3 класс/сост. Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
Цели общего образования с учетом специфики учебного предмета
Смотреть рабочую программу по изобразительному искусству 3 класс/сост. Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
Задачи
Смотреть рабочую программу по изобразительному искусству 3 класс/сост Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
Содержание учебного предмета
Смотреть рабочую программу по изобразительному искусству 3 класс/сост. Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе
Раздел | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану |
«Мир изобразительного искусства» | 13 | 13 |
«Мир народного искусства» | 6 | 6 |
«Мир декоративного искусства» | 9 | 9 |
«Мир архитектуры и дизайна» | 6 | 6 |
Всего | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству. Н. М. Сокольникова 3 класс –М. Астрель.
в 3 классе (1час в неделю) на 2017-2018 уч.г.
№ | Тема урока | Дата проведения урока |
План | Факт |
Мир изобразительного искусства (13 часов) |
1 | Путешествие в мир искусства. | 04.09.-08.09. | |
2 | Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. | 11.09.-15.09. | |
3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Рисование куба. | 18.09.-22.09. | |
4 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | 25.09.-29.09. | |
5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | 02.10-06.10 | |
6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | 09.10-13.10. | |
7 | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | 16.10.-20.10. | |
8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | 23.10.-27.10. | |
9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш). | 30.10-03.11. | |
10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин). | 13.11.-17.11. | |
11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | 20.11.-24.11. | |
12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | 27.11-01.12. | |
13 | Обобщение по теме: «Жанры изобразительного искусства». | 04.12.-08.12. | |
Мир народного искусства (6часов) |
14 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | 11.12.-15.12. | |
15 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | 18.12.-22.12. | |
16 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | 25.12.-29.12. | |
17 | Павлопосадские платки. | 15.01.-19.01. | |
18 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | 22.01.-26.01. | |
19 | Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | 29.01.-02.02. | |
Мир декоративного искусства (9 часов) |
20 | Декоративная композиция. Стилизация. | 05.02.-09.02. | |
21 | Замкнутый орнамент. | 12.02.-16.02. | |
22 | Декоративный натюрморт. | 19.02.-23.02. | |
23 | Декоративный пейзаж. | 26.02-02.03. | |
24 | Декоративный портрет. Школа декора. | 05.03.-09.03. | |
25 | Маски из папье-маше. Школа декора. | 12.03.-16.03. | |
26 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | 19.03.-23.03. | |
27 | Праздничный декор. Писанки. | 02.04.-06.04. | |
28 | Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | 09.04.-13.04. | |
Мир архитектуры и дизайна ( 6 часов) |
29 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | 16.04.-20.04. | |
30 | Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | 23.04.-27.04. | |
31 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | 30.04.-04.05. | |
32 | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | 07.05.-11.05. | |
33 | Форма волны. Архитектура и дизайн. Декоративное панно. Коробочка для печенья. | 14.05.-18.05. | |
34 | Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна». | 21.05.25.05. | |
Итого | часов | В том числе: |
| | уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | Самостоятельных работ |
по программе | 34 | - | - | 34 | - |
Выполнено**** | | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель», 2012.
2. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство.3 класс. Рабочая тетрадь. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель», 2012. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой.- М.: АСТ, «Астрель», 2012 г. 4 Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой. -М.: АСТ, «Астрель», 2012 г.. 5 Н.М. Сокольникова. Обучение во3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель, 2012.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Информационно-коммуникативные средства.
Презентации к урокам, созданные учителем.
Наглядные пособия.
Комплект портретов писателей
Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
Лист коррекции
По предмету ____________________________
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора |
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО естественно-научного цикла, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ / _________________ /
подпись расшифровка подписи
Ознакомлены:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4