СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (4 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (4 класс)           

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (4 класс)»

Муниципальное образовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 10



«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора Директор школы

объединения учителей по УВР _____________ ________________

физической культуры Новичкова Е.А. О.В. Митрофанова

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г. от «30» августа 2016 г. от «30» августа 2016 г.

Руководитель методического Приказ № 125

объединения: _____________

Мотовилова Ж.Ю.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 4-х КЛАССОВ




















Учитель: _____________

Мельник Н.В.


2017-2018 учебный год



Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, модуля.

  3. Содержание учебного предмета, курса, модуля.

  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  5. Приложения к рабочей программе (тематическое планирование по классам на учебный год)

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;

- федеральным государственным образовательным стандартом общего образования от 17 декабря 2010 № 1897;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ БГО СОШ № 10 на 2013-2018 уч.год;

- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов.Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат пе­дагогических наук А. А. Зданевич. (5-е изд. М.: Просвещение, 2011). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

- программы интегрированного курса физического воспитания для обучающихся начальной школы на основе футбола. Авторы: М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин, Москва, 2009;

- учебным планом МБОУ БГО СОШ №10 на 2017-2018 учебный год;

- программой развития и формирования УУД для основного общего образования. (Москва, 2008).

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

 Данная рабочая программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Цель обучения - форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей, а также углубленное изучение технических действий футбола;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности;

  • использование факторов отбора (критерии, методы, организация) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола.

Программный материал имеет две части - инвариативную (ба­зовую часть) и вариативную: на инвариативную часть отводится 68 часов; на вариативную отводится 34 часов.

Применяя программу интегрированного курса физического воспитания для обучающихся начальной школы на основе футбола по разделу программы «Подвижные игры на основе футбола» дополнительное время отводится из вариативной части программы.

В связи с изменениями погодных условий в календарно-тематических планах могут быть изменения очередности прохождения программы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание программы учебного предмета


I.Знания о физической культуре (4 ч)

II.Способы физкультурной деятельности (3 ч)

III. Физическое совершенствование (95 ч)

III.I. Физкультурно-оздоровительная деятельность

III.II. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения – 32 ч.

Гимнастика с элементами акробатики – 20ч;

Подвижные игры на основе спортивных игр – 50 ч.

Общее количество- 102 ч.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». Тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

Знания о физической культуре.

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Специальная физическая подготовка.

Развитие быстроты, стартовой скорости - ускорение до 10-15 м., дого­няя летящий мяч; пробегание отрезков (15-20м) на скорость из различных исходных положений; ускорение по кругу; бег змейкой на скорость; бег по разметкам с изменением длины шагов; бег за лидером.

Для развития ловкости и гибкости — прыжки со скакалкой два враще­ния — один прыжок; жонглирование теннисных мячей (2-3 шт.), жонглиро­вание ф/б мяча правой, левой ногой; жонглирование правой, левой ногой, стоя на одной ноге, сохраняя равновесие. Упражнения на бревне— ходьба на носках, с поворотами, перешагивая через препятствие, с подскоками. Схождение и расхождение на низком бревне.

Полоса препятствий — с переползанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мяча.

Упражнения на развитие силы — с набивными мячами, гантелями, на тренажерном оборудовании. Переноска и перекладывание груза. Упражне­ния с резиновым амортизатором др.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в вы­соту через препятствия, в длину с места, многоскоки с ноги на ногу, с двух на две. Прыжки в глубину. Выпрыгивание вверх из приседа. Метание мало­го мяча (100гр) на дальность с 4-6 шагов разбега. Многократные броски и ловля набивного мяча весом до 1кг вверх в прыжке. Сгибание и разгибание туловища в положении лежа на полу, стоя с касанием ладоней пола.

На развитие выносливости — лыжная подготовка: скользящий шаг с пал­ками. Подъемы и спуски с небольших склонов, передвижение на лыжах до 1,5 км. Плавание. Кроссовая подготовка. Подвижные игры специальной на­правленности с элементами футбола.

Технико-тактическая подготовка.

Спортивные подвижные игры (по упрощенным правилам) мини-во­лейбол, баскетбол, футбол. Техника передвижения (бег): обычный, вперед спиной, приставным шагом, с высоким подниманием бедра, захлестом го­лени назад и т.д. Усвоение техники владения мячом, ударов по мячу ногой и головой, остановки мяча, обманные движения, отбор мяча, вбрасывание мяча. Знакомство с индивидуальными действиями с мячом в игровой обста­новке. Определение и понимание игровых ситуаций их целесообразность для ведения мяча, обводки соперника, передача мяча партнеру. Правильное расположение игроков без мяча, расположение игроков в играх на малой площадке, в ограниченном составе (3x3, 4х4х, 5x5). Подвижные игры с эле­ментами футбола.

По окончанию 2 –го класса обучающиеся должны:

иметь представление: о легендах и мифах Древней Греции, рассказыва­ющих о зарождении Олимпийских играх, о возникновении первых спортив­ных соревнований, о влиянии на здоровье человека закаливающих процедур и значении утренней гимнастики.

Научиться чувствовать внешние признаки утомления, получить знания об одежде и обуви для занятий физическими упражнениями на уроках физичес­кой культуры.

Уметь:

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

-  выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

- выполнять повороты на месте (налево, напра­во, кругом), перестроение из колонны по одному в колонну по два, пробегать дистанцию 30 м с максимальной скоростью, метать малый мяч из-за головы, стоя на месте, в цель и на дальность, выполнять группировки, перекаты, ку­вырки вперед, стойку на лопатках, подтягивания, опорный прыжок, бег при­ставным и скрестным шагом, спиной вперед, с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад.

Научиться:

выполнять удары по мячу ведущей но­гой (внутренней стороной стопы, серединой подъема), удар по мячу головой, стоя на месте, ведение мяча носком, средней частью подъема, остановки мяча подошвой и внутренней стороной стопы, выполнить обманные движения «с уходом в сторону», правильно располагаться в играх на малой площадке, в ог­раниченных составах 3x3,4x4 ,5x5, определять и понимать игровые ситуации для ведения мяча, обводки соперника, передач мяча партнеру.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет две составляющие в итоговой оценке:

  1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся:

    1. Динамика индивидуальных образовательных достижений;

    2. Продвижение в достижении планируемых результатов.

  2. Результаты итоговых работ:

    1. Степень овладения техникой двигательных действий;

    2. Выполнение учебных нормативов;

    3. Уровень освоения разделов «Знания о физической культуре» и «Способы физкультурной деятельности»;

    4. Выполнение домашних заданий.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используется для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

В учебном году учащиеся сдают 6 кон­трольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в от­дельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках. Оценка за успеваемость не выставляется.


Планируемые результаты изучения предмета, курса.

Универсальные результаты

Обучающиеся научатся:

организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





№ п/пуроков

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока


Легкая атлетика

14




1

Организационно-методические

указания. Инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике. Подвижные игры.

1

01.09

04.09

01.09

2

Бег 30 м с высокого старта. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.


1

05.09

06.09

05.09

3

Бег 30 м с высокого старта. Прыжок в длину с места. Подвижные игры.


1

07.09

07.09

06.09

4

Тестиро­вание бега на 30 м. Подвижные игры.

1

08.09

11.09

08.09

5

Техника челночно­го бега.

Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

1

12.09

13.09

12.09

6

Техника челночно­го бега 3х10м.

Прыжок в длину с места. Подвижные игры.

1

14.09

14.09

13.09

7

Тестирование челноч­ного бега 3х10 м.

Подвижные игры.

1

15.09

18.09

15.09

8

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места. Подвижные игры.

1

19.09

20.09

19.09

9


Кроссовый бег 300м, 500м. Метание малого мяча на дальность.

Подвижные игры.

1

21.09

21.09

20.09

10

Закаливание.

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

22.09

25.09

22.09

11

Кроссовый бег 300м, 500м. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.

1

26.09

27.09

26.09

12

Техника прыжка в длину с разбега. Подвижные игры.

1

28.09

28.09

27.09

13

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

1

29.09

02.10

29.09

14

Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

1

03.10

04.10

03.10


Подвижные игры на основе футбола

13




15

Инструктаж по ТБ на занятиях по подвижным и спортивным играм. Подвижные игры.

1

5.10

05.10

4.10

16

Пас и его значение для спортивных игр.

Спортивная игра «Футбол».

1

6.10

9.10

6.10

17

Передача мяча партнеру.

Удары по мячу ногой и головой. Подвижные игры.


1

10.10

11.10

10.10

18

Передача мяча партнеру.

Удары по мячу ногой и головой. Подвижные игры.


1

12.10

12.10

11.10

19

Передача мяча партнеру.

Удары по мячу ногой и головой. Подвижные игры.


1

13.10

16.10

13.10

20

Обводка соперника.

Отбор мяча.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

17.10

18.10

17.10

21

Обводка соперника.

Отбор мяча.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

19.10

19.10

18.10

22

Обводка соперника.

Отбор мяча.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

20.10

23.10

20.10

23

Игры–эстафеты с мячом.

1

24.10

25.10

24.10

24

Вбрасывание мяча на дальность.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

26.10

26.10

25.10

25

Вбрасывание мяча на дальность.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

27.10

30.10

27.10

26

Вбрасывание мяча на дальность.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

1

7.11

8.11

7.11

27

Игра в мини-футбол.

1

9.11

9.11

8.11


Гимнастика с элементами акробатики

21




28

Инструктаж по ТБ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. Подвижные игры.

1

10.11

13.11

10.11

29

Кувырок вперед с разбега через препятствие. Подвижные игры.

1

14.11

15.11

14.11

30

Услож­ненные варианты выпол­нения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижные игры.

1

16.11

16.11

15.11

31

Услож­ненные варианты выпол­нения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижные игры.

1

17.11

20.11

17.11

32

Кувырок назад. Стойка на голове. Подвижные игры.

1

21.11

22.11

21.11

33

Кувырок назад. Подвижные игры.


1

23.11

23.11

22.11

34

Кувырки. Подвижные игры.


1

24.11

27.11

24.11

35

Круговая трениров­ка. Подвижные игры.

1

28.11

29.11

28.11

36

Лазанье по канату. Перелазание на гимна­стической стенке.

Подвижные игры.


1

30.11

30.11

29.11

37

Лазанье по канату. Перелазание на гимнастической стенке. Подвижные игры.


1

1.12

4.12

1.12

38

Круговая трениров­ка. Подвижные игры.

1

5.12

6.12

5.12

39

Комбинация из акробатических упражнений. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры.

1

7.12

7.12

6.12

40

Комбинация из акробатических упражнений. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры.

1

8.12

11.12

8.12

41

Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой, в скакалку. Подвижные игры.

1

12.12

13.12

12.12

42

Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры.

1

14.12

14.12

13.12

43

Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой, в скакалку. Подвижные игры.

1

15.12

18.12

15.12

44

Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой, в скакалку. Подвижные игры.

1

19.12

20.12

19.12

45

Вис углом, вис со­гнувшись и вис прогнувшись на гимна­стической перекладине. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

21.12

21.12

20.12

46

Вис углом, вис со­гнувшись и вис прогнувшись на гимна­стической перекладине. Лазание по канату. Подвижные игры.

1

22.12

25.12

22.12

47

Вис углом, вис со­гнувшись и вис прогнувшись на гимна­стической перекладине. Лазание по канату.

1

26.12

27.12

26.12

48

Круговая трениров­ка. Игры по выбору обучающихся.

1

28.12

28.12

27.12


Подвижные игры на основе баскетбола

10




49

Броски и ловля мяча в па­рах, в тройках, в колоннах. Подвижные игры.

1




50

Броски и ловля мяча в па­рах, в тройках, в колоннах. Подвижные игры.

1




51

Броски и ловля мяча в па­рах, в тройках, в колоннах. Подвижные игры.

1




52

Ведение мяча. Подвижные игры.

1




53

Ведение мяча. Подвижные игры.

1




54

Ведение мяча. Подвижные игры.

1




55

Броски мяча в баскетбольное кольцо. Подвижные игры.


1




56

Броски мяча в баскет­больное кольцо. Подвижные игры.

1




57

Броски мяча в баскет­больное кольцо. Подвижные игры.

1




58

Эстафеты с мячом.

1





Подвижные игры на основе волейбола

10




59

Броски и передачи мяча сверху двумя руками над головой, сверху в парах, через сетку. Подвижные игры.


1




60

Броски и передачи мяча сверху двумя руками над головой, сверху в парах, через сетку. Подвижные игры.


1




61

Броски и передачи мяча сверху двумя руками над головой, сверху в парах, через сетку.

Подвижные игры.

1




62

Броски и передачи мяча снизу над собой, в парах.

Подвижные игры.


1




63

Броски и передачи мяча снизу над собой, в парах, в колоннах. Подвижные игры.

1




64

Броски и передачи мяча снизу над собой, в парах, в колоннах. Подвижные игры.

1




65

Броски мяча и ловля одной рукой через сетку в колоннах.

Подвижные игры.


1




66

Броски мяча и ловля одной рукой через сетку в колоннах. Подвижные игры.


1




67

Броски мяча через волейболь­ную сетку с коротких и дальних дистанций.

Подвижные игры.


1




68

Броски мяча через волейболь­ную сетку с коротких и

дальних дистанций.

Подвижные игры.


1





Подвижные игры на основе футбола

16




69

Утренняя зарядка, физкультминутки, правила оставления и выполнения.

Подвижные игры по выбору обучающихся.

1




70

Эмблемы футбольных клубов. Игры на основе футбола.

1




71

Ведение мяча по прямой, по кругу, по восьмерке. Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе и ноги врозь.

Подвижные игры.


1




72

Ведение мяча по прямой, по кругу, по восьмерке. Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе и ноги врозь.

Игра в мини-футбол.

1




73

Ведение мяча по прямой, по кругу, по восьмерке. Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе и ноги врозь.

Игра в мини-футбол.

1




74

Отбор мяча.

Удары по движущемуся мячу.

Ведение и остановка мяча.

Игра в мини-футбол.

1




75

Отбор мяча.

Удары по движущемуся мячу.

Ведение и остановка мяча. Игра в мини-футбол.


1




76

Отбор мяча.

Удары по движущемуся мячу.

Ведение и остановка мяча.

Игра в мини-футбол.


1




77

Обманные движения и передвижения.

Ведение мяча 5м, обводка 3х стоек и удар по воротам.

Жонглирование мячом.

Игра в мини-футбол.


1




78

Обманные движения и передвижения.

Ведение мяча 5м, обводка 3х стоек и удар по воротам.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.


1




79

Обманные движения и передвижения.

Ведение мяча 5м, обводка 3х стоек и удар по воротам.

Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.


1




80

Эстафеты с мячом.

1




81

Вбрасывание мяча на дальность.

Удары по воротам на точность. Игра в мини-футбол.


1




82

Вбрасывание мяча на дальность.

Удары по воротам на точность. Игра в мини-футбол.


1




83

Вбрасывание мяча на дальность.

Удары по воротам на точность. Игра в мини-футбол.


1




84

Эстафеты с мячом. Игры по выбору обучающихся.

1





Легкая атлетика

16




85

Прыжок в длину с места.

Длительный бег до 5 мин. Подвижные игры.


1




86

Прыжок в длину с места.

Длительный бег до 6 мин. Подвижные игры.


1




87

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места. Подвижные игры.

1




88

Метание малого мяча в цель.

Челночный бег 3х10м. Подвижные игры.


1




89

Метание малого мяча в цель.

Челночный бег 3х10м. Подвижные игры.


1




90

Тести­рование челноч­ного бега 3х10 м.Подвижные игры.


1




91

Игры-эстафеты с бегом и прыжками.

1




92

Бег 30 м с высокого старта. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.


1




93

Бег 30 м с высокого старта. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.


1




94

Тестирование бега на 30м. Подвижные игры.

1




95

Кроссовый бег 300м, 500м. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.

1




96

Кроссовый бег 300м, 500м. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

1




97

Кроссовый бег 1000м. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

1




98

Кроссовый бег 1000м. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры.

1




99

Бросок набивно­го мяча от груди. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.

1




100

Бросок набивно­го мяча от груди. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.

1





Подвижные игры на основе футбола

2




101

Эстафеты с мячом.

1




102

Игра в мини-футбол.

1





Игры по выбору обучающихся.






Подведение итогов.